МИФ №10: Успех в SEO зависит только от оптимизатора

Конечно, а от кого ещё. Предприниматель обратился к специалисту, вот пусть он и работает. Лучше пропустить все стадии становления и корректировок, чтобы потом предъявить за результат. Хорошо, если заказчик умеет ждать и понимает детали процесса, не спрашивая спустя полтора месяца: «Ну и где наши лидирующие позиции?». При этом он может забыть про консультацию у SEO-специалиста на первых этапах создания сайта, сместив приоритеты в сторону классных страничек с потрясающим дизайном. Визуальная часть готова, теперь и о содержании можно подумать. В ответ – рекомендации, советы и жалобы от оптимизатора на то, что не учли проблемы сразу. А в финале заказчик делает «логичный» вывод: «Просто вы не умеете работать».

Сейчас будет громкое заявление для всех предпринимателей, руководителей, собственников и маркетологов на стороне клиента – «Без вашего участия и внимания к деталям ничего хорошего не получится». Нельзя отмахиваться от SEO, как от назойливого комара на рыбалке. Решили ступить на поляну поискового продвижения, значит следуйте общепринятым правилам и прислушивайтесь к местным проводникам. Они с радостью поделятся своим опытом в рамках сотрудничества – составят чек-лист, проведут вебинар или мастер-класс для клиента, в общем сделают все, чтобы облегчить работу участникам процесса. Думаете, одна встреча со специалистом или обсуждение деталей по скайпу помогут вам избежать форс-мажоров, таких как отвалившаяся верстка, изменение связей и т.д. Не хочу расстраивать, но вы заблуждаетесь.

Вам кажется, что раньше сайт выглядел и работал отлично, а теперь начались сложности и постоянные корректировки. Кто в этом виноват? Правильно, SEO-специалист. Он влез в чудный мир гармонии и спокойствия со своими непонятными формулировками и действиями, за которые приходится регулярно платить. Проще отказаться от направления, чем включиться в процесс, поставив четкие задачи по совершенствованию ресурса. Оптимизатор не получает ответа, а следовательно, автоматически откладывает продвижение на неопределенный срок. Для заказчика он воплощение зла, мешающее жить и зарабатывать деньги. А что если сайт говно, прощу прощения за прямоту, и сделать все быстро и красиво не получится? Кого это волнует! Нужен готовый продукт и рекомендации, желательно очень простые, которые скоро спрячут в дальнюю папку своего диска D. Потом придут с вопросом: «Ну и что вы сделали?»

«Мы подберем семантическое ядро и соберем структуру сайт, подготовим рекомендации по юзабилити и т.д.» – к сожалению, это выступление с легкостью обрубается ответной фразой: «Не трогать, не менять, просто выведете в ТОП, у вас на сайте про работу над ошибками ничего не написано». В поисках компромисса и оптимального пути решения SEO-специалист может пойти на уступки, которые обернутся ему боком. Заказчик считает свой сайт жемчужиной интернета, а вы ему про минусы и факапы, неправильно как-то получается. Лучше молча воплотите в жизнь амбициозные мечты клиента, все равно большинство предпринимателей считают нас волшебниками. Такой подход обречен на провал, приводящий обе стороны к спорам, конфликтам и разбирательствам. Проще сразу отказаться от клиента, который летает далеко в облаках и не видит постоянных изменений у себя под ногами. Для самых упертых, не умеющих слушать и слышать, вы всегда останетесь паразитом жадно поглощающим финансовые ресурсы заказчика.

Есть и те, кто сразу плюет на рекомендации, считая их показательным выступлением для поднятия среднего чека услуг исполнителя: «Там ребята умные сидят, сами разберутся». Время идет, сайт не поднимается, контент не меняется, а советы не воспринимаются. Так жили, так живем, надеюсь, будем жить по-другому. Хаотичный разброс по сайту материалов разных тематик, плавающая структура и еще множество недочетов – вот награда, которая ждет «героя бизнеса». Если вдруг захотите отказаться от проекта или добьетесь отрицательного результата, что вполне ожидаемо при исходных данных, то с большой долей вероятности попадете под категорию «не оправдал ожиданий заказчика». Неважно, сколько сил вы вложили и как такая работа окупится в будущем – вердикт вынесен, уводите осужденного.

Время легкого и беззаботного SEO, которое опиралось на закупку ссылок, редко обращаясь к заказчику за обратной связью и дополнительной информацией, давно закончилось. На смену пришла комплексная работа по проекту и налаженное взаимодействие с другими направлениями развития бизнеса – маркетинговой стратегией, PR и рекламой, соцсетями, аналитикой внутренних факторов, поведением человека на сайте, юзабилити, психологии и т.д. Только коллективный труд и пристальное внимание к деталям поможет создать качественный ресурс, привлекающий внимание посетителей, трансформирующихся в целевой лид и высоко котирующийся поисковиками. 

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)