Сниппеты Яндекса пополнились социальными кнопками

В Яндексе появился новый вид сниппета, в котором имеются ссылки на сообщества компании в социальных сетях (в частности, в Twitter, Facebook, «В Контакте»).


О появлении таких сниппетов редакции SEOnews сообщил Олег Сахно, главный маркетолог компании «ИнтерЛабс»:

Расширенные сниппеты я заметил в пятницу, 9 декабря. Явление это на настоящий момент крайне редкое и замечено на нескольких сайтах. Сайт с таким сниппетом находится у нас на продвижении, в связи с этим я могу быть уверен, что никакие расширенные данные в Яндекс не передавались. Следовательно, соответствия выбираются автоматически и, вероятно, будут у многих сайтов. По принтскрину видно, что при наличии быстрых ссылок и ссылок на группы в социальных сетях даже на большом мониторе (1050 пикселей по высоте) на первом экране остаётся только 2 результата органического поиска. Если явление будет массовым, то по коммерческим запросам, где много объявлений Директа, большая часть пользователей не увидят сайт на втором месте.

Новые сниппеты заметили и другие SEO-специалисты. Вот, что нам рассказал о нововведении Анатолий Скальский, менеджер отдела поисковой рекламы агентства интернет-рекламы i-Media:

Явление было замечено в пятницу вечером, когда ссылки на социальные сети стали появляться в нижней части сниппета в поисковой выдаче. Официального релиза от Яндекса еще не последовало. Однако, ссылки отображаются не во всех тематиках и при вводе ограниченного списка ключевых запросов. Пока не было обнаружено присутствие ссылок на социальные сети в сниппетах на внутренние страницы сайтов (сейчас сниппеты берутся исключительно с главных страниц, где есть незакрытые ссылки от поисковых систем на социальные сервисы). Нововведение, безусловно, поможет еще больше связать «социальную» часть интернета со всей остальной. Достаточно логичный шаг, учитывая непрекращающийся рост популярности «социалок» и тренд «прощупывания почвы» для внедрения элементов «социального поиска».

Мы также обратились за комментариями в Яндекс. Вот, что ответили в пресс-службе компании.

- Это тестирование нового вида сниппета?

Нет, это не тестирование. Яндекс начал показывать в сниппетах к главным страницам организаций ссылки на их профили в соцсетях, если такие ссылки есть на самих сайтах компаний. Когда пользователь ищет организацию, мы хотим предоставить ему максимально полную информацию о ней самой, а не только о ее сайте. Например, мы уже давно показываем в сниппетах организаций адреса офисов и телефоны. А профили в соцсетях уже становятся такими же представительствами компаний в интернете, как и официальные сайты.

- Как давно появилась такая возможность?

В конце прошлой недели. Пока ссылки показываются для части компаний, постепенно их будет больше.

- Что необходимо, чтобы к сниппету добавлялись ссылки на сообщества в соцсетях?

Необходимо, чтобы на главной страницы сайта были ссылки на эти сообщества. После появления таких ссылок на сайте они, со временем, будут показываться и в поиске Яндекса.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)