×
Россия +7 (495) 139-20-33

Анализируем выдачу Яндекса: в поиске самый большой шторм за квартал

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 8400

UPD (17.07.2019 20:00): Яндекс рассказал SEOnews немного больше подробностей. В пресс-службе отметили, что комментарий Михаила Сливинского относится к обсуждению темы по борьбе с накрутками, тогда как изменение выдачи связано с работой обновленного алгоритма по определению релевантности:

Изменение позиций сайтов позволяет нам собрать больше сигналов об их полезности и дает пользователям больше возможностей для выбора среди новых предложений. Подобная система работает давно, мы о ней рассказывали в своем блоге, – сообщили в пресс-службе поисковика.

UPD (16.07.2019 10:00): Михаил Сливинский, руководитель службы по работе с вебмастерами в Яндексе, прокомментировал пост Дмитрия Севальнева в Facebook о шторме в выдаче поисковика, рассказав о борьбе с накрутчиками. 

Нейтрализации накруток мы уделяем много внимания. И это не фигура речи и не шаблонный ответ, это на самом деле так. Нужно понимать, что основная задача антифрода - именно неучёт накруток. Есть прогресс. И даже тут на fb многие замечают изменения. Мы считаем это важным и продолжаем работу в этом направлении, – написал Михаил Сливинский.

Михаил Сливинский, руководитель службы по работе с вебмастерами в Яндексе, рассказал о борьбе с накрутками ПФ


Выдачу Яндекса штормит. Своими наблюдениями об этом поделились российские SEO-специалисты в социальных сетях. Инструменты, анализирующие апдейты и степень изменения выдачи Яндекса, подтверждают шторм. 

По данным апометра выдачи Пиксель Тулс, сегодня в выдаче Яндекса наблюдается самый большой шторм за последний квартал

Есть вероятность, что Яндекс переоценивает поведенческие факторы

Дмитрий Севальнев, евангелист в «Пиксель Тулс», сообщил SEOnews, что изменения зафиксированы, начиная с 12 часов дня, еще в 8 утра выдача была стабильна. Также он отметил, что сегодня нет обновления поисковой базы (текстовый апдейт, обновление индекса). 

sevalnev-krug-cyber.pngДмитрий Севальнев, евангелист «Пиксель Тулс»
Эти два ключевых момента позволяют утверждать, что мы имеем дело с корректировкой алгоритма или запуском нового, довольно масштабного фильтра. 

Многие оптимизаторы отмечают сильные изменения в выдаче по своим проектам, что мы видим и в разделе Конкуренты модуля ведения проектов, где каждый может найти, кто из конкурентов показал рост, а кто сильное падение.

Дмитрий отметил, что изменения больше заметны в коммерческих тематиках. Для ряда проектов ничего не изменилось, в то время как другие – показали или колоссальный рост или падение. Сильно отличается ситуация по тематикам. Например, сильный шторм зафиксирован в тематике «Продвижение сайтов». При этом нельзя сказать, что выросли именно крупные сайты или ресурсы с большой ссылочной массой, отметил Дмитрий. Речь идет об отдельных сайтах / хостах.

Сегодня в результатах поиска Яндекса наблюдается самый большой шторм за последний квартал

Возможные причины и гипотезы 

sevalnev-krug-cyber.pngДмитрий Севальнев, евангелист «Пиксель Тулс»

  • 14 июля совпадает с легендарной годовщиной мощнейшей волны «банов за ПФ» (накрутку кликовых поведенческих факторов), о которой писал и Илья Сегалович, и газета «Ведомости». Есть вероятность, что Яндекс вновь взялся за решение этой проблемы и переоценивает эти факторы. Проблема актуальна и активно обсуждается в SEO-сообществе. Сейчас мы склоняемся к этой версии. 
  • Яндекс запускает новый алгоритм ранжирования. 
  • Технический сбой? Многие списывают подобные изменения на сбой. В данном случае мы не разделяем эту точку зрения, но для выводов действительно лучше подождать хотя бы сутки. 
  • Мы будем следить за динамикой в различных сферах. 

    Напомним, в апреле также специалисты сообщали о шторме в выдаче Яндекса.

    (Голосов: 12, Рейтинг: 5)
    Читайте нас в Telegram - digital_bar

    Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Как выбрать CMS для интернет-магазина
    Колян Гусляков
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
    «Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
    Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
    Артем Дорофеев
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
    Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
    SEO.RU
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
    7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
    Grigo5
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Grigo5 - Понятно.
    Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
    Maks
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
    Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
    VIZTROM
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
    100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
    Марина Ибушева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
    SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
    everystraus
    34
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
    Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
    Алексей Порфирьев
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    380
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    112
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    89
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!