Десятка лучших SEO-блогов Рунета 2013 г.

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
10 26704

Подведены итоги рейтинга лучших SEO-блогеров Рунета 2013. Как и в предыдущие годы, список ТОП-10 блогеров составлялся по результатам голосования, в котором могли принять участие все интересующиеся развитием SEO-отрасли. По традиции основатель рейтинга Ленар Амирханов опубликовал результаты в Yavbloge.ru.

Как и в прошлом году, первое место по праву досталось Сергею Кокшарову и его блогу Девака. Остальные места распределились следующим образом (в скобках — изменение позиций по сравнению с 2012 г.):

  1. Сергей Кокшаров - Девака ( - )
  2. Алексей Терехов - Терехофф (+2)
  3. Виктор Карпенко - SeoProfy (New)
  4. Михаил Шакин - Шакин (-2)
  5. Даниил Маул - Маулнет (-2)
  6. Елена Камская – Оптимизаторша (-)
  7. Дмитрий Шахов - Баблоруб (New)
  8. Дмитрий Голополосов - Димок (+1)
  9. Вадим Захаров - Delexp (New)
  10. Сергей Сосновский - Sosnovskij (New)

    Рейтинг я провожу с 2009 года. В этом году подвел итоги рейтинга в последний раз в его нынешнем виде, - говорит Ленар Амирханов, автор yavbloge.ru, руководитель агентства интернет-рекламы Юла Group. - Далее уже не вижу смысла ограничиваться рамками SEO. Если раньше постоянно появлялись яркие новые блоги, была большая активность в тусовке, то сейчас все очень замедлилось. SEO-блогерское движение в кризисе. Если еще года 2 назад ежедневно в моем ридере появлялись по 50-100 новых материалов, то сейчас от силы наберется 5-10. Это при том, что я стараюсь следить за всеми перспективными молодыми блогами.

    SEO в чистом виде читателя уже интересует слабо. Его интерес стал куда шире. Это и контекстная реклама, и SMM, и арбитраж трафика, и отслеживание конверсии и еще много чего. В комплексе мы это называем интернет-маркетингом, но никак не SEO.

    Возможно, в следующем году я подведу итоги рейтинга самых ярких блогов по интернет-маркетингу. Здесь количество хороших и полезных блогов не ограничивается SEO-тусовкой, есть много других авторов, которые далеки от поисковой оптимизации, но, тем не менее, попадают в категорию интернет-маркетологов и пишут действительно классные статьи, таким образом способствуя общему развитию отрасли вперед. 

    Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
    • Сергей Мирный
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Сергей Мирный
      6 месяцев назад
      Что значит (-2) ?
      -
      0
      +
      Ответить
    • Сергей
      6 месяцев назад
      Интересный блог, который только недавно начинал свою работу - canwas.ru/blog/
      -
      0
      +
      Ответить
    • jkeks
      больше года назад
      Дайджесты SEO:
      seo-today.ru
      -
      0
      +
      Ответить
    • евген
      больше года назад
      А где максимус???
      -
      0
      +
      Ответить
    • Anders88
      больше года назад
      Полностью согласен с мнением большинства. Проанализировав блоги вашей десятки и еще с десятку не вошедших в этот список сделал однозначные выводы.
      Все застопорилось, и если единицы блогеров еще пытаются писать хоть о чем-то связующем с SEO, то остальное большинство пишут что попало, лишь бы подписчики не ушли, та посещалка не упала. И на это есть несколько пичин.
      1. Наверное 8 из 10 Состоявшихся блогеров-сеошников работаю по продвижению на заказ и то не с одним и не двумя сайтам...
      Полностью согласен с мнением большинства. Проанализировав блоги вашей десятки и еще с десятку не вошедших в этот список сделал однозначные выводы.
      Все застопорилось, и если единицы блогеров еще пытаются писать хоть о чем-то связующем с SEO, то остальное большинство пишут что попало, лишь бы подписчики не ушли, та посещалка не упала. И на это есть несколько пичин.
      1. Наверное 8 из 10 Состоявшихся блогеров-сеошников работаю по продвижению на заказ и то не с одним и не двумя сайтами. И вести дальше блог у них просто нет времени да и желания. Блог переходит в так называемый пасивный зароботок.
      2. Есть и такие которые, достигли определенного уровня развития в SEO и на этом притормозились, идей нету, черпать знания тоже нет откуда. Ведь чтобы чисто в SEo писать актуальные статьи нужно: а) много ставить и проводить експерементов; б) открывать свои фишки, палить. в) Уделять блогу внимания столько же как и год, два назад.

      Вот и получается, что на некоторых SEO-форумах можно больше узнать актуального, чем на тех же блогах.
      P.S. Никого не хочу обидеть своим мнением. Это то, как я вижу сейчас SEO блоги.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Denis
      больше года назад
      Ребят, когда-то эти блоги и были наставлением для СЕОшников, но сейчас вряд ли, половина материалов уже не актуальна. Тут реально нужен комплексный интернет-маркетинг, так как поисковые системы подкручивают постоянно гайки и СЕО - это теперь не только ТУПАЯ работа со ссылками и метатегами страниц сайта. Здесь нужно организовывать комплексный подход. Сейчас этот комплексный подход очень трудозатратно сделать в одиночку, когда как 3 года назад это еще можно было сделать.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Aggress
      больше года назад
      Вообще удивительно как некоторые блоги попали в эту вашу ТОР 10. Им бы самим поучиться еще. А вы их в ряды лучших записали.
      Полностью согласен с Дмитрием.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Дмитрий
      больше года назад
      Неужели, свершилось. Непонятно, кому вообще нужны были эти рейтинги. Настоящих СЕО блогеров на территории СНГ - раз, два и обчелся. Остальные переливают несусветную муть из пустого в порожнее, создавая видимость бурной деятельности.
      -
      0
      +
      Ответить
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!