×
Россия +7 (909) 261-97-71

Анализируем выдачу Яндекса: в поиске самый большой шторм за квартал

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
4 14971
Подпишитесь на нас в Telegram

UPD (17.07.2019 20:00): Яндекс рассказал SEOnews немного больше подробностей. В пресс-службе отметили, что комментарий Михаила Сливинского относится к обсуждению темы по борьбе с накрутками, тогда как изменение выдачи связано с работой обновленного алгоритма по определению релевантности:

Изменение позиций сайтов позволяет нам собрать больше сигналов об их полезности и дает пользователям больше возможностей для выбора среди новых предложений. Подобная система работает давно, мы о ней рассказывали в своем блоге, – сообщили в пресс-службе поисковика.

UPD (16.07.2019 10:00): Михаил Сливинский, руководитель службы по работе с вебмастерами в Яндексе, прокомментировал пост Дмитрия Севальнева в Facebook о шторме в выдаче поисковика, рассказав о борьбе с накрутчиками. 

Нейтрализации накруток мы уделяем много внимания. И это не фигура речи и не шаблонный ответ, это на самом деле так. Нужно понимать, что основная задача антифрода - именно неучёт накруток. Есть прогресс. И даже тут на fb многие замечают изменения. Мы считаем это важным и продолжаем работу в этом направлении, – написал Михаил Сливинский.

Михаил Сливинский, руководитель службы по работе с вебмастерами в Яндексе, рассказал о борьбе с накрутками ПФ


Выдачу Яндекса штормит. Своими наблюдениями об этом поделились российские SEO-специалисты в социальных сетях. Инструменты, анализирующие апдейты и степень изменения выдачи Яндекса, подтверждают шторм. 

По данным апометра выдачи Пиксель Тулс, сегодня в выдаче Яндекса наблюдается самый большой шторм за последний квартал

Есть вероятность, что Яндекс переоценивает поведенческие факторы

Дмитрий Севальнев, евангелист в «Пиксель Тулс», сообщил SEOnews, что изменения зафиксированы, начиная с 12 часов дня, еще в 8 утра выдача была стабильна. Также он отметил, что сегодня нет обновления поисковой базы (текстовый апдейт, обновление индекса). 

sevalnev-krug-cyber.pngДмитрий Севальнев, евангелист «Пиксель Тулс»
Эти два ключевых момента позволяют утверждать, что мы имеем дело с корректировкой алгоритма или запуском нового, довольно масштабного фильтра. 

Многие оптимизаторы отмечают сильные изменения в выдаче по своим проектам, что мы видим и в разделе Конкуренты модуля ведения проектов, где каждый может найти, кто из конкурентов показал рост, а кто сильное падение.

Дмитрий отметил, что изменения больше заметны в коммерческих тематиках. Для ряда проектов ничего не изменилось, в то время как другие – показали или колоссальный рост или падение. Сильно отличается ситуация по тематикам. Например, сильный шторм зафиксирован в тематике «Продвижение сайтов». При этом нельзя сказать, что выросли именно крупные сайты или ресурсы с большой ссылочной массой, отметил Дмитрий. Речь идет об отдельных сайтах / хостах.

Сегодня в результатах поиска Яндекса наблюдается самый большой шторм за последний квартал

Возможные причины и гипотезы 

sevalnev-krug-cyber.pngДмитрий Севальнев, евангелист «Пиксель Тулс»

  • 14 июля совпадает с легендарной годовщиной мощнейшей волны «банов за ПФ» (накрутку кликовых поведенческих факторов), о которой писал и Илья Сегалович, и газета «Ведомости». Есть вероятность, что Яндекс вновь взялся за решение этой проблемы и переоценивает эти факторы. Проблема актуальна и активно обсуждается в SEO-сообществе. Сейчас мы склоняемся к этой версии. 
  • Яндекс запускает новый алгоритм ранжирования. 
  • Технический сбой? Многие списывают подобные изменения на сбой. В данном случае мы не разделяем эту точку зрения, но для выводов действительно лучше подождать хотя бы сутки. 
  • Мы будем следить за динамикой в различных сферах. 

    Напомним, в апреле также специалисты сообщали о шторме в выдаче Яндекса.

    Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
    Денис Добрынин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
    Тренды SEO в 2025 году
    Борис
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
    Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
    Марина Ибушева
    66
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
    Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
    i-Media интернет-агентство
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
    Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
    Александра
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
    Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
    Сергей Карененко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
    В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
    Анна Макарова
    393
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
    Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
    Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
    Гость12
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
    Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
    Сергей Медведев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    393
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    124
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    66
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!