Клиенты сами смогут собирать данные по кампаниям

В начале марта агентство интернет-рекламы i-Media завершило разработку интерфейса для подготовки отчётов. Он встроен в личный кабинет, где каждый клиент агентства может видеть данные по кампаниям и собрать их в наглядный отчёт.

Иван Шелковников, менеджер по развитию отдела контекстной рекламы отмечает, что новый формат отчёта i-Media по контекстной рекламе призван дополнить существующий в системе Яндекс.Директ. «Наш интерфейс направлен на анализ отдельных кампаний в русле всего рекламного аккаунта клиента, – говорит Иван. – Если у вас 20 кампаний в сводном отчёте Яндекса, не так просто понять, на долю каких из них приходятся основные расходы, показы, клики. Мы постарались сделать его более подробным и прикладным».

Клиент может сгенерировать 2 типа отчётов: за месяц с ежедневной детализацией и за 8 недель с недельной детализацией. Отчёт за месяц удобен для анализа расходов за отчётный период. У многих клиентов распространено месячное бюджетирование рекламы. И за этот период им требуется подготовить отчёт для руководства в виде наглядных графиков и диаграмм. Отчёт за 8 недель позволяет видеть развитие кампаний, изменение в показах, кликабельности объявлений, анализировать спады и всплески. На нём можно видеть сезонные изменения спроса, как меняется эффективность рекламы после вносимых корректив на большом промежутке времени.

Тестовые отчёты были отправлены клиентам i-Media уже в феврале и в марте. Первые отклики показывают, что удобство составления отчётов, наглядность данных по каждой кампании сокращает время на анализ статистики, помогает увеличить эффективность контекстной рекламы. Также было отмечено удобство Excel-формата для внесения корректив и возможность подписки.

В скором времени i-Media планирует включить в интерфейс анализ подозрительных изменений в кампаниях. «Мы уделяем большое внимание отслеживанию резких всплесков стоимости кликов, количества показов объявлений, тенденциям к увеличению расходов, – комментирует Иван Шелковников. – Сразу после обнаружения подозрительных данных клиенту и менеджеру агентства будут отправлены уведомления. Это, безусловно, облегчит задачу мониторинга, позволит лучше понимать – что это – сезонный всплеск потребительской активности, активность конкурентов или сам клиент напутал что-то с настройками и расходы резко возросли».

Некоторые из диаграмм

 

На графике «Расходы по кампаниям (ТОП5)» представлена динамика расходов для пяти наиболее затратным кампаниям. Например, на 20 кампаний средства могут расходоваться равномерно. А может быть, что одна кампания дает 90% расходов, на остальные 19 приходится только 10% расходов. Этот график показывает какова ситуация с теми кампаниями, в которые рекламодатель вкладывает больше всего средств. Также здесь наглядно видна сезонность зимней продукции.

 

Для каждой кампании из ТОП-5 построен двойной график«клики – стоимость клика».
Тут видна зависимость кликабельности объявления от стоимости клика. Также можно определить факторы снижения и увеличения стоимости клика, например, сезонность. Здесь, в частности, с 23 февраля по 8 марта проводилась рекламная акция, но как раз в это время появился крупный конкурент, который рекламировал распродажу. Из-за конкуренции стоимость кликов возросла. 

Здесь можно увидеть всплески и спады всех кампаний по рекламной тематике. Такие данные показательны для сводных отчётов, планированию затрат на предстоящий период.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)