Продвижение сайта при помощи социальных закладок: эксперимент

Продвижение сайта при помощи социальных закладок: эксперимент сервисы закладок действительно дают сайту целевую аудиторию: итог провели эксперимент над сервисами социальных закладок с целью узнать, как можно использовать их для продвижения сайта. Глобально идея эксперимента была выражена вопросом: "Какой толк от социальных сервисов made in web 2.0?" Экспериментаторы решили начать выяснение этого с социальных закладок. Эксперимент состоял в попытке получить трафик с этих сервисов и оценить его по ряду количественных и качественных параметров. Для этого на нескольких сервисах социальных закладок были зарегистрированны профили, в каждый профиль было добавлено по 5 закладок на различные записи AlexPro Blog (блог Александра Гнеушева). Заголовки, описания и тэги закладок были везде одинаковыми, статистика переходов собиралась при помощи сервисов Liveinternet и Google Analytics.

Через две недели с 8 сервисов социальных закладок было получено 27 посетителей. Выяснилось, что посетители переходят на сайт, благодаря тегам (меткам). Чуть меньше приходит с главных страниц сервисов и страниц, где анонсируются новые закладки. На третьем месте профили других пользователей, скопировавших вашу закладку. Это объясняет, почему с наиболее популярных международных сервисов закладок приходит меньше посетителей (относительно), чем с малоизвестных и начинающих: на первые закладки добавляются в больших количествах и с огромной скоростью, и закладки теряются в этом море, очень быстро исчезая из страниц анонсов. Для того, чтобы получать трафик с del.icio.us, необходимо иметь там "раскрученный" профиль, который цитируется на многих сайтах и авторитетен среди пользователей, копирующих его закладки.

Итак, сервисы социальных закладк способны помочь в продвижении, привлекая на сайт небольшую, но целевую аудиторию. Для этого закладка должна иметь правильные тэги, "цепляющий" заголовок и интересное описание.

Эксперты разошлись во мнениях при оценке эксперимента: "Вопрос поставлен интересно и, конечно, имеет смысл. Но эксперимент явно незакончен. 27 уникальных посетителей – ничтожно мало для того, чтобы делать какие-то выводы", - считает Дмитрий Голополосов.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)