×
Россия +7 (909) 261-97-71

Зачем маркетологу считать показатель ROMI

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 4442
Подпишитесь на нас в Telegram

В маркетинге показатель ROMI означает, сколько денег из вложенных в рекламу возвращается в компанию. Метрика позволяет объективно оценивать, насколько успешны маркетинговые инструменты. В статье разберем формулу ROMI и то, как использовать этот показатель, чтобы сделать бизнес прибыльнее.

Как считать ROMI

ROMI выражается в процентах. Подсчет выглядит так: 

Как считать ROMI

Доходы от маркетинга – это прибыль, полученная с рекламы. 

Расходы на маркетинг – это деньги, которые были вложены в продвижение по всем каналам. Сюда относятся контекстная, баннерная, таргетированная реклама, раздача флаеров, SEO-продвижение, работа копирайтера, дизайнера, участие в акциях, оплата блогерам, email-рассылки и т.д.

Посчитать ROMI по этой формуле несложно, однако для более точного расчета с дополнительными показателями рекомендуем пользоваться специальными калькуляторами.  

Пример расчета 

Компания рекламирует в Яндекс Директе обучающий онлайн-курс, дополнительно запускает рассылку по холодной базе клиентов. На баннерную рекламу потрачено 45 000 рублей, на рассылку – 20 000 рублей. Общий доход с двух каналов составил 180 000 рублей. Считаем ROMI:

(180 000 – 65 000) / 65 000 * 100% = 177 %. 

Если ROMI больше 0%, значит, реклама окупается, и каналы работают эффективно. Если показатель меньше 0%, – бюджет расходуется зря, и надо пересмотреть маркетинговые вложения. Если ROMI равен 0% – вложения окупились, но прибыль не получена.  

В нашем примере показатель получится положительный, значит затраты на рассылку и баннерную рекламу себя оправдывают, а каждый вложенный рубль возвращается и приносит доход.  

Что помогает оценить ROMI 

Цель метрики – измерить эффективность расходов на маркетинг, которые способствуют получению прибыли. Владельцам бизнеса и маркетологам не стоит игнорировать этот показатель, если продукт или компания продвигаются по нескольким каналам. 

Что помогает оценить ROMI

Оценивать показатель следует несколько раз в год, чтобы понимать, приносит рекламная кампания доход или нет. Рекомендуем для расчета ROMI выбирать период от трех до шести месяцев или больше – так результаты будут точнее.  

Если ROMI низкий, как повысить показатель? 

Покажем несколько способов, которые помогут увеличить ROMI. 

Повышайте качество рекламных объявлений. Работайте над креативом, лучше изучите потребности и боли целевой аудитории. Примеры: улучшите качество изображения, адаптируйте баннер под мобильную версию, переводите с рекламы на лендинг, соответствующий объявлению, добавляйте к последнему быстрые ссылки, уточнения и контактную информацию.

Работайте с обратной связью от клиентов. Анализируйте причины сорванных сделок, находите слабые места в воронке продаж и меняйте их под потребности аудитории. 

Оптимизируйте рекламные кампании. Развивайте прибыльные каналы, которые приносят больше новых клиентов, отключайте убыточные и перераспределяйте бюджет. Здесь тоже не обойтись без анализа поведения покупателей. 

Пересмотрите SEO-продвижение. Попробуйте поменять ключевые фразы и слова, на них откликнутся новые клиенты. 

Меняйте форматы контента. Продвигайте лонгриды вместо коротких постов, сопровождайте текстовый материал иллюстрациями, запишите видеопрезентацию и т.д.

Пример отрицательного ROMI

На рекламу Telegram-канала компания потратила 15 000 рублей за семь дней, однако за это время из источника пришло только три новых клиента, каждый из которых принес по три тысячи рублей. ROMI будет равен: (9 000 – 15 000) / 15 000 * 100% = -40%. Делаем вывод, что компания безрезультатно потратила 40% рекламного бюджета или 6 000 рублей. 

Что можно изменить и улучшить в данной ситуации: 

  • проанализировать еще раз целевую аудиторию;  
  • изменить способ продвижения: публикацию у блогера заменить на покупку рекламы на бирже или перейти на другой канал – ВКонтакте или Яндекс Директ; 
  • изменить лид-магнит, баннер, текст рекламного материала.

Проверяйте корректность выставленных настроек в рекламном кабинете, следите за статистикой и постоянно работайте над повышением кликабельности объявлений. 

Вместо итогов 

Расчет ROMI позволяет увидеть два фактора: эффективна ли реклама и окупились ли затраченные средства на маркетинг. Чем выше показатель, тем лучше сработала кампания. Не ленитесь считать ROMI, чтобы точнее распределять инвестиции в перспективные каналы продаж.   

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!