UX-марафон: Дмитрий Сатин о том, как вести себя при общении с заказчиками

6 октября состоялась онлайн-конференция UX-марафон. Одним из спикеров был Дмитрий Сатин, основатель UsabilityLab. Он рассказал о том, как нужно вести себя при общении с заказчиками, командой, а также о работе с пользователями.

Дмитрий поделился со слушателями наблюдениями за 20 лет работы.

Первое, что нужно учитывать при начале работы над новым проектом – это то, что пользователь не похож на разработчика. Они мыслят по-разному. Второе: хороший интерфейс вполне может стать поводом для увольнения. Причиной тому – скрытые особенности бизнесов, о которых не принято рассказывать на начальных этапах работы.

Также Дмитрий отметил, что если UX-специалист хочет создать правильный на его взгляд интерфейс, лучше не ждать распоряжения от начальства, а сделать все самостоятельно. Это повышает вероятность того, что специалиста заметят и начнут вкладываться в него.

Многие юзабилисты часто сталкиваются с «выгоранием». Дмитрий видит тому две причины. Первая: каждый специалист, работающий в агентстве, хочет видеть результат своей работы. И зачастую происходит так, что клиенты просто исчезают после того, как работа над проектом завершена, и у специалиста просто нет возможности узнать, имели ли смысл его усилия. Эта ситуация типична для агентств.

Вторая причина: юзабилисты, работающие в продуктовых компаниях, жалуются на однообразие выполняемой работы. Дмитрий считает, что эта ситуация типична для людей творческих профессий.

Дмитрий отметил, что если процесс не дружелюбен к вопросам HCD (Human-centred Design), всегда возникает нехватка времени. Решаться эта проблема должна следующим образом:

Читайте также:

UX-марафон: разработка игр при помощи UX-исследований

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)