Яндекс выпустил первую собственную карту весом 13,5 кг

18 апреля 2011 года. Swissotel Красные Холмы. 29 этаж - центр Москвы как на ладони. На панорамном окне наклеены картографические метки, прямо указывающие на Храм Христа Спасителя, Собор Василия Блаженного, Останкинскую телебашню и др. Такую атмосферу компания создала для того, чтобы рассказать про «очень-очень важный релиз, касающийся Яндекс.Карт» - сервиса:

  • которым ежемесячно пользуются 12 млн. россиян,
  • который ежедневно отвечает на 3 млн. запросов.

Сегодня Яндекс выпустил первую собственную карту на maps.yandex.ru. Это подробная карта Москвы и Московской области. От предыдущей версии она отличается тем, что является, во-первых, более детальной (полной):

схемы 204 населенных пунктов, 126 из них появились на Яндекс.Картах впервые. Показано около 600 тысяч строений — почти в 2 раза больше, чем раньше. Количество адресов увеличилось тоже вдвое — со 160 до 334 тысяч. Представлено более 240 тысяч московских и подмосковных организаций.

Во-вторых, более «живой» (актуальной):

благодаря тому, что карта принадлежит Яндексу, картографы компании могут вносить в нее изменения. Это значит, что карта будет постоянно обновляться, не устаревая. Отзывы пользователей помогут сделать карту более точной.

Новая карта уже доступна на maps.yandex.ru, в мобильном приложении Яндекс.Карты и на всех сайтах, установивших карты Яндекса с помощью API.

По словам Андрея Стрелкова (руководителя отдела контент-сервисов Яндекса) и Марии Орловой (менеджера Яндекс.Карт), раньше данные на картах обновлялись1-2 раза в год, теперь обновления будут вноситься 1 раз в месяц. Вбудущем компания планирует выходить на более краткие сроки.

«Покупая карты у поставщиков, мы никак не могли влиять на скорость обновления данных. Изменить эту ситуацию можно было только одним способом — создавать карты самим, что мы и сделали», — отмечает Мария.

Напомним, ранее картографическим поставщиком Яндекса являлась компания Геоцентр-Консалтинг. Этот же поставщик продолжает работать с Google и Mail.Ru. В июне прошлого года Яндекс приобрел 99,9% уставного капитала «Гис технологий» и получил право заниматься картографической деятельностью. Таким образом, у Яндекса появилась команда профессиональных картографов и возможность создавать карты и распоряжаться ими по своему усмотрению.

На создание первых карт (Москвы и Московской области) ушло около 10 месяцев. «Следующие карты будут появляться быстрее», - отметил Очир Манджиков, пресс-секретарь Яндекса. В ближайший год Яндекс рассчитывает выпустить сотни карт собственного производства.

Также специалисты Яндекса рассказали, а точнее показали, как Яндекс создаёт карты. Предлагаем и вам познакомиться с этим процессом:

И в заключении хочется отметить интересный факт, чтобы согласовать карту Москвы и Московской области в Управлении геодезии и картографии, ее распечатали на 1450 листах бумаги формата А3. Вес данной карты в распечатанном виде составил 13,5 килограммов. Подобная процедура ждет и последующие карты, созданные Яндексом.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    28 способов повысить конверсию интернет-магазина
    Татьяна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
    Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
    Владимир
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
    Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
    Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
    Наталья Сталь
    3
    комментария
    0
    читателей
    -
    Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
    5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
    Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
    Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
    Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
    Konstantin Bulgakov
    15
    комментариев
    0
    читателей
    - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
    Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
    roma.lisov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    388
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!