Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

UX-марафон: разработка игр при помощи UX-исследований

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2179

6 октября состоялась онлайн-конференция UX-марафон. Одним из спикеров была Ксения Стернина, руководитель юзабилити-лаборатории Mail.Ru Group. Она рассказала о том, как методы UX-исследований помогают разрабатывать игры на различных этапах от идеи до проверки готовых решений.

Ксения объяснила, что на начальных этапах разработки игр важно определить свою целевую аудиторию. Может оказаться, что деньги вкладываются в проект, который никому не будет интересен. Для определения ЦА подходят различные виды тестирований, например, фокус-группы.

Ксения привела пример разработки игры. Так, в ходе работы над ней специалисты выезжали к респондентам домой для того, чтобы пронаблюдать, как они играют. Это помогло понять, что интересует людей и чего они ждут от игры.

После этого разработчики занялись сегментацией, разделив аудиторию на соответствующие сегменты по спектру параметров, а также разработали собирательные образы по каждому сегменту. По итогам были выявлены следующие варианты поведения игроков в игре:

dvgfsdrhgrtsr.png

В итоге выяснилось, что разрабатываемая игра не подходит ни одному из сегментов аудитории. Поэтому команда решила сосредоточиться только на одном из них, постепенно убирая из игры те элементы, которые ему не подходят и добавляя нужные.

Также Ксения рассказала о том, как быстро проверить элементы интерфейса.

воврь.png

Чтобы проверить интерфейс, нужно воспользоваться программой Chalkmark. С ее помощью можно задать пользователям вопрос, на который нужно ответить кликом. Программа объединяет клики и создает тепловую карту кликов. Результаты тестов можно получить за 20 минут.

Проведение исследований необходимо не только на начальном этапе, но и после того, как игра готова. Самый важный элемент игры – это вовлеченность. Однако измерить ее довольно сложно. Единственный способ, который специалисты Mail.Ru Groupсчитают достоверным – это фиксация движений тела в момент игры. Однако для расшифровки результатов необходима помощь специалистов.

,gfjghfkjhgf,g.png

Ксения рассказала и том, как сравнивать свои игры с продуктами конкурентов. Сложнее всего оказалось сравнить геймплей, так как на мнение игрока может повлиять множество факторов. Поэтому для его оценки команда Mail.Ru Group решила использовать нейрофизиологические показатели.

herje.png

Как применять методы UX-тестирований в играх:

  • Юзабилити-тестирование. Необходимо оставить игрока одного в комнате, не давая ему задания. В сценарии подробно прописываются гипотезы.
  • Полевые исследования. Специалисты наблюдают за поведением игрока, т.к. из-за большого потока информации игрок не успевает рефлексировать.
  • Фокус-группа. Позволяет понять, что мнение игроков об игре часто сформировано под влиянием друзей (субкультуры).
  • Play-тест. Позволяет быстро собрать мнения игроков о продукте. Необходимо посадить игроков в одной комнате, одновременно раздав всем инструкции, а в конце – опросник. Затем можно добавить групповое обсуждение.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    226
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!