×
Россия +7 (495) 139-20-33

UX-марафон: разработка игр при помощи UX-исследований

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4070

6 октября состоялась онлайн-конференция UX-марафон. Одним из спикеров была Ксения Стернина, руководитель юзабилити-лаборатории Mail.Ru Group. Она рассказала о том, как методы UX-исследований помогают разрабатывать игры на различных этапах от идеи до проверки готовых решений.

Ксения объяснила, что на начальных этапах разработки игр важно определить свою целевую аудиторию. Может оказаться, что деньги вкладываются в проект, который никому не будет интересен. Для определения ЦА подходят различные виды тестирований, например, фокус-группы.

Ксения привела пример разработки игры. Так, в ходе работы над ней специалисты выезжали к респондентам домой для того, чтобы пронаблюдать, как они играют. Это помогло понять, что интересует людей и чего они ждут от игры.

После этого разработчики занялись сегментацией, разделив аудиторию на соответствующие сегменты по спектру параметров, а также разработали собирательные образы по каждому сегменту. По итогам были выявлены следующие варианты поведения игроков в игре:

dvgfsdrhgrtsr.png

В итоге выяснилось, что разрабатываемая игра не подходит ни одному из сегментов аудитории. Поэтому команда решила сосредоточиться только на одном из них, постепенно убирая из игры те элементы, которые ему не подходят и добавляя нужные.

Также Ксения рассказала о том, как быстро проверить элементы интерфейса.

воврь.png

Чтобы проверить интерфейс, нужно воспользоваться программой Chalkmark. С ее помощью можно задать пользователям вопрос, на который нужно ответить кликом. Программа объединяет клики и создает тепловую карту кликов. Результаты тестов можно получить за 20 минут.

Проведение исследований необходимо не только на начальном этапе, но и после того, как игра готова. Самый важный элемент игры – это вовлеченность. Однако измерить ее довольно сложно. Единственный способ, который специалисты Mail.Ru Groupсчитают достоверным – это фиксация движений тела в момент игры. Однако для расшифровки результатов необходима помощь специалистов.

,gfjghfkjhgf,g.png

Ксения рассказала и том, как сравнивать свои игры с продуктами конкурентов. Сложнее всего оказалось сравнить геймплей, так как на мнение игрока может повлиять множество факторов. Поэтому для его оценки команда Mail.Ru Group решила использовать нейрофизиологические показатели.

herje.png

Как применять методы UX-тестирований в играх:

  • Юзабилити-тестирование. Необходимо оставить игрока одного в комнате, не давая ему задания. В сценарии подробно прописываются гипотезы.
  • Полевые исследования. Специалисты наблюдают за поведением игрока, т.к. из-за большого потока информации игрок не успевает рефлексировать.
  • Фокус-группа. Позволяет понять, что мнение игроков об игре часто сформировано под влиянием друзей (субкультуры).
  • Play-тест. Позволяет быстро собрать мнения игроков о продукте. Необходимо посадить игроков в одной комнате, одновременно раздав всем инструкции, а в конце – опросник. Затем можно добавить групповое обсуждение.
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Вячеслав Андреев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Вячеслав Андреев - PostMarket можно смело рекомендовать. У их блогеров нормальная активная аудитория.
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Лол, что? Это прокатит только для того, кто далек от темы. Удалите и не позортесь с такими кейсами!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!