Ашмановская 2009: Год работы SEO-компаний: что произошло на рынке, и как изменились клиенты

Заключительной секцией VIII Конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете 2009» стал Круглый стол по поисковой оптимизации. Обсуждали конфликты интересов оптимизаторов и их клиентов следующие участники Круглого стола:

  • Александр Смирнов, "Ашманов и Партнеры"
  • Илья Никулин, Текарт
  • Сергей Людкевич, Корпорация РБС
  • Андрей Котельников, Отельдискаунт (Клиент "Ашманова и Партнеры")
  • Андрей Веселов, Биплан.
Сначала несколько участников Круглого стола поделились своими мыслями относительно тенденций SEO-рынка прошедшего года. Смирнов: Много резюме от фрилансеров и мелких SEO-компаний. Больше заявок клиентов на что-то кроме SEO и контекста.

Никулин: Отказываемся от чистых SEO-проектов, специализируемся на комплексе. Движение по рынку клиентов увеличилось: клиенты бегают от одной компании к другой. Мы не почувствовали, что клиенты запрашивают больше комплекса, скорее они ставят тактические задачи: нужен быстрый результат. Падения спроса нет.

Людкевич: Большое количество работ сконцентрировано на чистом SEO. Идет увеличение продаж не по позициям, а по трафику. Тенденция перехода от продажи позиций к продаже трафика.

Также Сергей Людкевич сказал, что клиенты Корпорации РБС, а их 1500, представляют различные бизнесы, но очень большая их часть – средний бизнес.

Ведущий секции Михаил Козлов спросил у Ильи Никулина, были ли структурные изменения в компании Текарт. Вопрос вызвал бурную реакцию зала, которая, кажется, на 80% состояла из оптимизаторов и знала о переходе в РБС Сергея Людкевича.

Никулин в тон вопросу ответил: «У нас значительно укрупнился отдел аналитики».

Вообще атмосфера на Круглом столе была неформальная – общались давние знакомые.

Интересную позицию высказал Андрей Веселов: «Есть маркетинг, а есть суть. Сейчас продают не то, что есть в наличие, а продают идею, концепцию». Оптимизаторские конторы имеют знания, инструментарий, опыт, а продают обертку: позиции, трафик. «Мы продаем то, что сейчас готов покупать клиент», - заключил Веселов.

О клиентах

Смирнов: Клиент пошел умный. И он рассматривает кризис как возможность развития на будущее.

Веселов: В условиях кризиса чрезмерный и недобросовестный маркетинг SEO-компаний – это путь по лестнице, ведущей вниз. Обещать «результаты через неделю» - это портить себе репутацию, продать душу дьяволу.

Ашманов: SEO-компании из Америки говорят, что клиенты уже в состоянии проверить, откуда получен трафик, на чем поднялась сама SEO-компания. Они могут провести маркетинговое исследование, не заказав ещё услуги.

Смирнов: Цель клиента – продажи. Оптимизаторы слишком навязывают свой продукт: позиции или трафик. А оптимизатор должен побудить пользователя к целевому действию. Нужно работать со стратегией. И найти измерители, которые устроят клиента.

Илья Никулин высказал свое мнение по поводу стратегий SEO-компаний. Их две:

- на оборот (текучка клиентов мало волнует);

- на удержание.

О профессиональных сообществах

Козлов: Профессиональные сообщества, SEO-клубы никому неинтересны.

Смирнов: Создавая SEO-клуб, пытались выработать что-то, согласовать действия. На тот момент Яндекс прессовал, и хотелось лоббировать интересы оптимизаторов. На настоящий момент  тусовка не собиралась больше года. С моей точки зрения, пока невозможно поддерживать отношения оптимизаторов в сообществе. Если нет принудительного механизма исполнения принятого решения, после выхода за двери все уже думают, как друг друга обмануть.

Петренко: Все попытки создать клубы провальны. Пока выполнение правил не несет никакой материальной выгоды, никому это не интересно. Зачем компании, достигшей авторитета на рынке, делиться этим авторитетам, если им не светит от этого выгода. Пока каждый черпает своим ковшечком.

Некоторые участники круглого стола поделились тем, как развивалась их компания в прошедшем году.

Никулин: С осени прошлого года с 90 сотрудников доросли до 120. Рост продвижения, маркетинга, аналитики. У нас нет отдела продаж. Есть отдел сбыта, который мы не увеличивали. Если мы занимаемся одной компанией в сфере, то другую не берем.

Смирнов: Больше продавцов, аккаунтов, увеличили маркетинговый отдел. Оказываем много маркетинговых услуг. Нам очень хочется, чтобы нас клиент воспринимал как партнеров. «Вот деньги и сделай нам красиво» - это не наш клиент, это плохой клиент, независимо от того, сколько он платит.

Шурыгин: Если клиенту нужна оптимизация бизнеса, то "Ашманов и Партнеры" работает с этим клиентов. Если клиенту нужна оптимизация сайта, то мы предоставляем ему инструменты.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    28 способов повысить конверсию интернет-магазина
    Татьяна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
    Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
    Анна Макарова
    389
    комментариев
    0
    читателей
    - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
    Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
    Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
    Наталья Сталь
    3
    комментария
    0
    читателей
    -
    Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
    5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
    Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
    Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
    Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
    Konstantin Bulgakov
    15
    комментариев
    0
    читателей
    - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
    Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
    roma.lisov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    389
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!