×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как маркировать рекламу в ОРД VK

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 18507
Подпишитесь на нас в Telegram

Закон о маркировке интернет-рекламы вступил в силу больше года назад. При этом у рекламных агентств все еще возникают разные вопросы: как работать с тем или иным ОРД, как проверить наличие токена и другие. Разобраться на примере ОРД VK помог Никита Полторацкий, руководитель отдела SMM, агентство PLACESTART.

Информация о рекламе передается в ЕРИР только через ОРД (оператора рекламных данных). В ЕРИР передаются данные:

  • о рекламных креативах;
  • о рекламных площадках;
  • о договорах и актах по рекламе;
  • об участниках цепочки по рекламе (например, рекламодатель → агентство → блогер).

Маркировка – это присвоение токена (уникального идентификатора) рекламному креативу. Внутри токена зашифрована информация об операторе рекламных данных (ОРД), в котором вы работаете, рекламодателе и самом креативе. Маркировка рекламы включает в себя:

  • отметку «реклама» на креативе, а также информацию о рекламодателе;
  • токен;
  • отчетность по итогам кампании в ЕРИР.

Так как мы запускаем кампании через VK Рекламу, маркировка наших объявлений происходит автоматически прямо в кабинете. Рассказываем детальнее обо всех важных шагах.

1. Маркировка в VK Рекламе для прямых рекламодателей

Прямой рекламодатель – это представитель бизнеса, который самостоятельно настраивает или запускает рекламу в кабинете. Всё, что нужно сделать на старте в этом случае – это добавить корректные данные в рекламном кабинете. Для этого в VK Рекламе нужно перейти в «Настройки», а затем – в «Реквизиты». Внесите данные физического лица, юрлица или ИП, в зависимости от своей организационно-правовой формы и типа созданного аккаунта. Затем все, что остается – это принять оферту прямо в рекламном кабинете.

VK Реклама

После этого создавайте и запускайте кампании привычным способом: токен и пометка «Реклама» для каждого креатива сформируются автоматически, и объявления отправятся на модерацию. По окончании каждого месяца трансляции рекламы необходимые данные будут отправляться в ЕРИР тоже автоматически.

2. Маркировка в VK Рекламе при работе с подрядчиком

Если таргетированной рекламой занимается сторонний специалист, который не является сотрудником вашей организации и работает в стороннем (агентском) рекламном кабинете, необходимо подписать с ним договор на оказание услуг. В нём будет указано, какая из сторон занимается маркировкой рекламы и ежемесячной отчетностью в ЕРИР. Также важно подписать дополнительное соглашение на передачу необходимых данных.

Чаще всего этот вопрос берёт на себя подрядчик. Он указывает в рекламном кабинете данные о заказчике, договоре, актах оказанных услуг и потраченным на рекламу средствах. После этого нужно принять оферту в рекламном кабинете.

Бизнесу остается проверять своевременность отправки актов в кабинете ЕРИР. Данная возможность есть как у физических лиц и ИП, так и у юридических лиц. Кабинет ЕРИР создается с привязкой к вашему ИНН, а доступ предоставляется при авторизации с помощью Госуслуг.

VK Реклама

VK Реклама

3. Маркировка в VK Рекламе при работе с одним агентством

Если вы являетесь сотрудником рекламного агентства и настраиваете таргетированную рекламу для своих заказчиков, важно корректно составить договор на оказание рекламных услуг и подписать его с заказчиком. Оплату по договору важно проводить официально, чтобы в конце месяца закрыть актом оказанную услугу. В противном случае, данные ЕРИР будут расходиться с данными по бухгалтерии агентства и заказчика.

При регистрации нового агентского кабинета, необходимо заполнить собственные юридические данные. Для этого перейдите в кабинет VK Реклама, далее «Настройки» затем – «Реквизиты».

VK Реклама

При создании кабинета VK Рекламы для клиента нужно указать его юридические данные. В агентском кабинете необходимо нажать «Создать кабинет клиента», затем ввести название рекламного кабинета.

VK Реклама

После клика по кнопке «Добавить договор» в открывшемся окне нужно добавить данные заказчика, которые будут автоматически передаваться в ЕРИР.а также указать информацию по договору.

Пройдемся отдельно по каждому пункту.

Данные о заказчике:

  • Страна – указываем страну, в которой зарегистрирован заказчик.
  • Ниже выбираем организационно-правовую форму заказчика.
  • Название организации (либо опционально ФИО физлица или ИП).
  • ИНН заказчика.

VK Реклама

Данные по договору:

  • Номер договора – уникальный номер договора, если у вас с заказчиком подписан физический (бумажный) договор, либо указание на договор-оферту.
  • Дата договора – дата подписания договора или проведение оплаты по оферте.
  • Тип контракта – если вы работаете с заказчиком напрямую, без посредников, то выбираете «Договор оказания услуг».
  • Предметом договора, в случае оказания услуг по настройке рекламы, чаще всего является «Договор на распространение рекламы».
  • В зависимости от той системы налогообложения, которая используется в вашем агентстве, ставим или не ставим галочку в поле «Облагается НДС».

VK Реклама

Этого достаточно, чтобы промаркировать рекламу клиента.

Дополнение. Если в работе с заказчиком принимает участие третья сторона (например, фрилансер-субподрядчик, который будет заниматься проведением настройки), необходимо добавить к договору его юридические данные. Для этого в самом верху формы ставим галочку «В договоре участвует подрядчик». В этом случае появится дополнительное поле для ввода данных:

  • Страна – указываем страну, в которой зарегистрирован субподрядчик.
  • Ниже выбираем организационно-правовую форму заказчика.
  • Название организации-подрядчика (либо опционально ФИО физлица или ИП).
  • ИНН подрядчика.

Данные всех трех сторон договора будут переданы в ЕРИР. При этом, в данных о рекламодателе будет указана исключительно информация о рекламодателе (заказчике).

Предоставление отчетности в ОРД VK

Если реклама размещается вами напрямую, или рекламное агентство взяло на себя всю ответственность за маркировку и отчетность, то отправлять данные в ОРД вам не нужно. Достаточно регулярно заходить в ЕРИР и проверять отправленные данные.

Для агентства работа с актами для ОРД VK ненамного сложнее. Все, что нужно сделать, это открыть страницу «Бюджет» в рекламном кабинете и перейти на вкладку «Отчеты для ОРД». На открывшейся странице необходимо выбрать, отчет за какой месяц вы планируете отправить.

VK Реклама

Для этого нажмите «+» в нужной строке, введите номер акта и реальные данные по затратам на размещение рекламы, указанные в акте выполненных работ. После того, как будут внесены данные по всем активным клиентам, нажмите на кнопку «Отправить в ОРД». Информация в ЕРИР будет передана системой автоматически, и вы увидите сообщение «Отчет успешно отправлен в ОРД».

Примечание. Отчет за предыдущий месяц формируется после 15 числа следующего месяца. Например, отчет за сентябрь будет готов после 15 октября. Только тогда вы сможете отправить данные о рекламных размещениях в ОРД.

Спустя несколько дней после отправки актов, заходим в ОРД VK и проверяем правильность и полноту отправленной информации.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!