КИНЗА 2014: о торговле сайтами, трендах в партнерском маркетинге и особенностях мобильных сайтов
2 и 3 октября 2014 года в Москве проходила конференция КИНЗА, посвященная заработку в интернете. Мероприятие было нацелено на тех, кто получает доходы с сайтов и трафика. Докладчики говорили о покупке и продаже сайтов, работе с CPA-сетями, монетизации мобильной аудитории, доходах с реферальных ссылок и многом другом.
Открыл первый день конференции интернет-предприниматель Евгений Кошкин, доклад которого назывался «Как покупать и продавать сайты с умом».
Что нужно иметь для удачного старта? Евгений привел в пример себя, для приобретения первых сайтов взявшего кредит в 500 000 рублей на 5 лет. Цены, тематики и показатели первых трёх купленных им сайтов:
- сайт о кино (цена 280 000 рублей) — 8 000 уникальных посетителей в месяц,
- сайт со статьями на женскую тематику (цена 150 000 рублей) — 1 000 уникальных посетителей в месяц,
- ГС с почти нулевой посещаемостью специально для работы с Sape.
На доходы от этих сайтов покупались новые. На сегодняшний день всего у Евгения 53 сайта, из которых 43 было приобретено.
Докладчик отметил, что любой сайт нужно развивать и развивать естественным образом, особенно тот, который планируется впоследствии продать. Соответственно — зачем продавать? Объяснений этому несколько:
- получить деньги для того, чтобы вложить в 5 новых сайтов,
- продажа — специфика бизнеса,
- для покупки чего-либо (не обязательно нового сайта),
- планируется смена деятельности.
Евгений перечислил дополнительные способы монетизации:
- продажа ссылок,
- добавление на сайт интересных и полезных сервисов (каталог автозапчастей на сайт автомобильной тематики),
- торговля лидами (автосалону — лиды с сайта автотематики).
Докладчик отметил, что оптимальный срок окупаемости одного сайта — 6-8 месяцев.
Эксперт затронул и вопросы инвестирования. По его словам, перед тем, как начать куда-то вкладываться, необходимо оценить исходное положение и понять, какими располагаешь преимуществами. Прежде всего, нужно оценить источники денежных средств для предполагаемого инвестирования:
- личные,
- кредит,
- партнеры.
По мнению Евгения, продавать сайты лучше всего на бирже Telderi. В ходе продажи:
- интригуйте покупателей,
- сразу пишите доход в заголовке объявления,
- указывайте цифры (сколько приходит на сайт посетителей и т.д.).
Евгений также выделил «фильтры» (или категории) сайтов, существующих на данной бирже. По словам эксперта, продавать сайты можно:
- под развитие,
- максимальный доход,
- инвестирование.
Соответственно для каждой категории сайт должен обладать соответствующими характеристиками.
Интересной частью доклада Евгения стали советы о том, как при покупке сайта застраховать себя от мошенничества. Эксперт выделил следующие виды жульничества со стороны продавца:
- накрутка трафика,
- накрутка дохода,
- подставные продавцы.
Накрученный трафик выдают следующие показатели:
- неравномерно распределенные источники,
- малое число поисковых фраз,
- аномальная частотность поисковых фраз,
- аномальное количество пользователей (1-20 просмотров).
Доход, скорее всего, накручен, если у сайта:
- высокий CTR,
- резко возросла прибыльность в последние месяцы,
- неправдоподобное соотношение доходов и трафика,
- отсутствуют подтвержденные выплаты.
Для того чтобы застраховать себя от взаимодействия с подставными продавцами, покупателю стоит проверять личность продавца. Паспорт, данные в Whois и счет — все должно быть оформлено на одно лицо. Не стоит использовать ссылки продавцов с гарантами (посредниками).
Руководитель CityAds Media Александр Савченков рассказал о тенденциях развития партнерского маркетинга в России и за рубежом. В докладе «Наши или западные CPA. Что и когда выгодней и как зарабатывать больше» Александр также сделал обзор Big Data — комплекса инструментов для увеличения конверсии площадок вебмастеров.
Докладчик выделил основные тренды, обозначившиеся в партнерском маркетинге с июля 2013 года, когда прекратила свою работу GAN (Google Affiliate Network). По словам Савченкова, закрытие GAN стало причиной того, что рекламодатели начали оценивать свои партнерские каналы с точки зрения атрибуции конверсии. Начался поиск новых технологических партнеров. По словам докладчика, инструменты и сопутствующие продукты партнерских сетей вызвали огромный интерес.
Эксперт выделил ряд знаковых, по его мнению, событий:
- 9 сентября 2014 года Rakuten LinkShare покупает кэшбэк-сервис Ebates.com за 1 млрд. $, чтобы постараться составить конкуренцию Amazon на глобальном рынке,
- 11 сентября 2014 года Alliance Data Systems приобретает Conversant (CJ Affiliate) за 2,3 млрд. $, чтобы предложить клиентам комплексное решение по всем каналам,
- 15 сентября 2014 года Zanox AG и Affiliate Window полностью завершили сделку по слиянию, чтобы под брендом Zanox AG стать крупнейшей партнерской сетью в Европе, а также закрепиться на рынках США, Австралии и Великобритании.
Тренд № 1 — усложнение партнерских моделей. Они становятся более инновационными: создаются программы лояльности, проекты под Blackfriday и Cybermonday. На рынок выходят новые участники, спонсируемые венчурными фондами, как например, Wanelo.com.
По словам эксперта, постепенно исчезают и международные границы, что является трендом № 2. Онлайн-ретейлеры выходят на международные рынки через нативные партнерские каналы (Пример DealMoon.com).
Тренд № 3 — появление кросс-устройств и omni-канального ретейлинга. Докладчик выделил следующие знаковые явления:
- кросс-устройства и omni-канальные стратегии встречаются на каждом этапе пути потребителя к транзакции,
- увеличивается число каналов, отслеживающих этапы принятия потребителем решения для изучения товара перед транзакцией,
- партнерские каналы становятся ключевым звеном на пути к покупке,
- онлайн-шоперы, которые используют партнерские каналы для осуществления покупок в 4 раза чаще, чем покупатели с других каналов, покупают новый бренд, а также тратят больше.
Тренд № 4 — покупательские профили и Big Data. Эксперт также выделил здесь следующие составляющие:
- тактика omni-канального маркетинга в случае с онлайн-оплатой является главным условием увеличения ROI,
- наиболее полные данные покупательских профилей — это лучшая возможность побудить потребителей к транзакциям, а также возможность анализировать данные на всех этапах покупки,
- big data помогает партнерам и рекламодателям создавать привлекательный и релевантный контент и повышать конверсию,
- рекламодатели начинают инвестировать в технологии измерения атрибуции, что приведет к большой прозрачности для всех сторон.
В своем докладе Александр остановился на том, кому поручить управление CPA-сетью — штатному аффилиат-менеджеру или OPM-агентству. Эксперт представил сравнительную таблицу и отметил, что плюсов больше у агентства.
Александр отметил важность внедрения западных стандартов KPI для отслеживания эффективности партнерских программ. Обратить внимание нужно на следующие показатели:
- Привлечение,
- Активация,
- Индекс активности,
- Трафик,
- Лиды/продажи.
Привлечение партнеров
Показатель измеряется количеством партнеров, привлеченных в партнерскую программу за определенный период. Здесь также необходимо разделять партнеров по категориям, будь то:
- тип сайта,
- метод продвижения,
- маркетинговая стратегия,
- продвигаемые конкуренты.
Активация партнеров
Измеряется количеством активированных партнеров за период. Неактивных партнеров нужно мотивировать на активное участие в программе. Активация таких партнеров входит в задачи менеджера партнерской программы. Мотивация и активация также важны, как и подбор партнеров.
Индекс активности
Процент активных вебмастеров в партнерской программе за период. Этот показатель позволяет узнать, сколько партнеров принимает по-настоящему активное участие в программе.
Его можно разложить на несколько показателей: какой процент партнеров от общего числа активных разместили ссылки, какой процент начали привлекать трафик, какой процент сгенерировали лиды/продажи.
Трафик
Количество хитов/кликов, отправленных партнерами за период на сайт партнерской программы. Необходимо отслеживать тенденции увеличения объема трафика и проводить помесячное сравнение количества хитов/кликов, привлеченных партнерами.
Объем лидов/продаж
Важен объем лидов и продаж, привлеченных партнерами для партнерской программы за определенный период. Анализируя лиды, нужно учитывать их количество и качество. Анализируя увеличение объемов продаж, в первую очередь уделить особое внимание денежным показателям.
Формы отчетов по данным KPI следует установить для различных периодов: неделя, месяц, квартал и год.
Далее Александр перечислил возможности инструментов комплекса Big Data:
- Web-ретаргетинг — обеспечивает возврат и конвертацию до 70% посетителей, которые посетили интернет-магазин, но покупку не совершили,
- E-mail ретаргетинг — новая платформа CityMailing для email-ретаргетинга, помогающая оповещать клиентов о появлении новых товаров, проведении акций и прочих подобных событиях,
- Динамические страницы — позволяют создавать персонализированный контент для каждого посетителя,
- Товарный каталог — инструмент для вебмастеров, имеющих сайты-витрины, товарные агрегаторы, а также сайты сравнения цен (price comparison),
- MagicTab —инструмент для геймификации.
Докладчик проиллюстрировал схему работы каждого инструмента.
Web-ретаргетинг:
E-mail ретаргетинг:
Динамические страницы:
Товарный каталог:
MagicTab:
Директор по технологиям Eski.Mobi Артем Цымпов рассказал о том, как заработать на мобильной аудитории сайта. Именно так и назывался его доклад, в котором Артем наглядно продемонстрировал примеры хороших и плохих мобильных сайтов с точки зрения профессионала.
В начале выступления Артем отметил, что согласно данным по Москве за 2013 год настольными ПК и ноутбуками пользуется 60% аудитории, а 40% людей предпочитают смартфоны и планшеты. По мнению докладчика, цифра в 40% будет расти. Это говорит о том, что иметь мобильную версию необходимо любому сайту.
Вот гаджеты, на которые нужно ориентироваться при разработке адаптивного дизайна сайтов:
Что касается таких браузеров и операционных система, как Opera Mini, Win Mobile и Symbian, то их, по мнению Артема, не стоит воспринимать всерьез.
Далее докладчик перешел к обозначению проблем и путям их решения. По словам Артема, если сайт выглядит вот так на экране мобильного гаджета, то это никуда не годится.
По словам Артема клиента разочаровывают:
- нечитаемый текст,
- неудобная навигация,
- мелкие кнопки и ссылки,
- медленная загрузка.
Задача разработчиков хорошей мобильной версии сайта — превратить минусы в плюсы, то есть добиться:
- читаемого текста,
- удобной навигации,
- создания крупных кнопок и ссылок,
- обеспечения быстрой загрузки.
Идеальная мобильная версия выглядит вот так:
Адаптация сайта под мобильные устройства дает среднее увеличение конверсии на 50%. В доказательство Артем привел пример:
Hoff:
Перечисленные примеры относятся к сфере e-commerce, где конверсией могут быть:
- покупка,
- регистрация,
- глубина просмотра,
- время, проведенное на сайте,
- клик на рекламу,
- любое целевое действие.
Что из этих видов конверсий может пригодиться при адаптации контентных проектов под мобильные гаджеты? По мнению докладчика, это:
- глубина просмотра,
- время на сайте,
- клик на рекламу.
Необходимо, чтобы друг другу соответствовали:
- глубина просмотра — удобная навигация,
- время, проведенное на сайте — читаемый текст,
- клик на рекламу — эффективная реклама.
Что такое удобная навигация? По мнению эксперта, это:
- быстрый доступ ко всем разделам,
- крупные кнопки и ссылки,
- читабельный текст.
Вот примеры, иллюстрирующие доступ к разделам. Плохой:
Хороший:
По мнению докладчика, именно таким должен быть размер кнопок под палец:
Читабельный текст должен быть размером не менее 14 пикселей. Пример нечитабельного текста:
Вот удачный пример того, когда текст хорошо различим на экране мобильного устройства:
Реклама, по мнению Артема, также должна быть эффективной, то есть:
- не во весь экран,
- не мешать просмотру сайта,
- должна соответствовать стилю сайта (шрифту, цветам).
Примеры хорошей и плохой рекламы на мобильных сайтах докладчик тоже представил. Например, Артем показал, что полноэкранный баннер, несмотря на возможность его свернуть, всегда будет вызывать недовольство пользователей:
Вот баннер, который смотрится более выигрышно:
Какие технологии помогут сделать сайт удобнее? По мнению эксперта, есть следующие варианты:
- плагин или отдельный шаблон для CMS.
- конструктор.
В числе плагинов для CMS:
- WordPress Mobile Pack,
- Bitrix Mobile,
- Drupal Mobile Tools,
- Mobile Joomla.
Конструкторы:
- Dudamobile.com,
- Gomobi.info,
- Mobilizetoday.com.
В завершение своего доклада Артем отметил, что адаптивная вёрстка нужна каждой уникальной странице.
Обзоры докладов Леонида Румянцева, Дмитрия Шахова и Алексея Терехова читайте тут.
![]() ![]() ![]() |
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772 Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом. |
![]() ![]() ![]() |
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
-
Спасибо за наглядные иллюстрации способов оформления мобильных версий сайтов!






























