Где искать seo-фрилансера?

Этот обзор является в некотором смысле продолжением статьи Агентство, инхаус или фрилансер — кого выбрать для работы по SEO? При выборе специалиста клиент может обратиться к поиску, рейтингам и биржам фрилансеров. Поскольку я сам являюсь фрилансером, было интересно провести мини-исследование, чтобы узнать, какие типы SEO-фрилансеров существуют, и сравнить их между собой.

Фрилансеры со своими коммерческими сайтами

Я исходил из соображения, что заказчики, которые хотят найти фрилансеров для работ по продвижению сайтов, забивают в поиске фразы:

  • продвижение сайтов частник
  • частное продвижение сайтов
  • продвижение сайтов частный мастер
  • специалист по продвижению сайтов

Это примеры из wordstat.yandex.ru. Для этих ключевиков я собрал топ 10 в Яндексе в регионе «Москва» при помощи KeyCollector и выгрузил в виде файла Excel. Затем в сервисе Urltodomain.com для удобства выделил из адресов домены и удалил дубликаты. Далее просмотрел все сайты и исключил те, которые не представляют услуги индивидуальных SEO-специалистов. В результате из 40 осталось 12 доменов.

В качестве показателей для сравнения мной были выбраны следующие критерии:

  • стоимость продвижения,
  • тип тарифа,
  • наличие портфолио,
  • опыт работы.

Примечание: Если в таблице стоит прочерк, значит на сайте нет информации по данному критерию (либо я не нашёл). Прошу коллег извинить меня, если не нашел их имя на сайте.

Имя, Фамилия, Сайт

Стоимость продвижения

Тип тарифа

Портфолио

Стаж в SEO

1.

Александр Жученко
alex-seo.ru

от 25 000

абонентка

+

10

2.

dviguun.ru

от 25 000

абонентка

-

-

3.

Вишняков Вячеслав
seovizl.ru

-

с оплатой за сделанные работы
по трафику
по позициям

-

4

4.

Смирнов Антон
seo-praktik.ru

Есть клиенты, которые платят
менее 1000 руб.

абонентка
по трафику
по позициям

+

5

5.

Дмитрий Алаев
alaev.net

от 10 000

абонентка

+

10

6.

7i1.ru

от 5 000

абонентка

-

7

7.

Евгений Давыдов
it-pomoshnik.com

от 6500

абонентка

+

9

8.

Юрий Гарин
site-seo-optimizator.ru

-

по запросам
по трафику
по трафику и запросам

+

7

9.

Дмитрий Бондаренко
seo-spetsialist.ru

-

по запросам
по трафику

+

-

10.

Сергей Брайн
web.master16.ru

4 990

-

-

-

11.

k-gayduk.ru

от 20 000

абонентка

+

5

12.

Валентин
1-prof.ru

от 15 000

абонентка

+

9

Промежуточные выводы

  • Если не брать во внимание исключительный случай, когда указана стоимость продвижения менее 1000 рублей, цена у этого типа частников начинается от 5 000 рублей.
  • Большинство работают за абонентскую плату.
  • Стаж от 4-х лет.

В целом, вероятно, поисковые запросы, приведенные выше, слабо интересуют SEO-специалистов. Из двенадцати выбранных человек двое указали, что продвижение — не основное направление работы (№ 10 и № 12). Любопытно, что № 4 в таблице — Смирнов Антон — указал на сайте свое имя в виде картинки, а не текста. Вероятно, это вызвано желанием продвигать несколько ресурсов под одни и те же запросы.

SEO-блогеры

Я взял за основу рейтинг блогеров 2013 года, предварительно исключив тех, у которых есть свои собственные компании. Получилась такая таблица:

В таблице добавился столбец «предлагается ли услуга», т.к. не все блогеры предлагают услуги клиентского SEO в чистом виде.

Имя, Фамилия, Сайт

Стоимость продвижения

Тип тарифа

Портфолио

Стаж в SЕО

Предлагается ли услуга

1.

Сергей Кокшаров
devaka.ru

-

-

-

7

нет (предлагается экспертиза)

2.

Алексей Терехов
terehoff.com

-

-

-

7

да

3.

Михаил Шакин
shakin.ru

-

-

-

9

да

4.

Даниил Маул
maulnet.ru

-

-

-

-

нет

5.

Дмитрий Голополосов
blog.dimok.ru

-

-

-

-

нет

6.

Вадим Захаров
delexp.net

-

-

-

4

да

7.

Сергей Сосновский
Sosnovskij.ru

от 4 900 руб.

-

+

8

да

Промежуточные выводы

  • Из 7 блогеров только 4 прямым текстом указали, что занимаются продвижение клиентских сайтов.
  • Из этих 4 только один указал цену (№ 7).
  • Все, кто оказывает услуги, указали стаж.
  • Портфолио не представлено.

SEO-специалисты, предлагающие услуги на бирже фрилансеров

Для анализа я взял Топ 10 -специалистов с сайта fl.ru. В таблице они в другом порядке, чем на бирже, но это не представляется важным.

Имя, Фамилия, Сайт

Стоимость продвижения

Тип тарифа

Портфолио

Стаж в SEO

Отзывы

1.

https://www.fl.ru/users/bolsunovskiy/
Алексей БолСео

от 15 000

абонентка

+

7

65/1/0

2.

https://www.fl.ru/users/ATim/
Анна Тимохина

от 20 000

абонентка

+

9

140/4/1

3.

https://www.fl.ru/users/Moriarti/
Евгений Нестеров

от 20 000

абонентка

+

8

173/0/0

4.

https://www.fl.ru/users/advgid/
Михаил Лукьянов

от 2 999

абонентка

+

8

138/0/0

5.

https://www.fl.ru/users/janevol/
Евгений Волошин

-

-

+

8

2/0/0

6.

https://www.fl.ru/users/reFLASHer/
Сергей Сивков

от 30 000

абонентка

+

6

59/0/0

7.

https://www.fl.ru/users/slim1990/
Игорь Воловой

-

-

+

-

15/0/0

8.

https://www.fl.ru/users/sleeping_tiger/
Дмитрий Рычков

от 35 000

абонентка

+

8

95/0/0

9.

https://www.fl.ru/users/sashka77/
Александр PR

-

-

+

5

189/0/0

10.

https://www.fl.ru/users/Sashkis/
Александр Подобед

-

-

+

5

486/2/0

В таблицу я добавил одну из ключевых характеристик фрилансера на бирже — отзывы заказчиков.

Промежуточный вывод

Если не брать во внимание исключительный случай, где стоимость продвижения начинается от 2999 рублей, цена у фрилансеров на бирже стартует от 15 000 рублей в месяц. Тарифы у этих специалистов не указаны, поэтому я всем присвоил тип «абонентка». Портфолио есть у всех, стаж от 5 лет. У большинства специалистов много положительных отзывов, лишь у одного (№ 2) есть единственный отрицательный.

Общий вывод

На мой взгляд, самыми надежными и привлекательными при таком способе выбора подрядчика выглядят SEO-специалисты с биржи фриланса. Их заказчики — люди, которые оставили реальные отзывы (пусть даже большинство отзывов за какие-то небольшие seo-услуги). При желании можно легко связаться с теми, кто оставлял эти отзывы, и задать любой вопрос.

К блогеру, вероятно, приходят те, кто знаком с ним или его работой, испытывает доверие к конкретному человеку, вызванное качеством статей, комментариями к постам или другими мотивами.

Коммерческие сайты частников за несколькими исключениями представляют собой довольно безрадостную картину. Это может быть связано с тем, что при оптимизации своих сайтов хорошие фрилансеры не ориентируются на «свои» поисковые запросы, а выбирают общие.


Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.


(Голосов: 9, Рейтинг: 5)