Десятка лучших SEO-блогов Рунета 2013 г.

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
10 27517

Подведены итоги рейтинга лучших SEO-блогеров Рунета 2013. Как и в предыдущие годы, список ТОП-10 блогеров составлялся по результатам голосования, в котором могли принять участие все интересующиеся развитием SEO-отрасли. По традиции основатель рейтинга Ленар Амирханов опубликовал результаты в Yavbloge.ru.

Как и в прошлом году, первое место по праву досталось Сергею Кокшарову и его блогу Девака. Остальные места распределились следующим образом (в скобках — изменение позиций по сравнению с 2012 г.):

  1. Сергей Кокшаров - Девака ( - )
  2. Алексей Терехов - Терехофф (+2)
  3. Виктор Карпенко - SeoProfy (New)
  4. Михаил Шакин - Шакин (-2)
  5. Даниил Маул - Маулнет (-2)
  6. Елена Камская – Оптимизаторша (-)
  7. Дмитрий Шахов - Баблоруб (New)
  8. Дмитрий Голополосов - Димок (+1)
  9. Вадим Захаров - Delexp (New)
  10. Сергей Сосновский - Sosnovskij (New)

    Рейтинг я провожу с 2009 года. В этом году подвел итоги рейтинга в последний раз в его нынешнем виде, - говорит Ленар Амирханов, автор yavbloge.ru, руководитель агентства интернет-рекламы Юла Group. - Далее уже не вижу смысла ограничиваться рамками SEO. Если раньше постоянно появлялись яркие новые блоги, была большая активность в тусовке, то сейчас все очень замедлилось. SEO-блогерское движение в кризисе. Если еще года 2 назад ежедневно в моем ридере появлялись по 50-100 новых материалов, то сейчас от силы наберется 5-10. Это при том, что я стараюсь следить за всеми перспективными молодыми блогами.

    SEO в чистом виде читателя уже интересует слабо. Его интерес стал куда шире. Это и контекстная реклама, и SMM, и арбитраж трафика, и отслеживание конверсии и еще много чего. В комплексе мы это называем интернет-маркетингом, но никак не SEO.

    Возможно, в следующем году я подведу итоги рейтинга самых ярких блогов по интернет-маркетингу. Здесь количество хороших и полезных блогов не ограничивается SEO-тусовкой, есть много других авторов, которые далеки от поисковой оптимизации, но, тем не менее, попадают в категорию интернет-маркетологов и пишут действительно классные статьи, таким образом способствуя общему развитию отрасли вперед. 

    Читайте нас в Telegram - digital_bar

    Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
    • Сергей Мирный
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Сергей Мирный
      больше года назад
      Что значит (-2) ?
      -
      0
      +
      Ответить
    • Сергей
      больше года назад
      Интересный блог, который только недавно начинал свою работу - canwas.ru/blog/
      -
      0
      +
      Ответить
    • jkeks
      больше года назад
      Дайджесты SEO:
      seo-today.ru
      -
      0
      +
      Ответить
    • евген
      больше года назад
      А где максимус???
      -
      0
      +
      Ответить
    • Anders88
      больше года назад
      Полностью согласен с мнением большинства. Проанализировав блоги вашей десятки и еще с десятку не вошедших в этот список сделал однозначные выводы.
      Все застопорилось, и если единицы блогеров еще пытаются писать хоть о чем-то связующем с SEO, то остальное большинство пишут что попало, лишь бы подписчики не ушли, та посещалка не упала. И на это есть несколько пичин.
      1. Наверное 8 из 10 Состоявшихся блогеров-сеошников работаю по продвижению на заказ и то не с одним и не двумя сайтам...
      Полностью согласен с мнением большинства. Проанализировав блоги вашей десятки и еще с десятку не вошедших в этот список сделал однозначные выводы.
      Все застопорилось, и если единицы блогеров еще пытаются писать хоть о чем-то связующем с SEO, то остальное большинство пишут что попало, лишь бы подписчики не ушли, та посещалка не упала. И на это есть несколько пичин.
      1. Наверное 8 из 10 Состоявшихся блогеров-сеошников работаю по продвижению на заказ и то не с одним и не двумя сайтами. И вести дальше блог у них просто нет времени да и желания. Блог переходит в так называемый пасивный зароботок.
      2. Есть и такие которые, достигли определенного уровня развития в SEO и на этом притормозились, идей нету, черпать знания тоже нет откуда. Ведь чтобы чисто в SEo писать актуальные статьи нужно: а) много ставить и проводить експерементов; б) открывать свои фишки, палить. в) Уделять блогу внимания столько же как и год, два назад.

      Вот и получается, что на некоторых SEO-форумах можно больше узнать актуального, чем на тех же блогах.
      P.S. Никого не хочу обидеть своим мнением. Это то, как я вижу сейчас SEO блоги.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Denis
      больше года назад
      Ребят, когда-то эти блоги и были наставлением для СЕОшников, но сейчас вряд ли, половина материалов уже не актуальна. Тут реально нужен комплексный интернет-маркетинг, так как поисковые системы подкручивают постоянно гайки и СЕО - это теперь не только ТУПАЯ работа со ссылками и метатегами страниц сайта. Здесь нужно организовывать комплексный подход. Сейчас этот комплексный подход очень трудозатратно сделать в одиночку, когда как 3 года назад это еще можно было сделать.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Aggress
      больше года назад
      Вообще удивительно как некоторые блоги попали в эту вашу ТОР 10. Им бы самим поучиться еще. А вы их в ряды лучших записали.
      Полностью согласен с Дмитрием.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Дмитрий
      больше года назад
      Неужели, свершилось. Непонятно, кому вообще нужны были эти рейтинги. Настоящих СЕО блогеров на территории СНГ - раз, два и обчелся. Остальные переливают несусветную муть из пустого в порожнее, создавая видимость бурной деятельности.
      -
      0
      +
      Ответить
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр
    27
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Сергей, будем рады увидеть исследование, которое докажет мифичность.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    228
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!