«i-Safety 2009» завершила «Неделю Безопасного Рунета»

10 февраля, в Международный День безопасного Интернета, прошла Вторая российская научно-практическая конференция по вопросам интернет-угроз и безопасного использования сети Интернет i‑SAFETY 2009.

Организатором Конференции выступил Региональный общественный Центр интернет-технологий (РОЦИТ).

В рамках конференции обсуждались как общие вопросы интернет-безопасности, так и многие связанные с ними темы: ответственность за размещенный в интернете контент;  новые технические и экономические угрозы с Сети; международные аспекты обеспечения интернет-безопасности, этические проблемы в Рунете и др.

Сразу после официального открытия конференция начала свою работу в три параллельных потока.

На секции «Новые технологии и методы в киберпреступности – новые средства борьбы» обсуждалиcь программно-технические и экономические угрозы, а также средства защиты от них. «Недавно при  Министерстве Связи была создана группа по информационной безопасности, целью  которой является борьба с различными проявлениями сетевой преступности, такими как Ddos-атаки, спам, распространение вирусов, кардинг. Мы принимаем самое активное участие  в работе этой группы, а также пресекаем киберпреступления в своей ежедневной работе» - рассказал участникам конференции Михаил Горяйнов (Chronopay).

В рамках секции «Личные «кодексы поведения» в интернете: проблемы совместимости», ведущим которой выступил Дмитрий Кравчук (Литклуб), обсуждались этические нормы для интернет-среды, проблемы морали и культуры пользователей. Так, на пример, Екатерина Артюгина (HunterHunter) познакомила слушателей с кодексом поведения созданным с точки зрения «работного сайта»: писать только то, что решились бы сказать в лицо; быть готовым предъявить доказательства, не допускать высказывания, унижающие достоинство человека.

Секцию Антона Серго (Интернет и право) «Новые законы для Рунета: качество и перспективы» ждали многие, ведь на ней обсуждалась вступившая в силу IV часть Гражданского Кодекса РФ. Ведущие юристы высказали озабоченность принятием новых поправок, в части авторских прав.

В ходе дополнительного обсуждения правовых вопросов развития Рунета, инициированных в ходе i-Safety 2009, многие эксперты высказали озабоченность состоянием дел с авторским правом. Так, в новой редакции IV части ГК вводится ограничение возможности использования цифрового контента в личных целях (т.е. физическими лицами), добавилось неоднозначно трактуемое словосочетание «возможно использование авторских произведений в личных целях в случае необходимости», что может возложить на пользователя дополнительную ответственность и сужение его прав, так как придется доказывать, что была некая необходимость использования данного контента в личных целях. Введение дополнительного непонятного пока  оценочного критерия «в случае необходимости»  тут же ставит вопрос: кто будет оценивать, была ли необходимость в каждом конкретном случае, и не будет ли это использоваться для разнотолкований закона в каждом конкретном случае.

В связи с чем, участники конференции и правовой секции хотели бы обратить внимание на следующие моменты, связанные напрямую и косвенно с IV частью ГК в новой редакции:

1. На появление в новом тексте закона ограничений использования контента в личных целях (только «в случае необходимости» - понятие, которое никак не определено)

2. На путаницу, которая сейчас уже возникла среди интернет-пользователей и даже в среде игроков рынка, связанную с попытками усиления ответственности  сервис- и интернет-провайдеров. 

Это взволновало Ассоциацию «Интернет и бизнес». Теперь крупные интернет-компании рунета во главе с Яндекс, Google, Mail.ru и Рамблером готовят обращение к министру связи и массовых коммуникаций Игорю Щеголеву с просьбой отклонить поправку, ведь она может нанести вред в первую очередь пользователям.

В секции «Ответственность за контент: гражданский долг или «зажим» свободы слова?..» Дмитрий Кравчук (Литклуб) рассказал о балансе между свободой слова и соблюдением законодательства, а также о регламентации правовых отношений с интернет- пользователями. Лариса Ефимова (РГСУ) выступила с докладом о зарубежном опыте обеспечения информационной безопасности детей на примере Европы и Америки. Андрей Воробьев  (RU-CENTER) и Сергей Копылов (.Masterhost) рассказали о нормативных актах, о существующих регламентах оказания услуг, в которых есть основание закрывать интернет-ресурсы.

Напомним, что Конференция i-Safety проходила в рамках Недели безопасного Рунета, которая в этом году получила официальный статус мероприятия, одобренного Еврокомиссией и включенного в реестр мероприятий Международного Дня безопасного интернета.

Подробности, список участников, программа, фоторепортаж: www.i-Safety.ru

По материалам официального пресс-релиза.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    28 способов повысить конверсию интернет-магазина
    Татьяна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
    Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
    Владимир
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
    Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
    Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
    Наталья Сталь
    3
    комментария
    0
    читателей
    -
    Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
    5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
    Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
    Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
    Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
    Konstantin Bulgakov
    15
    комментариев
    0
    читателей
    - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
    Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
    roma.lisov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    388
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!