×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как застройщику увеличить конверсию с помощью собранных клиентских данных

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 4496
Подпишитесь на нас в Telegram

У каждого застройщика есть потенциальные клиенты, которые взаимодействуют с компанией: заходят на сайт, кликают по рекламе, подписываются в соцсетях, звонят, пишут, но не покупают. Ежедневная работа девелоперов позволяет генерировать большие объемы данных по таким клиентам. Однако многие застройщики испытывают проблемы как со сбором, так и с правильным использованием полученной информации. 

О том, как привлечь новые сделки при помощи собранных ранее данных о клиентах, рассказывает Ульяна Гончарова, Product Manager Smartis.

Многим застройщикам знакома ситуация, когда человек активно ищет жилье, но что бы ему ни предложили – ничего не подходит. Это значит, что девелопер не может попасть в потребности клиента. Чтобы пожелания клиента совпали с возможностями застройщика, их нужно «подружить». Помогут в этом клиентские данные: какие квартиры интересуют, сколько раз посетил сайт, какой бюджет и т.д. Таким образом, застройщик сможет сделать клиенту релевантное предложение.

Какими бывают данные о клиентах

Они могут быть:

  • собственными (first party data). Это сведения первого порядка, собранные самостоятельно, например, усилиями менеджеров по продажам или операторов call-центра, которые заносят информацию в CRM;
  • из сторонних источников (second party data). Данные второго порядка. Например, рекламное агентство проводит ивент и в рамках мероприятия собирает и передает застройщику сведения; 
  • агрегированными из разных источников (third party data). Информация третьего порядка. Например, исследование поведения покупателей на рынке недвижимости.

Важно собирать как можно больше данных, не фокусируясь на каком-то одном типе, чтобы получить максимально объективную картину: с виджетов, из чатов и мессенджеров, web-аналитики, телефонии, FMS, коллтрекинга, CRM. Застройщики нередко игнорируют этот важный шаг, потому что не понимают ценность.

Благодаря комплексной работе с данными застройщик сможет:

  1. Отключить рекламные показы для нецелевой аудитории в performance-каналах, тем самым повысив качество трафика и оптимизировав рекламный бюджет на 7-15%. 
  2. Найти новую релевантную аудиторию в performance-каналах (похожую на ту, которая уже купила или забронировала недвижимость). 
  3. Узнать процент вероятности фрода в обращениях. 
  4. Повысить ставки для «теплых» и реально заинтересованных целевых клиентов в performance-каналах, чтобы увеличить конверсию и сократить цикл сделки.

В результате девелопер:

  • привлекает новых покупателей и получает больше целевых обращений; 
  • сокращает стоимость привлечения клиентов.

Начинать нужно со сбора полных данных. Чтобы проверить, насколько качественно это происходит, застройщику важно убедиться, что он:

  • знает все места взаимодействия клиента с компанией (CGM);
  • фиксирует действия клиента и максимально их «оцифровывает»; 
  • собирает максимально подробную информацию о каждом действии клиента; 
  • автоматизирует сбор данных в бизнес-процессах; 
  • собирает согласия на сбор данных.

Данные собраны: что дальше

Разрозненный огромный массив данных необходимо объединить воедино, чтобы они дополняли друг друга. И тут уже не обойтись без специальных инструментов, которые должны помочь застройщику собрать данные, причем из разных источников в единый путь клиента:

  • зафиксировать сессию каждого покупателя на любом сайте застройщика;
  • найти разные устройства одного клиента, благодаря технологии cross-device;
  • связать показы медийной рекламы с историей каждого клиента.

Важно, чтобы не было ограничения по времени хранения данных, а информация собиралась вокруг конкретного клиента, агрегируя всё. Проанализировав ее можно понять, какая гипотеза сработала лучше, что стоит масштабировать, а что – отключить. Сквозная аналитика позволяет отслеживать эффективность каждой гипотезы вплоть до сделки и дает ответы на вопросы:

  • где есть узкие места в сборе данных; 
  • в каких сценариях нужно использовать больше пользовательских данных;
  • как эффективнее автоматизировать сбор данных; 
  • что изменить в маркетинговой кампании.

Дальше нужно активировать собранные данные, чтобы применять полученную информацию в маркетинговых стратегиях. Идеальный сценарий активации данных: распознали потенциального клиента, показали ему определенный креатив из рекламной кампании, по нему пользователь заходит на сайт, переходит по виджету с наиболее привлекательным для него УТП (уникальным торговым предложением) и совершает сделку. 

Но идеальный сценарий работает не всегда. В таком случае можно искать новые подходы – тестировать гипотезы, проверять эффективность дополнительных креативов, интегрировать рекламные агентства, партнеров в работу с базой клиентов и собранными данными. Так как данные меняются каждый день, важно ежедневно отправлять им новую информацию и автоматически обновлять аудиторные данные в уже запущенных кампаниях. 

Активация данных предусматривает несколько сценариев: 

1. «Минусацию» ненужной аудитории 

Чтобы убрать из показов нецелевую аудиторию, нужно выбрать сегмент (спам, фрод, уже купивших или забронировавших клиентов и т.д.), указать рекламные кабинеты с активной рекламной кампанией, запустить сценарий и отслеживать результат на дашборде. 

2. Сегментацию аудитории 

Просегментировав клиентскую базу по разным параметрам, застройщик сможет понять, например, сколько клиентов интересуется однокомнатными квартирами, кому нужна ипотека, кто из них скачивает информацию о недвижимости в PDF с сайта. Конструктор умеет сегментировать данные по любому параметру. Создание сегмента занимает 3 минуты и учитывает не разрозненные данные, а последовательные действия конкретного клиента. 

Как ГК «Эталон» работает с данными 

Конструктор отчетов

Основной целью внедрения Smartis.CDP было снижение стоимости трафика и целевых действий пользователей, дополнительной – накопление базы данных о клиентах. Сегодня, благодаря полному комплексу программных решений, у ГК «Эталона» есть сведения более чем о миллионе «цифровых персон». 

Их используют маркетологи и аналитики застройщика – они сегментируют данные по нужным критериям в зависимости от задач и маркетинговых активностей. 

  • Сценарий «Минусация» помог сэкономить бюджет без использования дополнительных инструментов при закупке рекламного трафика (результаты в рамках A/B-тестирования в Яндекс.Директ):
    •  11% CPC от стоимости закупки трафика; 
    • 20% CPL от стоимости целевых обращений, визитов в офис; 
    • 40% CPA от стоимости первичного целевого обращения (SQL). 

    • Стратегия по поиску похожих аудиторий принесла застройщику 2,2% ДРР по сегментам «купившие» и «забронировавшие» недвижимость бизнес-класса в Москве. 

Подведем итоги 

Девелоперы зачастую отказываются от внедрения новых инструментов и технологий, считая, что из-за этого могут потерять данные или для полноценной работы продукта придется перестроить всю экосистему. Однако многие застройщики уже поняли, что невозможно оставаться конкурентоспособным без цифровизации бизнес-процессов. Сегодня нужно принимать решения, основываясь на реальных пользовательских данных, чтобы меньше тратить на рекламу и больше продавать.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!