Google: скорость загрузки сайта стала фактором ранжирования в mobile

Google объявил, что скорость загрузки страниц сайта станет фактором ранжирования в мобильном поиске, начиная с июля 2018 года. Нововведение назвали Speed Update, и оно повлияет на «небольшой процент запросов», заверили в Google. Санкции грозят только страницам, загружающимся медленно и предоставляющим негативный пользовательский опыт.

Апдейт вступит в силу в июле 2018 года, поэтому у вебмастеров есть время подготовиться. Google советует воспользоваться инструментом PageSpeed Insights, а также Lighthouse.

Помимо этого, Google представил ответы на самые популярные вопросы, касающиеся Speed Update:

Google по-прежнему будет использовать десктопный показатель скорости для десктопного индекса?

Да, здесь все останется без изменений.

Учитывая запуск mobile-first индекса, не будет ли при ранжировании на десктопах учитываться только скорость мобильного сайта?

Нет, изменение касается только мобильного поиска.

А что насчет сайтов, получивших результат «Unavailable» в Page Speed Insights? Как им подготовиться к нововведению?

Владельцам сайтов нужно задуматься о производительности своих ресурсов. Для улучшения показателей сайтов они могут использовать любые привычные инструменты.

PageSpeed Insights использует данные из отчета о пользовательском опыте юзеров Chrome. Для сайтов, не вошедших в выборку отчета, рекомендуется использовать Lighthouse.

Можете назвать процент запросов, которые будут затронуты нововведением?

Оно коснется очень небольшого числа запросов.

Насколько сильно сайт потеряет в позициях в случае попадания по санкции?

Скорость – это один из многих факторов ранжирования. Не забывайте, что смысл – это «сильный» фактор, и медленная страница с релевантным контентом все равно может ранжироваться довольно высоко.

Будут ли какие-либо уведомления в Search console, или нововведение абсолютно алгоритмическое?

Оно алгоритмическое. Нет такого инструмента, который смог бы показать, что на страницу наложили санкции из-за низкой скорости.

Speed Update использует те же данные, что и PageSpeed Insights – опыт пользователей Google Chrome?

Google не может раскрыть эту информацию.

Что если на сайте есть AMP-адреса, но канонические URL очень медленные? Как нововведение повлияет на сайт с AMP?

Ко всем страницам сайта, вне зависимости от технологии их создания, применяется один и тот же стандарт. Конкретно в этом случае, если пользователям будет показываться AMP, учитываться будет именно ее скорость. А если скорость такой страницы окажется низкой, то она попадет под санкции, как и любая другая.

Напомним, Google объявил о том, что скорость станет фактором ранжирования в мобильном поиске в июне 2016 года. При этом чуть позже Джон Мюллер сообщил, что повышение скорости сайта не влияет на его ранжирование в поиске.

Источник: Search Engine Land

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)