Россия+7 (495) 960-65-87

«i-Safety 2009» завершила «Неделю Безопасного Рунета» : обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2467

10 февраля, в Международный День безопасного Интернета, прошла Вторая российская научно-практическая конференция по вопросам интернет-угроз и безопасного использования сети Интернет i‑SAFETY 2009.

Организатором Конференции выступил Региональный общественный Центр интернет-технологий (РОЦИТ).

В рамках конференции обсуждались как общие вопросы интернет-безопасности, так и многие связанные с ними темы: ответственность за размещенный в интернете контент;  новые технические и экономические угрозы с Сети; международные аспекты обеспечения интернет-безопасности, этические проблемы в Рунете и др.

Сразу после официального открытия конференция начала свою работу в три параллельных потока.

На секции «Новые технологии и методы в киберпреступности – новые средства борьбы» обсуждалиcь программно-технические и экономические угрозы, а также средства защиты от них. «Недавно при  Министерстве Связи была создана группа по информационной безопасности, целью  которой является борьба с различными проявлениями сетевой преступности, такими как Ddos-атаки, спам, распространение вирусов, кардинг. Мы принимаем самое активное участие  в работе этой группы, а также пресекаем киберпреступления в своей ежедневной работе» - рассказал участникам конференции Михаил Горяйнов (Chronopay).

В рамках секции «Личные «кодексы поведения» в интернете: проблемы совместимости», ведущим которой выступил Дмитрий Кравчук (Литклуб), обсуждались этические нормы для интернет-среды, проблемы морали и культуры пользователей. Так, на пример, Екатерина Артюгина (HunterHunter) познакомила слушателей с кодексом поведения созданным с точки зрения «работного сайта»: писать только то, что решились бы сказать в лицо; быть готовым предъявить доказательства, не допускать высказывания, унижающие достоинство человека.

Секцию Антона Серго (Интернет и право) «Новые законы для Рунета: качество и перспективы» ждали многие, ведь на ней обсуждалась вступившая в силу IV часть Гражданского Кодекса РФ. Ведущие юристы высказали озабоченность принятием новых поправок, в части авторских прав.

В ходе дополнительного обсуждения правовых вопросов развития Рунета, инициированных в ходе i-Safety 2009, многие эксперты высказали озабоченность состоянием дел с авторским правом. Так, в новой редакции IV части ГК вводится ограничение возможности использования цифрового контента в личных целях (т.е. физическими лицами), добавилось неоднозначно трактуемое словосочетание «возможно использование авторских произведений в личных целях в случае необходимости», что может возложить на пользователя дополнительную ответственность и сужение его прав, так как придется доказывать, что была некая необходимость использования данного контента в личных целях. Введение дополнительного непонятного пока  оценочного критерия «в случае необходимости»  тут же ставит вопрос: кто будет оценивать, была ли необходимость в каждом конкретном случае, и не будет ли это использоваться для разнотолкований закона в каждом конкретном случае.

В связи с чем, участники конференции и правовой секции хотели бы обратить внимание на следующие моменты, связанные напрямую и косвенно с IV частью ГК в новой редакции:

1.      На появление в новом тексте закона ограничений использования контента в личных целях (только «в случае необходимости» - понятие, которое никак не определено)

2.      На путаницу, которая сейчас уже возникла среди интернет-пользователей и даже в среде игроков рынка, связанную с попытками усиления ответственности  сервис- и интернет-провайдеров. 

Это взволновало Ассоциацию «Интернет и бизнес». Теперь крупные интернет-компании рунета во главе с Яндекс, Google, Mail.ru и Рамблером готовят обращение к министру связи и массовых коммуникаций Игорю Щеголеву с просьбой отклонить поправку, ведь она может нанести вред в первую очередь пользователям.

В секции «Ответственность за контент: гражданский долг или «зажим» свободы слова?..» Дмитрий Кравчук (Литклуб) рассказал о балансе между свободой слова и соблюдением законодательства, а также о регламентации правовых отношений с интернет- пользователями. Лариса Ефимова (РГСУ) выступила с докладом о зарубежном опыте обеспечения информационной безопасности детей на примере Европы и Америки. Андрей Воробьев  (RU-CENTER) и Сергей Копылов (.Masterhost) рассказали о нормативных актах, о существующих регламентах оказания услуг, в которых есть основание закрывать интернет-ресурсы.

Напомним, что Конференция i-Safety проходила в рамках Недели безопасного Рунета, которая в этом году получила официальный статус мероприятия, одобренного Еврокомиссией и включенного в реестр мероприятий Международного Дня безопасного интернета.

Подробности, список участников, программа, фоторепортаж: www.i-Safety.ru

По материалам официального пресс-релиза.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Светлана Зубрицкая
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    Георгий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Ann Yaroshenko
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
    BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
    Feth
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
    «Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
    TehotdelSamara@gmail.com
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
    Андрей
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
    Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
    Анна Макарова
    356
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
    Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
    Евгений
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    356
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    71
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!