Яндекс ответил на популярные вопросы о Минусинске

12 февраля состоялась конференция "WebPromoExperts SEO Day". Одним из спикеров была Екатерина Гладких из Яндекса. Она рассказала о том, что произошло после запуска алгоритма «Минусинск», а также ответила на популярные вопросы вебмастеров:

  • Первым признаком попадания сайта под фильтр может быть серьезное изменение позиций – примерно на 20 пунктов. По витальным запросам трафик может остаться прежним. Причина попадания под Минусинск – использование SEO-ссылок.
  • Качество ссылок Яндекс определяет с помощью специального классификатора, который учитывает 105 факторов. Его практически невозможно обмануть, и Екатерина поделилась примером его работы: специалистам Яндекса показали безанкорную ссылку, которая была размещена на форуме, где участники делились между собой мнениями и опытом. Команда Яндекса решила, что пользователям удалось обмануть алгоритм, но классификатор распознал в сообщении SEO-ссылку. Поэтому Яндекс не рекомендует пользоваться ссылочным продвижением и советует компаниям не тратить бюджет зря.
  • Если ссылки достались ресурсу «по наследству» от предыдущего оптимизатора, то придется начать с серьезного ссылочного анализа ресурса. В Вебмастере есть возможность выгрузить список всех входящих ссылок, известных Яндексу. SEO-ссылки, как правило, видны невооруженным глазом. Также при анализе ссылочного профиля сайта необходимо ориентироваться на хосты.
  • Также Екатерина рассказала о том, что в Минусинске есть специальный механизм, который предусматривает «предел, до которого может двигаться вебмастер» – иными словами, алгоритм знает, какие ссылки вы снять можете, а какие – нет.
  • Среди вебмастеров довольно часто звучит вопрос о том, сколько SEO-ссылок должно вести на тот или иной сайт, чтобы он попал под «Минусинск». Ответа на этот вопрос у Яндекса нет. Дело в том, что Минусинск учитывает не только абсолютное количество SEO-ссылок, ведущих на сайт, но рассматривает их долю среди всех входящих ссылок, а также их возраст. Все это позволяет алгоритму принять взвешенное решение. (Однако минимальное количество SEO-ссылок, которое привело к срабатыванию алгоритма, составляло 150 штук).
  • Существует миф, что Минусинск срабатывает только на «старых» ссылках. Во время первых волн алгоритма этот миф был оправдан. Действительно, в первую очередь Минусинск срабатывал на сайтах с длинной ссылочной историей. Однако с течением времени картина изменилась, и в последнее время под фильтр попадали сайты, купившие ссылки недавно.
  • Для выхода из-под Минусинска первое, что необходимо сделать – это добиться кристальной чистоты ссылочного профиля сайта. Если необходимый порог снятия SEO-ссылок достигнут, сайт покинет Минусинск. Однако стоит помнить, что единого порога для всех сайтов не существует. Для каждого сайта этот порог рассчитывается автоматически.
  • В Минусинске предусмотрен механизм защиты от действий недобросовестных конкурентов. Конкуренты могут закупать ссылки на ваш ресурс в любых количествах, и это никак не отразится на его позициях.
  • SEO-ссылки не влияют на положение сайта в поисковой выдаче.

В рамках конференции на вопросы вебмастеров также ответил Google. Читайте здесь.

    Источник: YouTube

    (Голосов: 5, Рейтинг: 5)