Новгоднее интервью о поисковом маркетинге

Контекстная Реклама

О том, каким 2009 год  будет для контекстной рекламы, рассказали игроки данного рынка - Я.Директ и Adwords. В роли независимого эксперта выступила Мария Черницкая, генеральный директор компании I-Context.  Специалисты всегда призывают следить за эффективностью РК, но сейчас, в условиях непростой экономической ситуации, это больше чем настоятельная рекомендация. 

Каким стал 2008 год для контекстной рекламы?

Владимир Долгов: Нормальным рабочим годом: итогов еще нет, но - по ощущениям - кризис не успел зацепить нашу отрасль.

Евгений Ломизе (руководитель отдела рекламных технологий Яндекса): Урожайным.

Мария Черницкая:  В течение первых трех отчетных периодов рынок контекстной рекламы рос и развивался бешеными темпами. В последнее время в связи со сложной экономической ситуацией в мире рост существенно замедлился. Тем не менее, сейчас мы имеем возможность наблюдать, что даже в такие времена рынок контекста продолжает расти. Следовательно, падения в нашей сфере не ожидается, будет лишь замедление темпов роста.

Владимир Долгов:  Для нас - это запуск локальной формы оплаты для партнеров AdSense (Рапида)

Мария Черницкая:  Для меня знаковым событием стало то, что в конце 2008 года контекстная реклама всем и везде доказала свою эффективность. Отрадно, что всё большая часть маркетологов и рекламистов в нашей стране открывают для себя возможности контекста.

Что посоветуете рекламодателям в будущем году? На что обратить внимание?

Владимир Долгов: На эффективность рекламы. По-моему, отрасль была слегка перегрета неоправданно завышенными ставками за клик.

 

Евгений Ломизе: Посоветую следить за эффективностью своей рекламы, контролировать конверсию.

Каким 2009 год будет для контекстной рекламы?

Владимир Долгов:  Отвечая кратко - интересным...

 

Евгений Ломизе: Динамичным. В условиях кризиса и системам контекстной рекламы, и рекламодателям поневоле придется шевелиться раза в два быстрее, чем раньше. 

Чего бы пожелали сами себе?

Владимир Долгов:  Продолжать искать - и, по возможности, находить!

Евгений Ломизе: 48 часов в сутках. А то на жизнь времени не хватает.   

  SEO-компании

Как сложился уходящий год для вебмастеров, и с какими ожиданиями они связывают  2009. Своими впечатлениями с SEOnews поделились Сергей Петраковский, коммерческий директор агентства интернет-рекламы i-Media, Никита Андросов, генеральный директор компании Ingate и Андрей Воронков, директор компании Кокос. 

Сергей Петраковский: Не было сюрпризов. Были определенные изменения алгоритмов, которые на позициях наших клиентов в итоге сказывались только положительно. В целом у нас весь год стабильно рос показатель среднего вывода. Безусловно, какие-то краткосрочные спады позиций в результате изменений алгоритмов, а также сбоев поисковых систем по отдельным клиентам происходили. Но каких-то значительных приятных или  неприятных сюрпризов не было.

Никита Андросов: По сравнению с прошлыми годами, этот год вообще прошел без сюрпризов. Поисковики – лапы, вели себя нежно и душевно, заранее сообщали обо всех новостях, подробности раскрывали достаточно, чтобы всем было сладко и нежно, собственно удачи им и в будущем году.

Андрей Воронков: Почему во множественном числе (поисковиков)? Кроме Яндекса, сюрпризов ждать не от кого, если не считать Вебальту или Апорт, так те сами по себе сюрпризы. И что к сюрпризам относить? Бан сайтов, изменение алгоритмов, удачные-неудачные апдейты? Все это к сюрпризам относить неверно. Кризис - вот это сюрприз.

Сергей Петраковский: Состояние рынка SEM – отражает ситуацию в экономике в целом. Кризис. И неизвестно, сколько он продлится, когда будет дно, и каким оно будет. Мы будем рады, если в 2009 году рынок поисковой рекламы в интернете останется на уровне 2008 года.

Никита Андросов: Шикарный рынок валится в большую, черную дыру.              

Сергей Петраковский: Будет ужесточаться конкуренция среди SEM-компаний. Поскольку падает потребительский спрос, будет падение ставок в контекстной рекламе (это уже наблюдается), а также снижение бюджетов по поисковой оптимизации. В целом поисковая реклама была, есть и  будет одним из наиболее эффективных инструментов увеличения продаж. И как только ситуация в экономике улучшится, начнет расти потребительский рост – возобновится интенсивный рост рынка поисковой рекламы.

Никита Андросов: Останутся те, кто лучше стреляет, остальным будет нечего есть.

Андрей Воронков: Отвечу на два вопроса сразу и попробую сделать это за себя и моих коллег. Если состояние рынка (не в цифрах, а в общем) еще как-то интересует, да и то по причине тривиальной , чтоб рос и клиентов больше становилось, то уж на перспективы отрасли в целом наплевать конкретно, да и рассматривает любой руководитель не отрасль,  а свое в ней занимаемое место, а все остальные пусть ищут другую отрасль и не мешаются под ногами. А если вопрос касается "сколько сео еще жить?" - так то от лукавого. Ответит кто-то разве что ради пиара, вот, мол, какой я умный, предсказывать умею. Для того чтобы серьезно ответить на Ваши вопросы , нужно писать трактат страниц на 100-120 и потратить на это время и деньги, иначе - фуфло, всем привет и с Новым годом.   

   SMO

Дежурными по продвижению в социальных медиа стали Дамир Халилов (генеральный директор, агентства интернет-PR Green) и Илья Рабченок (руководитель студии SmoPro). Они-то и рассказали о том, как развивалась отрасль в 2008 году, какие новые тренды появились.

Илья Рабченок: В этом году термин SMO стал популярным, почти каждое рекламное агентство обзавелось предложением по продвижению в социальных медиа и блогосфере.

Думаю, что в следующем случатся две вещи - SMO перестанет быть популярным и станет обычным, из него уйдут те, кто пришли "поймать волну".

Дамир Халилов: По большому счету, 2008 год стал годом становления отрасли SMO в рунете. Именно в этом году SMO оформилось, появились специалисты, которые стали профессионально заниматься продвижением в социальных сетях. В SMO стал приходить большой бизнес и если в начале года это были первые робкие шажки, то сейчас крупные бренды все плотнее используют маркетинговый потенциал социальных сетей.

Илья Рабченок: думаю, это реклама в standalone блогосфере и активное использование групп в Одноклассниках и Вконтакте. Плюс к этому - корпоративные блоги все прочнее входят в быт компаний, сейчас сложно найти бизнес, который существует без блога.

Дамир Халилов: Главным трендом можно назвать резкий рост сферы SMO. В-первую очередь, это, конечно же, связано с резким ростом аудитории самих социальных сетей. Сейчас эта аудитория уже сравнима с аудиторией поисковых систем, поэтому социальные сети стали лакомым куском для маркетологов.

Другим трендом можно назвать "облагораживание" отрасли. Фрилансеров и энтузиастов-одиночек сменяют агентства специализирующиеся на данной тематике и оказывающие услуги на высоком уровне. Снижается процент "черных" и "серых" методов в арсенале SMO-специалиста, постепенно нарабатывается "белая" методология, адаптированная под реалии Рунета.

Илья Рабченок: Неприятное: Поглощение Гуглом части Рамблера. Приятное: Наша акция по созданию живых блогов для людей.

Дамир Халилов: Самое приятное событие для меня как для блогера - я познакомился с великим Рохитом Бхаргавой, известным блогером, а также человеком, считающимся основоположником современного SMO. Он оказался очень открытым человеком, который действительно очень любит свое дело, и интересным собеседником.

Cамым неприятным событием считаю то, что у меня стало катастрофически не хватать времени на два моих блога. Вызвано это, прежде всего, развитием моего бизнеса, которым надо либо заниматься с полной самоотдачей, либо не заниматься вообще. Очень надеюсь в наступающем году делегировать все больше своих обязанностей и снова вернуться к графику 3 поста в неделю.

Таким этот год запомнился нашим собеседникам. Как сложится следующий, пока лишь предположения, оптимизма в которых прослеживается немного. Будут переоцениваться силы и возможности игроков, конкуренция между которыми только обостриться. Но до Нового года остается всего ничего, поэтому пора на время забыть о сложной экономической ситуации, мировом кризисе, падениях цен на нефть и котировках акций. Ведь несмотря ни на что праздник должен состояться!

С Новым Годом вас!

Успехов, везения и нетуманных перспектив в новом невисокосном году!

 

  

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)