Битва за конверсию: внедрение email-маркетинга

Мы продолжаем знакомить наших читателей с тем, какие действия предпринимаются специалистами для повышения конверсии сайтов-участников «Битвы...». В новом обзоре читайте, почему email-маркетинг так важен для продаж, и из каких шагов строится план его внедрения для любого проекта.

Как многие из вас знают, в начале октября в Калифорнии (Сан-Франциско) прошел очередной ежегодный саммит аккредитованных партнеров Google по веб-аналитике (Google Analytics Certified Partner Summit 2013). Это очень масштабное и интересное событие. Все аналитики нашей компании, естественно, весь октябрь заняты повышением квалификации. Некий инсайд с саммита читайте в конце статьи. Пока аналитики повышали свою квалификацию, работа над сайтом questoria.ru все же шла. На помощь пришли другие специалисты.

В связи с тем, что временной диапазон для повышения конверсий сайта questoria.ru ограничен лишь двумя месяцами, как мы писали в предыдущих отчетах Битвы за конверсию, мы выбрали лишь несколько инструментов, которые дают оперативный и эффективный результат.

Недавно мне пришло несколько писем от читателей SEOnews с вопросом, а почему вы для questoria.ru не используете технологии сплит-тестирования или многовариантного тестирования. Нужно понимать, что А/Б-тестирование не является абсолютной панацеей для улучшения рейтинга конверсии. Сплит-тестирование — это один из методов, с помощью которого вы сможете начать понимать модели поведения посетителей вашего сайта и, воспользовавшись полученными сведениями, с течением времени увеличить эффективность вашей рекламной стратегии. Т.к. время по проекту сильно ограничено, у нас нет возможности его тратить на тестирование гипотез, мы должны бить сразу точно в цель, иначе ничего не успеем. Как только мы внедрим явные техники, позволяющие на 100% увеличить уровень конверсии, тогда уже можно начинать тестировать неявные гипотезы. Например, многошаговые продажи.

Дело в том, что реклама в лоб перестала работать. Техника продажи того, на чем хочется заработать, получается все хуже и хуже. Кто-то списывает это на кризис, кто-то на то, что денег стало меньше... Но на самом деле проблема не в этом, проблема в том, что одношаговые продажи практически перестали работать. В современном маркетинге работает другой принцип — привлекать людей на одно, а продавать другое. Пришли в магазин по рекламе «купить красную икру за 99 руб.», а ушли с полной тележкой.

В онлайне одним из инструментов, который можно для этого использовать, конечно же, является email-маркетинг. Email-маркетинг — это один из лучших инструментов продаж. Тем, кто его пока не использует, я рекомендую это исправить в самые короткие сроки.

Чтобы не быть голословным приведу результаты исследования компании SeeWhy. Было проанализировано порядка 60 тысяч операций по покупке товара на разных сайтах.

Наша практика внедрения еmail-маркетинга для клиентов показывает очень схожие цифры.

План внедрения email-маркетинга для любого проекта состоит из следующих шагов:

  1. Разработка стратегии привлечения подписчиков
    • Какие инструменты будем использовать;
    • Какие преимущества получат подписчики, оставляя нам свой email;
  2. Стратегия удержания подписчиков
    • Типы писем;
    • Частота выхода рассылки;
  3. Стратегия продаж
    • Что будем продавать в рассылке;
    • Какие специальные акции будем использовать.
  4. По первому пункту для сайта questoria.ru была полностью переделана незаметная форма подписки:

    Посетитель даже не понимал, на что ему предлагают подписаться. Форму заменили на более заметную и информативную:

    Кроме того заказчику предложено в нижней части каждой страницы внедрить выездную подписную форму. С одной стороны она не будет мешать посетителям (как в случае с pop-up), а с другой — будет побуждать еще большее количество посетителей сайта подписаться.

    После получения одобрения от заказчика данная техника будет внедрена.

    Также в настоящее время создается отдельная целевая страница, пишется специальный продающий текст, который будет побуждать посетителей подписаться, оставляя нам свой еmail. На данную страницу будет сводиться реклама Яндекс.Директ и Google AdWords, что позволит сильно увеличить подписную базу.

    Многошаговость заключается в том, что сперва мы завлекаем подписчиков, а в дальнейшем уже обрабатываем их и продаем.

    По второму и третьему пункту для сайта questoria.ru был составлен сценарий писем:

    Сценарий E-mail рассылки для Квестории

    (имиджевая + коммерческая рассылка)

    Цель: удержание клиентов; повышение лояльности клиентов к компании и предлагаемому продукту; продажа квестов.

    Стиль: доброжелательный; серьёзный, но не скучный.

    Содержание: интересный и практически применимый контент;

    Рекомендуемая периодичность отправки: 1 раз в неделю/две недели.

    Варианты писем

    Говорить о результатах пока, конечно, рано, так как новая форма была внедрена только в первых числах октября. Но если посмотреть тенденцию, то она очень даже радужная. Видна отчетливая тенденция к росту.

    Но самое важное здесь даже другое. Как мы упоминали в одном из предыдущих отчетов, анализ Google Analytics отчетливо показал, что с первого захода на сайт questoria.ru очень редко совершается конверсия. Т.е. теперь, когда часть пользователей с первого захода превратилась в подписчиков, нам уже будет гораздо проще их довести до продажи. Ранее мы могли это делать только при помощи ремаркетинга в Google AdWords (см. подробнее в статье о ремаркетинге) и ретаргетинга в Яндекс.Директ. Теперь мы можем сэкономить эти бюджеты, направив их на еще большее расширение подписной базы.

    В настоящий момент, пока заказчик доверстывает целевые страницы, мы сконцентрированы на детальной проработке главной страницы, т.к. она получает 59,55% новых посетителей (страница входа) и имеет довольно большой % отказов.

    В завершении данного обзора, как обещал в самом начале, буквально пару слов о саммите аккредитованных партнеров Google в Маунтин-Вью (Калифорния). На саммите были анонсированы 14 новых функций Google Analytics, которые уже появились в агентском аккаунте, например:

    • Авто-отслеживание событий в менеджере тегов (Google Tag Manager);
    • Новый протокол измерения для разных дейвайсов
    • Программный api для доступа к управлению пользователями
    • Новый отчет конверсий
    • Инструмент унифицированных сегментов
    • Специализированные отчеты аудитории (демографические данные) и многое другое.

    Подробнее в статье Новые функции Google Analytics с саммита 2013.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)