В поисках формулы успешного интернет-магазина

18 мая в здании Тульского дома науки и техники прошел семинар «Формула сайта: интернет-магазин. Начинаем зарабатывать!». В семинаре приняли участие специалисты ведущих компаний IT-отрасли: RU-CENTER, Яндекс, Мирмекс, UTLab и т.д. На семинаре присутствовали как предприниматели, планирующие открывать интернет-магазины, так и сотрудники отрасли интернет-маркетинга и электронной коммерции.

Николай Елатонцев (WebGK): «Как удобство сайта влияет на продажи? Удобство для покупателя - залог вашего успеха»

Удобство для покупателя заключается в первую очередь в том, насколько быстро он может найти товар/услугу. Залог успеха – грамотно составленный каталог, он же фильтр по продукции магазина. Наличие поиска по товарам обязательно для интернет-магазина.

В идеале карточка товара должна открываться в три клика и содержать следующую информацию:

1. Изображение (максимально много, разные ракурсы, возможность максимального увеличения).

2. Детальное описание (состав, преимущества продукта, сопроводительная документация).

3. Актуальная цена (основная, стоимость доставки, скидки, купить в кредит).

4. Похожие товары.

5. Аксессуары.

6. Отзывы.

Удобство оплаты и получения – это второй фактор после удобства поиска на сайте. Он предполагает наличие грамотно составленной формы регистрации, а также возможность оформления покупки без регистрации (хотя бы в некоторых случаях), что дает повышение конверсии на 20-40%. Также не стоит заставлять своего клиента снова заполнять графы при возвращении на предыдущую страницу во время регистрации или оформлении заказа.

Удобство получения также обеспечивает связь с платежными системами, кредитными картами и уведомление по SMS, e-mail.

Прочие «вкусности», полезные для удержания клиентов на сайте: товары разных цветов, размеров, автоматизация действий пользователя, наличие онлайн-консультанта и участие в социальных сетях. Николай также посоветовал всегда иметь резервный бюджет на всяческие «приятности» (предложения апгрейтов системы, реклама), но не расстраиваться, если эти действия не принесут взрывного эффекта.

И наконец, Николай обратил внимание слушателей на следующее: исследователи Forrester Research выявили, что 65% неудачных попыток купить товар заканчиваются тем, что пользователь покидает сайт, так и не сделав заказ. 40% посетителей больше не возвращаются на этот сайт.

Максим Корниенко (Максимастер): «Быстрый старт или долгое планирование? - Cложности составления технического задания для запуска интернет-магазина»

Условно все интернет-проекты можно поделить на обладающие долгим (запуск по ТЗ) или быстрым стартом. В первом случае мы имеем каскадную модель жизненного цикла информационной системы: анализ, проектирование, разработка, тестирование, сдача. Достоинствами такой модели является возможность планировать сроки завершения и соответствующие затраты, а также законченный набор проектной документации, достаточной для разработки другой команды.

Однако явными недостатками запуска по ТЗ становятся:

  • существенная задержка в получении результатов,
  • ошибки и недоработки на любом из этапов проявляются на последующих,
  • сложность параллельного ведения работ по проекту,
  • высокий уровень риска и ненадежность инвестиций.

Другая модель – спиральная, она же итерационная, – характеризуется следующими преимуществами:

  • быстрый запуск системы,
  • простота текущей корректировки проекта по требованию заказчика, гибкость в управлении проектом,
  • уменьшение уровня рисков, надежность системы.

Однако при такой модели существуют сложности планирования затрат и самих работ, а также возможно появление требований от заказчика, которые потребуют кардинальной смены архитектуры.

Семен Воронкин (UTLab): «Что делать если ваш интернет-магазин не продает? Доступные инструменты для анализа и поиска решений»

Основные причины неэффективной работы интернет-магазина – это низкие показатели посещаемости и конверсии. В первом случае проблема обнаруживается с помощью бесплатных систем статистики. Кроме стандартных путей решения, как то контекст и поисковое продвижение, Семен рекомендует размещение на площадках Я.Маркет и Товары@Mail.ru, а также продвижение в соцсетях.

Что касается показателя конверсии, Семен посоветовал отслеживать его на соответствие данным исследования Internet Retailer TOP 500 Guide:

Цветы и подарки – 7,83%

Еда и медикаменты – 5,77%

Товары для офиса – 5,75%

Товары для красоты и здоровья – 5,59%

Книги/Музыка/Видео – 3,37%

Особенные, фирменные товары (не одежда) – 3,31%

Онлайн-гипермаркеты (смешанный ассортимент) – 2,95%

Одежда и аксессуары – 2,92%

Компьютеры и электроника – 2,28%

Спорттовары – 2,21%

Игрушки и хобби – 2,18%

Ювелирные изделия – 2,14%

Товары для дома – 2,11%

Товары для ремонта – 2,03%

Автозапчасти – 1,96%

В качестве решения Семен предложил отключать неэффективные ключевые фразы контекстной кампании и поисковой оптимизации, ориентироваться больше на низкочастотные запросы, а также улучшать представление товара.

Среди практических рекомендаций прозвучал совет расширять географию: «Работать с доставкой на один регион (кроме Москвы) – не выгодно»,- пояснил Семен Воронкин.

Олеся Мазур (Яндекс): «Откуда взять клиентов? Эффективные решения для интернет-магазинов»

Для любой рекламной кампании первоначально следует определиться с целями и задачами. Всего Олеся выделила 6 основных целей: повышение продаж (отработка спроса), проведение рекламной акции, максимизация трафика, вывод на рынок нового товара, стимулирование спроса и нишевой брендинг, увеличение знания о бренде (марке). Только первые три из них подходят для контекстной рекламы.

Всего было названо 5 рекламных стратегий, ориентированных каждая на свое место в воронке продаж (снизу вверх):

  1. «Сбор сливок»: направлена на отработку спроса; подходит небольшим магазинам, новичкам; узкие продающие ключевые фразы (купить, опт, цена, доставка и т.д.); очень точные, конкретные тексты; ставки выше конкурентов; позиция – первое место в спецразмещении; максимально высокий CTR; минус – малый охват аудитории.

Ключевые фразы: купить шины Dunlop, летние Dunlop R13, летние шины R13…

Текст объявления:

Выгодное предложение на летние шины: Dunlop R13 от 1349 руб!

  1. «Максимум продаж»: направлена на помощь в выборе; подходит «зрелому бизнесу»; обеспечивает увеличение охвата + стимулирование продаж; широкие продающие фразы (+ синонимы, ассоциации); точные, но более «цепляющие» тексты; конкурентные ставки; позиции – гарантированные показы плюс максимум РСЯ (сегодня в три раза больше аудитории Яндекса); CTR средний.

Ключевые фразы: летние шины, выбрать шины, сравнение шин…

Все типоразмеры летних шин! Удобный поиск, помощь в выборе.

  1. «Партизанская война»: собирает пропущенные остальными, необычные решения, максимизирует трафик; подходит опытным рекламодателям; сверхширокие, редкие и нестандартные ключевые фразы (сленг, опечатки, ошибки, транслит); завлекающие тексты; низкие ставки; позиции – динамические показы; важно не ронять CTR ниже минимального порога в 0,5%.

Ключевые фразы: ktnybt ibys, ibys regbnm, «шины», «авторезина», летняя резина, переобуться…

Горячие скидки на летние шины. Сезонное хранение в подарок!

  1. «Нишевой брендинг»: направлена на стимулирование спроса; подходит владельцам брендов и обеспечивает максимизацию охвата и запоминаемость; необходим полный охват «тематической» аудитории, повторяемость (R&F), графика для усиления воздействия; переходы на сайт не важны; использует медийно-контекстный баннер (МКБ).
  2. «Формирование спроса»: направлена на формирование нового спроса; необходим широкий объем аудитории без сегментации, повторяемость (R&F), графика для усиления воздействия; использует медийную рекламу.

Таким образом, товар проходит всю воронку продаж: осведомленность – интерес – желание – покупка.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
    Эдуард
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Годно) многие моменты я не знал.
    AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
    Пиксель Плюс
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
    SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
    Олег Алексеев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
    Пользователи смогут создавать видео на основе изображений в приложении Алиса
    ангелина
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - сгенерируй видео где пожилой мужчина больших размеров танцевал балет и резко вылетел в окно
    Конец эпохи Google: AI Mode заменит привычный поиск
    Denial
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Очередной инфоциган, переписывающий статьи с eu ресурсов Ничего нового
    Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
    Яндекс Тег Менеджер против Google: обзор, реальный опыт переезда и подводные камни
    Иван
    12
    комментариев
    0
    читателей
    - Полезно, особенно, алгоритм переноса.
    Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
    juristsyt
    1
    комментарий
    0
    читателей
    -
    Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
    Сергей
    22
    комментария
    0
    читателей
    - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
    Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
    Борис Евгеньевич Романовский
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    393
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    124
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    66
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!