×
Россия +7 (495) 139-20-33

Десятка лучших SEO-блогов Рунета 2013 г.

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
12 31115

Подведены итоги рейтинга лучших SEO-блогеров Рунета 2013. Как и в предыдущие годы, список ТОП-10 блогеров составлялся по результатам голосования, в котором могли принять участие все интересующиеся развитием SEO-отрасли. По традиции основатель рейтинга Ленар Амирханов опубликовал результаты в Yavbloge.ru.

Как и в прошлом году, первое место по праву досталось Сергею Кокшарову и его блогу Девака. Остальные места распределились следующим образом (в скобках — изменение позиций по сравнению с 2012 г.):

  1. Сергей Кокшаров - Девака ( - )
  2. Алексей Терехов - Терехофф (+2)
  3. Виктор Карпенко - SeoProfy (New)
  4. Михаил Шакин - Шакин (-2)
  5. Даниил Маул - Маулнет (-2)
  6. Елена Камская – Оптимизаторша (-)
  7. Дмитрий Шахов - Баблоруб (New)
  8. Дмитрий Голополосов - Димок (+1)
  9. Вадим Захаров - Delexp (New)
  10. Сергей Сосновский - Sosnovskij (New)

    Рейтинг я провожу с 2009 года. В этом году подвел итоги рейтинга в последний раз в его нынешнем виде, - говорит Ленар Амирханов, автор yavbloge.ru, руководитель агентства интернет-рекламы Юла Group. - Далее уже не вижу смысла ограничиваться рамками SEO. Если раньше постоянно появлялись яркие новые блоги, была большая активность в тусовке, то сейчас все очень замедлилось. SEO-блогерское движение в кризисе. Если еще года 2 назад ежедневно в моем ридере появлялись по 50-100 новых материалов, то сейчас от силы наберется 5-10. Это при том, что я стараюсь следить за всеми перспективными молодыми блогами.

    SEO в чистом виде читателя уже интересует слабо. Его интерес стал куда шире. Это и контекстная реклама, и SMM, и арбитраж трафика, и отслеживание конверсии и еще много чего. В комплексе мы это называем интернет-маркетингом, но никак не SEO.

    Возможно, в следующем году я подведу итоги рейтинга самых ярких блогов по интернет-маркетингу. Здесь количество хороших и полезных блогов не ограничивается SEO-тусовкой, есть много других авторов, которые далеки от поисковой оптимизации, но, тем не менее, попадают в категорию интернет-маркетологов и пишут действительно классные статьи, таким образом способствуя общему развитию отрасли вперед. 

    (Голосов: 5, Рейтинг: 5)
    Читайте нас в Telegram - digital_bar

    Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
    • Amalgoo
      3
      комментария
      0
      читателей
      Amalgoo
      больше года назад
      Сам занимаюсь развитием своей страницы amalgoo.com/, применяю много приемов и все работают на 100%.В роликах Сергей Кокшаров конкретно приемы которые работают, так как до просмотра применял и знаю что верный путь.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Сергей Мирный
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Сергей Мирный
      больше года назад
      Что значит (-2) ?
      -
      0
      +
      Ответить
    • Сергей
      больше года назад
      Интересный блог, который только недавно начинал свою работу - canwas.ru/blog/
      -
      0
      +
      Ответить
    • jkeks
      больше года назад
      Дайджесты SEO:
      seo-today.ru
      -
      0
      +
      Ответить
    • евген
      больше года назад
      А где максимус???
      -
      0
      +
      Ответить
    • Anders88
      больше года назад
      Полностью согласен с мнением большинства. Проанализировав блоги вашей десятки и еще с десятку не вошедших в этот список сделал однозначные выводы.
      Все застопорилось, и если единицы блогеров еще пытаются писать хоть о чем-то связующем с SEO, то остальное большинство пишут что попало, лишь бы подписчики не ушли, та посещалка не упала. И на это есть несколько пичин.
      1. Наверное 8 из 10 Состоявшихся блогеров-сеошников работаю по продвижению на заказ и то не с одним и не двумя сайтам...
      Полностью согласен с мнением большинства. Проанализировав блоги вашей десятки и еще с десятку не вошедших в этот список сделал однозначные выводы.
      Все застопорилось, и если единицы блогеров еще пытаются писать хоть о чем-то связующем с SEO, то остальное большинство пишут что попало, лишь бы подписчики не ушли, та посещалка не упала. И на это есть несколько пичин.
      1. Наверное 8 из 10 Состоявшихся блогеров-сеошников работаю по продвижению на заказ и то не с одним и не двумя сайтами. И вести дальше блог у них просто нет времени да и желания. Блог переходит в так называемый пасивный зароботок.
      2. Есть и такие которые, достигли определенного уровня развития в SEO и на этом притормозились, идей нету, черпать знания тоже нет откуда. Ведь чтобы чисто в SEo писать актуальные статьи нужно: а) много ставить и проводить експерементов; б) открывать свои фишки, палить. в) Уделять блогу внимания столько же как и год, два назад.

      Вот и получается, что на некоторых SEO-форумах можно больше узнать актуального, чем на тех же блогах.
      P.S. Никого не хочу обидеть своим мнением. Это то, как я вижу сейчас SEO блоги.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Denis
      больше года назад
      Ребят, когда-то эти блоги и были наставлением для СЕОшников, но сейчас вряд ли, половина материалов уже не актуальна. Тут реально нужен комплексный интернет-маркетинг, так как поисковые системы подкручивают постоянно гайки и СЕО - это теперь не только ТУПАЯ работа со ссылками и метатегами страниц сайта. Здесь нужно организовывать комплексный подход. Сейчас этот комплексный подход очень трудозатратно сделать в одиночку, когда как 3 года назад это еще можно было сделать.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Aggress
      больше года назад
      Вообще удивительно как некоторые блоги попали в эту вашу ТОР 10. Им бы самим поучиться еще. А вы их в ряды лучших записали.
      Полностью согласен с Дмитрием.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Дмитрий
      больше года назад
      Неужели, свершилось. Непонятно, кому вообще нужны были эти рейтинги. Настоящих СЕО блогеров на территории СНГ - раз, два и обчелся. Остальные переливают несусветную муть из пустого в порожнее, создавая видимость бурной деятельности.
      -
      0
      +
      Ответить
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
    Михаил Мухин
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
    Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
    demimurych
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
    «Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
    Евгений
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
    Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
    Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
    Дмитрий Сульман
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
    От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
    Виктор Брухис
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
    BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
    Kosta Bankovski
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
    Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
    Никита Седнин
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Никита Седнин - Спасибо!
    10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
    Андрей
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
    Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
    Максим Боровой
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    362
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    107
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    83
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!