UX-марафон: разработка игр при помощи UX-исследований

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3051

6 октября состоялась онлайн-конференция UX-марафон. Одним из спикеров была Ксения Стернина, руководитель юзабилити-лаборатории Mail.Ru Group. Она рассказала о том, как методы UX-исследований помогают разрабатывать игры на различных этапах от идеи до проверки готовых решений.

Ксения объяснила, что на начальных этапах разработки игр важно определить свою целевую аудиторию. Может оказаться, что деньги вкладываются в проект, который никому не будет интересен. Для определения ЦА подходят различные виды тестирований, например, фокус-группы.

Ксения привела пример разработки игры. Так, в ходе работы над ней специалисты выезжали к респондентам домой для того, чтобы пронаблюдать, как они играют. Это помогло понять, что интересует людей и чего они ждут от игры.

После этого разработчики занялись сегментацией, разделив аудиторию на соответствующие сегменты по спектру параметров, а также разработали собирательные образы по каждому сегменту. По итогам были выявлены следующие варианты поведения игроков в игре:

dvgfsdrhgrtsr.png

В итоге выяснилось, что разрабатываемая игра не подходит ни одному из сегментов аудитории. Поэтому команда решила сосредоточиться только на одном из них, постепенно убирая из игры те элементы, которые ему не подходят и добавляя нужные.

Также Ксения рассказала о том, как быстро проверить элементы интерфейса.

воврь.png

Чтобы проверить интерфейс, нужно воспользоваться программой Chalkmark. С ее помощью можно задать пользователям вопрос, на который нужно ответить кликом. Программа объединяет клики и создает тепловую карту кликов. Результаты тестов можно получить за 20 минут.

Проведение исследований необходимо не только на начальном этапе, но и после того, как игра готова. Самый важный элемент игры – это вовлеченность. Однако измерить ее довольно сложно. Единственный способ, который специалисты Mail.Ru Groupсчитают достоверным – это фиксация движений тела в момент игры. Однако для расшифровки результатов необходима помощь специалистов.

,gfjghfkjhgf,g.png

Ксения рассказала и том, как сравнивать свои игры с продуктами конкурентов. Сложнее всего оказалось сравнить геймплей, так как на мнение игрока может повлиять множество факторов. Поэтому для его оценки команда Mail.Ru Group решила использовать нейрофизиологические показатели.

herje.png

Как применять методы UX-тестирований в играх:

  • Юзабилити-тестирование. Необходимо оставить игрока одного в комнате, не давая ему задания. В сценарии подробно прописываются гипотезы.
  • Полевые исследования. Специалисты наблюдают за поведением игрока, т.к. из-за большого потока информации игрок не успевает рефлексировать.
  • Фокус-группа. Позволяет понять, что мнение игроков об игре часто сформировано под влиянием друзей (субкультуры).
  • Play-тест. Позволяет быстро собрать мнения игроков о продукте. Необходимо посадить игроков в одной комнате, одновременно раздав всем инструкции, а в конце – опросник. Затем можно добавить групповое обсуждение.
(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    339
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    241
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    339
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    62
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!