КИНЗА 2014: о торговле сайтами, трендах в партнерском маркетинге и особенностях мобильных сайтов

2 и 3 октября 2014 года в Москве проходила конференция КИНЗА, посвященная заработку в интернете. Мероприятие было нацелено на тех, кто получает доходы с сайтов и трафика. Докладчики говорили о покупке и продаже сайтов, работе с CPA-сетями, монетизации мобильной аудитории, доходах с реферальных ссылок и многом другом.

Открыл первый день конференции интернет-предприниматель Евгений Кошкин, доклад которого назывался «Как покупать и продавать сайты с умом».

Что нужно иметь для удачного старта? Евгений привел в пример себя, для приобретения первых сайтов взявшего кредит в 500 000 рублей на 5 лет. Цены, тематики и показатели первых трёх купленных им сайтов:

  • сайт о кино (цена 280 000 рублей) — 8 000 уникальных посетителей в месяц,
  • сайт со статьями на женскую тематику (цена 150 000 рублей) — 1 000 уникальных посетителей в месяц,
  • ГС с почти нулевой посещаемостью специально для работы с Sape.

На доходы от этих сайтов покупались новые. На сегодняшний день всего у Евгения 53 сайта, из которых 43 было приобретено.

Докладчик отметил, что любой сайт нужно развивать и развивать естественным образом, особенно тот, который планируется впоследствии продать. Соответственно — зачем продавать? Объяснений этому несколько:

  • получить деньги для того, чтобы вложить в 5 новых сайтов,
  • продажа — специфика бизнеса,
  • для покупки чего-либо (не обязательно нового сайта),
  • планируется смена деятельности.

Евгений перечислил дополнительные способы монетизации:

  • продажа ссылок,
  • добавление на сайт интересных и полезных сервисов (каталог автозапчастей на сайт автомобильной тематики),
  • торговля лидами (автосалону — лиды с сайта автотематики).

Докладчик отметил, что оптимальный срок окупаемости одного сайта — 6-8 месяцев.

Эксперт затронул и вопросы инвестирования. По его словам, перед тем, как начать куда-то вкладываться, необходимо оценить исходное положение и понять, какими располагаешь преимуществами. Прежде всего, нужно оценить источники денежных средств для предполагаемого инвестирования:

  • личные,
  • кредит,
  • партнеры.

По мнению Евгения, продавать сайты лучше всего на бирже Telderi. В ходе продажи:

  • интригуйте покупателей,
  • сразу пишите доход в заголовке объявления,
  • указывайте цифры (сколько приходит на сайт посетителей и т.д.).

Евгений также выделил «фильтры» (или категории) сайтов, существующих на данной бирже. По словам эксперта, продавать сайты можно:

  • под развитие,
  • максимальный доход,
  • инвестирование.

Соответственно для каждой категории сайт должен обладать соответствующими характеристиками.

Интересной частью доклада Евгения стали советы о том, как при покупке сайта застраховать себя от мошенничества. Эксперт выделил следующие виды жульничества со стороны продавца:

  • накрутка трафика,
  • накрутка дохода,
  • подставные продавцы.

Накрученный трафик выдают следующие показатели:

  • неравномерно распределенные источники,
  • малое число поисковых фраз,
  • аномальная частотность поисковых фраз,
  • аномальное количество пользователей (1-20 просмотров).

Доход, скорее всего, накручен, если у сайта:

  • высокий CTR,
  • резко возросла прибыльность в последние месяцы,
  • неправдоподобное соотношение доходов и трафика,
  • отсутствуют подтвержденные выплаты.

Для того чтобы застраховать себя от взаимодействия с подставными продавцами, покупателю стоит проверять личность продавца. Паспорт, данные в Whois и счет — все должно быть оформлено на одно лицо. Не стоит использовать ссылки продавцов с гарантами (посредниками).

Руководитель CityAds Media Александр Савченков рассказал о тенденциях развития партнерского маркетинга в России и за рубежом. В докладе «Наши или западные CPA. Что и когда выгодней и как зарабатывать больше» Александр также сделал обзор Big Data — комплекса инструментов для увеличения конверсии площадок вебмастеров.

Докладчик выделил основные тренды, обозначившиеся в партнерском маркетинге с июля 2013 года, когда прекратила свою работу GAN (Google Affiliate Network). По словам Савченкова, закрытие GAN стало причиной того, что рекламодатели начали оценивать свои партнерские каналы с точки зрения атрибуции конверсии. Начался поиск новых технологических партнеров. По словам докладчика, инструменты и сопутствующие продукты партнерских сетей вызвали огромный интерес.

Эксперт выделил ряд знаковых, по его мнению, событий:

  • 9 сентября 2014 года Rakuten LinkShare покупает кэшбэк-сервис Ebates.com за 1 млрд. $, чтобы постараться составить конкуренцию Amazon на глобальном рынке,
  • 11 сентября 2014 года Alliance Data Systems приобретает Conversant (CJ Affiliate) за 2,3 млрд. $, чтобы предложить клиентам комплексное решение по всем каналам,
  • 15 сентября 2014 года Zanox AG и Affiliate Window полностью завершили сделку по слиянию, чтобы под брендом Zanox AG стать крупнейшей партнерской сетью в Европе, а также закрепиться на рынках США, Австралии и Великобритании.

Тренд № 1 — усложнение партнерских моделей. Они становятся более инновационными: создаются программы лояльности, проекты под Blackfriday и Cybermonday. На рынок выходят новые участники, спонсируемые венчурными фондами, как например, Wanelo.com.

По словам эксперта, постепенно исчезают и международные границы, что является трендом № 2. Онлайн-ретейлеры выходят на международные рынки через нативные партнерские каналы (Пример DealMoon.com).

Тренд № 3 — появление кросс-устройств и omni-канального ретейлинга. Докладчик выделил следующие знаковые явления:

  • кросс-устройства и omni-канальные стратегии встречаются на каждом этапе пути потребителя к транзакции,
  • увеличивается число каналов, отслеживающих этапы принятия потребителем решения для изучения товара перед транзакцией,
  • партнерские каналы становятся ключевым звеном на пути к покупке,
  • онлайн-шоперы, которые используют партнерские каналы для осуществления покупок в 4 раза чаще, чем покупатели с других каналов, покупают новый бренд, а также тратят больше.

Тренд № 4 — покупательские профили и Big Data. Эксперт также выделил здесь следующие составляющие:

  • тактика omni-канального маркетинга в случае с онлайн-оплатой является главным условием увеличения ROI,
  • наиболее полные данные покупательских профилей — это лучшая возможность побудить потребителей к транзакциям, а также возможность анализировать данные на всех этапах покупки,
  • big data помогает партнерам и рекламодателям создавать привлекательный и релевантный контент и повышать конверсию,
  • рекламодатели начинают инвестировать в технологии измерения атрибуции, что приведет к большой прозрачности для всех сторон.

В своем докладе Александр остановился на том, кому поручить управление CPA-сетью — штатному аффилиат-менеджеру или OPM-агентству. Эксперт представил сравнительную таблицу и отметил, что плюсов больше у агентства.

Александр отметил важность внедрения западных стандартов KPI для отслеживания эффективности партнерских программ. Обратить внимание нужно на следующие показатели:

  • Привлечение,
  • Активация,
  • Индекс активности,
  • Трафик,
  • Лиды/продажи.

Привлечение партнеров

Показатель измеряется количеством партнеров, привлеченных в партнерскую программу за определенный период. Здесь также необходимо разделять партнеров по категориям, будь то:

  • тип сайта,
  • метод продвижения,
  • маркетинговая стратегия,
  • продвигаемые конкуренты.

Активация партнеров

Измеряется количеством активированных партнеров за период. Неактивных партнеров нужно мотивировать на активное участие в программе. Активация таких партнеров входит в задачи менеджера партнерской программы. Мотивация и активация также важны, как и подбор партнеров.

Индекс активности

Процент активных вебмастеров в партнерской программе за период. Этот показатель позволяет узнать, сколько партнеров принимает по-настоящему активное участие в программе.

Его можно разложить на несколько показателей: какой процент партнеров от общего числа активных разместили ссылки, какой процент начали привлекать трафик, какой процент сгенерировали лиды/продажи.

Трафик

Количество хитов/кликов, отправленных партнерами за период на сайт партнерской программы. Необходимо отслеживать тенденции увеличения объема трафика и проводить помесячное сравнение количества хитов/кликов, привлеченных партнерами.

Объем лидов/продаж

Важен объем лидов и продаж, привлеченных партнерами для партнерской программы за определенный период. Анализируя лиды, нужно учитывать их количество и качество. Анализируя увеличение объемов продаж, в первую очередь уделить особое внимание денежным показателям.

Формы отчетов по данным KPI следует установить для различных периодов: неделя, месяц, квартал и год.

Далее Александр перечислил возможности инструментов комплекса Big Data:

  • Web-ретаргетинг — обеспечивает возврат и конвертацию до 70% посетителей, которые посетили интернет-магазин, но покупку не совершили,
  • E-mail ретаргетинг — новая платформа CityMailing для email-ретаргетинга, помогающая оповещать клиентов о появлении новых товаров, проведении акций и прочих подобных событиях,
  • Динамические страницы — позволяют создавать персонализированный контент для каждого посетителя,
  • Товарный каталог — инструмент для вебмастеров, имеющих сайты-витрины, товарные агрегаторы, а также сайты сравнения цен (price comparison),
  • MagicTab —инструмент для геймификации.

Докладчик проиллюстрировал схему работы каждого инструмента.

Web-ретаргетинг:

E-mail ретаргетинг:

Динамические страницы:

Товарный каталог:

MagicTab:

Директор по технологиям Eski.Mobi Артем Цымпов рассказал о том, как заработать на мобильной аудитории сайта. Именно так и назывался его доклад, в котором Артем наглядно продемонстрировал примеры хороших и плохих мобильных сайтов с точки зрения профессионала.

В начале выступления Артем отметил, что согласно данным по Москве за 2013 год настольными ПК и ноутбуками пользуется 60% аудитории, а 40% людей предпочитают смартфоны и планшеты. По мнению докладчика, цифра в 40% будет расти. Это говорит о том, что иметь мобильную версию необходимо любому сайту.

Вот гаджеты, на которые нужно ориентироваться при разработке адаптивного дизайна сайтов:

Что касается таких браузеров и операционных система, как Opera Mini, Win Mobile и Symbian, то их, по мнению Артема, не стоит воспринимать всерьез.

Далее докладчик перешел к обозначению проблем и путям их решения. По словам Артема, если сайт выглядит вот так на экране мобильного гаджета, то это никуда не годится.

По словам Артема клиента разочаровывают:

  • нечитаемый текст,
  • неудобная навигация,
  • мелкие кнопки и ссылки,
  • медленная загрузка.

Задача разработчиков хорошей мобильной версии сайта — превратить минусы в плюсы, то есть добиться:

  • читаемого текста,
  • удобной навигации,
  • создания крупных кнопок и ссылок,
  • обеспечения быстрой загрузки.

Идеальная мобильная версия выглядит вот так:

Адаптация сайта под мобильные устройства дает среднее увеличение конверсии на 50%. В доказательство Артем привел пример:

Hoff:

Перечисленные примеры относятся к сфере e-commerce, где конверсией могут быть:

  • покупка,
  • регистрация,
  • глубина просмотра,
  • время, проведенное на сайте,
  • клик на рекламу,
  • любое целевое действие.

Что из этих видов конверсий может пригодиться при адаптации контентных проектов под мобильные гаджеты? По мнению докладчика, это:

  • глубина просмотра,
  • время на сайте,
  • клик на рекламу.

Необходимо, чтобы друг другу соответствовали:

  • глубина просмотра — удобная навигация,
  • время, проведенное на сайте — читаемый текст,
  • клик на рекламу — эффективная реклама.

Что такое удобная навигация? По мнению эксперта, это:

  • быстрый доступ ко всем разделам,
  • крупные кнопки и ссылки,
  • читабельный текст.

Вот примеры, иллюстрирующие доступ к разделам. Плохой:

Хороший:

По мнению докладчика, именно таким должен быть размер кнопок под палец:

Читабельный текст должен быть размером не менее 14 пикселей. Пример нечитабельного текста:

Вот удачный пример того, когда текст хорошо различим на экране мобильного устройства:

Реклама, по мнению Артема, также должна быть эффективной, то есть:

  • не во весь экран,
  • не мешать просмотру сайта,
  • должна соответствовать стилю сайта (шрифту, цветам).

Примеры хорошей и плохой рекламы на мобильных сайтах докладчик тоже представил. Например, Артем показал, что полноэкранный баннер, несмотря на возможность его свернуть, всегда будет вызывать недовольство пользователей:

Вот баннер, который смотрится более выигрышно:

Какие технологии помогут сделать сайт удобнее? По мнению эксперта, есть следующие варианты:

  • плагин или отдельный шаблон для CMS.
  • конструктор.

В числе плагинов для CMS:

  • WordPress Mobile Pack,
  • Bitrix Mobile,
  • Drupal Mobile Tools,
  • Mobile Joomla.

Конструкторы:

  • Dudamobile.com,
  • Gomobi.info,
  • Mobilizetoday.com.

В завершение своего доклада Артем отметил, что адаптивная вёрстка нужна каждой уникальной странице.


Обзоры докладов Леонида Румянцева, Дмитрия Шахова и Алексея Терехова читайте тут.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)