Сайрус Шепард: понять, как работает Google, проще, чем обогнать конкурентов

В гостях у SEOnews Сайрус Шепард – эксперт по техническому SEO, спикер многочисленных отраслевых конференций, бывший сотрудник Moz и основатель компании Zyppy, создающей софт для SEO-продвижения.

Каково будущее SEO? Почему социальные сети не конкуренты Google? Какие тесты Google самые жизнеспособные? Ответы на эти и другие вопросы ищите в нашем интервью.

В 2009 году я создавал сайты и пытался понять, как их монетизировать. В какой-то момент я понял, что AdWords – тупик для моего бизнеса, и открыл для себя SEO. А дальше вы все знаете.

SEO – о решении проблем и о креативности.

Я разбираюсь в технической стороне поисковой оптимизации, но не умею программировать в отличие от многих специалистов. Это прозвучит странно, но мои самые сильные стороны – умение писать и выступать на публике. Вообще, хорошие коммуникативные навыки пригодятся в любой индустрии.

Google действительно многое скрывает, однако мы так хорошо понимаем SEO, что в нем нет никакой «тайны». Напишите контент с правильными ключевиками, который понравится пользователям, соберите ссылки, убедитесь, что вам доверяют – и 90% дела сделаны.

На самом деле, понять, как работает Google, проще, чем обогнать конкурентов.

Мне лично наиболее интересны новые типы разметки, особенно FAQ и How-to. Сайтам, попавшим в тестовую группу, очень повезло, сейчас они очень хорошо ранжируются. Некоторые даже начали злоупотреблять нововведением. Я рад, что Google тестирует эти функции.

Честно, меня это очень расстраивает. Google в этом случае делает лучше только пользователям и акционерам, а не издателями. Я думаю, что да, станет хуже, но потом может пойти на улучшение. Я не верю, что Google можно доверять в этом плане, он не станет защищать интересы создателей контента. Единственный способ с этим бороться – через правительство и регуляторов.

Перечислю следующие:

  • Расширенные сниппеты.
  • Голосовой поиск.
  • Zero-click сессии.
  • Поиск по изображениям.
  • Новые стандарты E-A-T для коммерческих сайтов – информация на них теперь должна совпадать с данными проверенных источников.
  • E-A-T в новых вертикалях (например, в разделе авиабилетов). 

Подробнее про эти и другие тренды Сайрус Шепард расскажет на Optimization 2019 уже 30 октября. Не упустите шанс услышать западного SEO-гуру и пообщаться с ним. 

Главная мотивация Google – не испортить свой индекс. Они хотят, чтобы пользователи видели в выдаче действительно качественные результаты, поэтому с особой осторожностью относятся ко всему, что может нарушить баланс в SERP. Также это связано с тем, что Google хочет дать вебмастерам достаточно времени на подготовку к переходу.

Честно говоря, мне кажется, что никто не заметил разницы. Большинство сайтов подготовились уже давно, особенно те, которые следят за ранжированием и SEO. По крайней мере я не знаю случаев, когда сайт сильно потерял в позициях из-за mobile first.

Нет, и я не верю в то, что Google использует данные Google Analytics. Google точно собирает данные Chrome, это даже прописано в пользовательском соглашении.

Если бы люди узнали, к какому количеству информации Google имеет доступ, они бы свихнулись.

У Google нет необходимости использовать данные других сервисов, у них их и так очень много.

Интересный вопрос! Беря во внимание, сколько Google зарабатывает, я бы, наверное, мало что поменял. Основываясь на своем опыте, я бы попробовал сделать Google более дружелюбным по отношению к издателям. Мне бы хотелось видеть на месте закрытой системы с контролем над выдачей платформу, на которой паблишерам было бы комфортно развиваться. Я бы открыл API и позволил третьим сторонам создавать больше сервисов на основе индекса Google. Что-то в этом духе.

Google «загоняет» все больше и больше контента в расширенные сниппеты.

Логично, что сайты будут в первую очередь оптимизировать для SERP, удобство посетителей отойдет на второй план. На самом деле это уже происходит.

Также мне кажется, что небольшим брендам станет еще труднее конкурировать, их затмят более крупные игроки, готовые вкладывать средства в рекламу.

Я не уверен, но надеюсь на это. Честно говоря, в Google количество поисковых сессий, в которых ищут товары, растет быстрее, чем в любой соцсети, поэтому у меня есть большие сомнения. Просто у них больше информации – Карты и другие сервисы.

Я учился в Школе кинематографического искусства USC в Лос Анджелесе. Карьеры в этой области у меня не вышло, но я все равно выбрал бы профессию, связанную с кино или телевидением, если бы пришлось выбирать что-то кроме SEO.

Я бы не сказал. Если вы получили несколько уведомлений DMCA, а ваши позиции продолжают падать, скорее всего, эти две вещи связаны.

К сожалению, я знаю очень мало ресурсов, которым удалось восстановиться после этого апдейта. У тех, кому это удалось, и до апдейта было много проблем, многим пришлось переделать значительную часть сайта – контент, UX, дизайн и т.д.

Большинство случаев с ухудшением трафика, связанных с CDN, происходят из-за ошибок в конфигурации. Более 99% специалистов проблем не наблюдают. К сожалению, если они все-таки появляются, их сложно диагностировать.

(Голосов: 19, Рейтинг: 4.11)