UX-марафон: разработка игр при помощи UX-исследований

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2041

6 октября состоялась онлайн-конференция UX-марафон. Одним из спикеров была Ксения Стернина, руководитель юзабилити-лаборатории Mail.Ru Group. Она рассказала о том, как методы UX-исследований помогают разрабатывать игры на различных этапах от идеи до проверки готовых решений.

Ксения объяснила, что на начальных этапах разработки игр важно определить свою целевую аудиторию. Может оказаться, что деньги вкладываются в проект, который никому не будет интересен. Для определения ЦА подходят различные виды тестирований, например, фокус-группы.

Ксения привела пример разработки игры. Так, в ходе работы над ней специалисты выезжали к респондентам домой для того, чтобы пронаблюдать, как они играют. Это помогло понять, что интересует людей и чего они ждут от игры.

После этого разработчики занялись сегментацией, разделив аудиторию на соответствующие сегменты по спектру параметров, а также разработали собирательные образы по каждому сегменту. По итогам были выявлены следующие варианты поведения игроков в игре:

dvgfsdrhgrtsr.png

В итоге выяснилось, что разрабатываемая игра не подходит ни одному из сегментов аудитории. Поэтому команда решила сосредоточиться только на одном из них, постепенно убирая из игры те элементы, которые ему не подходят и добавляя нужные.

Также Ксения рассказала о том, как быстро проверить элементы интерфейса.

воврь.png

Чтобы проверить интерфейс, нужно воспользоваться программой Chalkmark. С ее помощью можно задать пользователям вопрос, на который нужно ответить кликом. Программа объединяет клики и создает тепловую карту кликов. Результаты тестов можно получить за 20 минут.

Проведение исследований необходимо не только на начальном этапе, но и после того, как игра готова. Самый важный элемент игры – это вовлеченность. Однако измерить ее довольно сложно. Единственный способ, который специалисты Mail.Ru Groupсчитают достоверным – это фиксация движений тела в момент игры. Однако для расшифровки результатов необходима помощь специалистов.

,gfjghfkjhgf,g.png

Ксения рассказала и том, как сравнивать свои игры с продуктами конкурентов. Сложнее всего оказалось сравнить геймплей, так как на мнение игрока может повлиять множество факторов. Поэтому для его оценки команда Mail.Ru Group решила использовать нейрофизиологические показатели.

herje.png

Как применять методы UX-тестирований в играх:

  • Юзабилити-тестирование. Необходимо оставить игрока одного в комнате, не давая ему задания. В сценарии подробно прописываются гипотезы.
  • Полевые исследования. Специалисты наблюдают за поведением игрока, т.к. из-за большого потока информации игрок не успевает рефлексировать.
  • Фокус-группа. Позволяет понять, что мнение игроков об игре часто сформировано под влиянием друзей (субкультуры).
  • Play-тест. Позволяет быстро собрать мнения игроков о продукте. Необходимо посадить игроков в одной комнате, одновременно раздав всем инструкции, а в конце – опросник. Затем можно добавить групповое обсуждение.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!