White Label в travel-тематике: зачем он нужен и какой выбрать

партнерский материал

Всем привет! Меня зовут Александр Борцов, я основатель туристического проекта Тревелбелка. В рамках своей работы я давно использую White Label — это возможность представить услуги или товары сторонней компании под своим брендом. В моём случае это поиск авиабилетов. Если у вас тоже travel-сайт или сайт, где корректно будет выглядеть поисковая форма билетов, то рассмотрите White Label в качестве монетизации своего проекта.

И для начала я назову несколько причин, почему вам стоит обратить внимание на White Label.

Зачем нужен White Label

1. Защита от cashback и cookie stuffing

В отраслевых сообществах не раз разворачивались дискуссии на тему cashback-сервисов — хорошо это или плохо. На мой взгляд, хорошо это только для самих cashback-сервисов и партнёрских сетей. Для рекламодателей скорее минус, так как они теряют свой прямой трафик. Для пользователей тоже не всё однозначно — иногда, поддавшись соблазну, они могут сделать неверный выбор в пользу менее качественного продукта или услуги или осознанно исключить из сравнения некоторых поставщиков, не участвующих в cashback.

Все мы знаем, что кроме светлой, есть и тёмная сторона: браузерные плагины и расширения, просто перебивающие метки вебмастеров. Хорошая защита — White Label. Привязка идёт к домену, и все заказы с этого домена учитываются за вебмастером.

2. Игра в долгую

Отдав один раз трафик на любой сервис, велика вероятность, что пользователи будут обращаться к нему напрямую для следующих заказов, особенно в сегменте начинающих путешественников, которые приходят за советами на travel-блоги. Используя White Label, можно привязать трафик к себе.

3. Data

Никто не понимает, что иногда данные важнее дохода с конверсий. Как раз White Label даёт очень много данных.

Принцип работы

Теперь на примере самых известных метапоисковиков авиабилетов — Aviasales и Skyscanner — посмотрим, как всё это работает.

1. Простота регистрации

До недавнего времени Skyscanner игнорировал вебмастеров с небольшой посещаемостью. Можно было подать заявку на White Label, но на неё никто не отвечал даже отпиской. Ну что поделать — в больших компаниях такое часто встречается.

С недавнего времени у них всё поменялось в лучшую сторону, и теперь White Label можно зарегистрировать самостоятельно здесь. Надо отметить, что процедура регистрации немного запутана.

У Aviasales всё намного проще. Регистрируемся в партнёрской программе за 20 секунд. В меню сразу доступен пункт White Label. Всё, что нужно сделать, — настроить CNAME-запись у вашего домена.

2. “Чистота” White Label

Основная задача White Label — маскировка! Пользователь никогда не должен понять, кто является поставщиком услуг или информации.

У Aviasales всё четко — даже профессионалы из индустрии не всегда понимают, что перед ними White Label от Aviasales. Некоторые агентства принимают сервис за самостоятельный и спрашивают, как подключиться к выдаче.

Skyscanner хоть и серым незаметным шрифтом, но пишет на главном экране “данные представлены Skyscanner”.

3. Наличие инструментов

У Aviasales в конструкторе форм или виджета всегда можно указать домен, на который отправляем трафик (все сайты Aviasales или White Label). Даже в рассылке уведомлений об изменении цены почтовый адрес отправителя будет содержать ваш домен.

У Skyscanner есть только форма поиска авиабилетов. Найти её можно, зайдя в настройки White Label и выбрав пункт Widgets. Форму поиска авиабилетов с отправкой на домен Skyscanner, видимо, надо искать в другом месте. Я, признаться, даже и не знаю, где.

4. Предлагаемые услуги

Skyscanner предлагает авиабилеты и прокат машин. Aviasales предлагает авиабилеты и поиск отелей, в поиске отелей на White Label нет Booking.com — это требование самого сервиса. К сожалению, и у других отельных поисковиков на White Label тоже нет Booking.com.

5. Настройка

Skyscanner позволяет отдельно настроить десктоп, планшетную и мобильную версию. У Aviasales таких настроек нет. Мобильная версия открывается по умолчанию для мобильных устройств — никаких настроек для неё не нужно.

У обоих метапоисковиков можно вставлять свой html — счётчики, пиксели слежения и т.д.

6. Поддержка мобильных устройств

У обоих сервисов для мобильных устройств полная адаптация. По данным Aviasales, половина пользователей сервиса приходит именно с мобильных устройств. Поэтому очень важно, чтобы с телефона или планшета открывалась нужная версия сайта.

7. Выплаты

Aviasales делает выплаты напрямую, в нескольких видах: Яндекс.Деньги, PayPal, epayments или банковская карта.

Skyscanner работает через партнёров DoubleTrade. Поэтому нужно вручную связываться с представителями DoubleTrade, чтобы они привязали ваш аккаунт Skyscanner к предварительно созданному аккаунту у них. Выплаты только в Webmoney.

У Aviasales выплаты 11 числа следующего месяца, у Skyscanner — 25-го.

8. Опыт использования

На Skyscanner логично отдавать трафик, который гарантированно создаст много кликов.

На Aviasales надо отдавать трафик, когда вы уверены, что купят билет, например, если вы вручную подбирали рейс. А также все дорогостоящие билеты в дальние страны тоже стоит отправлять на Aviasales. Тогда как билеты за 1 000 рублей, возможно, лучше отправлять на Skyscanner.

Помните, что есть авиакомпании-лоукостеры, которые не платят за продажу билетов. Изучите их список заранее.

Вывод

Skyscanner технологически может быть сильнее на европейском рынке, Aviasales — на рынке СНГ и некоторых странах Азии благодаря подразделению Jetradar, которое является и метапоисковиком, и OTA сразу.

Я лично отдал предпочтение партнёрской программе Aviasales — Travelpayouts, так как там есть возможность получать сразу доллары на карту, в то время как куда девать Webmoney от Skyscanner, я не знаю. У них часто происходят изменения в партнёрской программе, и у меня пропал (или куда-то спрятался) обратный вывод на привязанный счёт Альфабанка. Я сейчас просто оплачиваю рекламу Яндекс.Директ с Webmoney.

В любом случае советую пристально изучить инструмент White Label и самим разобраться, как всё это работает. Надеюсь, мой обзор поможет вам в выборе. Буду рад ответить на все вопросы в комментариях.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)