Анализируем выдачу Яндекса: в поиске самый большой шторм за квартал

UPD (17.07.2019 20:00): Яндекс рассказал SEOnews немного больше подробностей. В пресс-службе отметили, что комментарий Михаила Сливинского относится к обсуждению темы по борьбе с накрутками, тогда как изменение выдачи связано с работой обновленного алгоритма по определению релевантности:

Изменение позиций сайтов позволяет нам собрать больше сигналов об их полезности и дает пользователям больше возможностей для выбора среди новых предложений. Подобная система работает давно, мы о ней рассказывали в своем блоге, – сообщили в пресс-службе поисковика.

UPD (16.07.2019 10:00): Михаил Сливинский, руководитель службы по работе с вебмастерами в Яндексе, прокомментировал пост Дмитрия Севальнева в Facebook о шторме в выдаче поисковика, рассказав о борьбе с накрутчиками. 

Нейтрализации накруток мы уделяем много внимания. И это не фигура речи и не шаблонный ответ, это на самом деле так. Нужно понимать, что основная задача антифрода - именно неучёт накруток. Есть прогресс. И даже тут на fb многие замечают изменения. Мы считаем это важным и продолжаем работу в этом направлении, – написал Михаил Сливинский.


Выдачу Яндекса штормит. Своими наблюдениями об этом поделились российские SEO-специалисты в социальных сетях. Инструменты, анализирующие апдейты и степень изменения выдачи Яндекса, подтверждают шторм. 

По данным апометра выдачи Пиксель Тулс, сегодня в выдаче Яндекса наблюдается самый большой шторм за последний квартал

Дмитрий Севальнев, евангелист в «Пиксель Тулс», сообщил SEOnews, что изменения зафиксированы, начиная с 12 часов дня, еще в 8 утра выдача была стабильна. Также он отметил, что сегодня нет обновления поисковой базы (текстовый апдейт, обновление индекса). 

Дмитрий Севальнев, евангелист «Пиксель Тулс»
Эти два ключевых момента позволяют утверждать, что мы имеем дело с корректировкой алгоритма или запуском нового, довольно масштабного фильтра. 

Многие оптимизаторы отмечают сильные изменения в выдаче по своим проектам, что мы видим и в разделе Конкуренты модуля ведения проектов, где каждый может найти, кто из конкурентов показал рост, а кто сильное падение.

Дмитрий отметил, что изменения больше заметны в коммерческих тематиках. Для ряда проектов ничего не изменилось, в то время как другие – показали или колоссальный рост или падение. Сильно отличается ситуация по тематикам. Например, сильный шторм зафиксирован в тематике «Продвижение сайтов». При этом нельзя сказать, что выросли именно крупные сайты или ресурсы с большой ссылочной массой, отметил Дмитрий. Речь идет об отдельных сайтах / хостах.

Возможные причины и гипотезы 

Дмитрий Севальнев, евангелист «Пиксель Тулс»
  • 14 июля совпадает с легендарной годовщиной мощнейшей волны «банов за ПФ» (накрутку кликовых поведенческих факторов), о которой писал и Илья Сегалович, и газета «Ведомости». Есть вероятность, что Яндекс вновь взялся за решение этой проблемы и переоценивает эти факторы. Проблема актуальна и активно обсуждается в SEO-сообществе. Сейчас мы склоняемся к этой версии. 
  • Яндекс запускает новый алгоритм ранжирования. 
  • Технический сбой? Многие списывают подобные изменения на сбой. В данном случае мы не разделяем эту точку зрения, но для выводов действительно лучше подождать хотя бы сутки. 
  • Мы будем следить за динамикой в различных сферах. 

    Напомним, в апреле также специалисты сообщали о шторме в выдаче Яндекса.

    (Голосов: 13, Рейтинг: 5)