Электронная торговля - 2011. Впечатления и выводы

На конференции «Электронная торговля 2011» нас было 4 человека. 3 сотрудника агентства и наш клиент, который планирует открывать интернет-магазин. Секции были одновременно в 4 залах. На кофе-брейках мы вкратце рассказывали друг-другу свои наблюдения. С момента конференции до написания заметки прошла уже неделя и некоторые цифры и данные я мог перепутать и не правильно вспомнить. Прошу меня за это простить.

Участников тошнит от seoшников, контекстников и прочих оптимизаторов

Участники конференции не любят продвиженцев. Это было видно по реакции зала и вопросам. И это неудивительно! В большинстве выступлений одно и то же сообщалось в сотый раз - трехэтажные формулы поисковых систем, разглагольствования про необходимость улучшать сайт, писать уникальный контент, метатеги, тайтлы. Кто был хотя бы на 2-3 конференциях, меня поймет.

Хочется сказать - хватит! Уважаемые сеошники - вы сами в это поверили и убедили всех остальных, что задача владельца интернет-магазина - выбрать правильных продвиженцев, правильных контекстников и веб-аналитиков. А дальше вовремя платить деньги и следовать их советам - делать уникальный контент, продвигаться по тысячам запросов и прочее.

Сложилось такое ощущение, что всех волнует только одно - нагнать побольше трафика и конвертировать его. Сам видел восторженные ахи и охи, если кто-то пошаманив над сайтом, смог повысить конверсию с 0,5% до 2%. Типа вот это круто! Выступающего заваливают вопросами: а что, а как, а почему. Но почему-то когда Петр Талантов (Флорист.ру) сказал, что на его сайте 55% повторных заказов - это большинство пропустило мимо ушей. Но ведь это и есть настоящая конверсия в 55%! И вот к этому нужно стремиться - делать все, чтобы у вас делали повторные заказы. Потому что именно повторные заказы позволяют вам отбить те деньги, которые вы вложили в сайт, контекст и продвижение.

Тот же Петр Талантов на слете молодых предпринимателей в Казани говорил о том, что если вновь привлеченный клиент не стал постоянным (речь шла минимум о годе) - компания не окупила деньги, вложенные на его привлечение. У них привлечение каждого клиента стоит под 50$.

То есть компания еще год занимается тем, что отбивает деньги, которые она потратила на привлечение клиента. И заметьте, здесь seo и контекст уже ни при чем. Если у вас плохое обслуживание и хорошая реклама - вы сдохните. Если у вас плохая логистика и хорошая реклама - вы сдохните намного быстрее.

Интернет-магазин как вариант личного трудоустройства

Еще мы заметили интересную вещь - хорошо чувствуют себя те, что открывает интернет-магазин уже имея за плечами какой-то офлайн-бизнес. Магазин, склад или оптовую торговлю. У них даже лица другие :) Эти люди переносят в онлайн традиционные подходы ведения бизнеса и дополняют их возможностями, которые дает интернет. Эти люди парятся прежде всего над закупками, оптимизацией логистики, продажами, повторными продажами, создают какие-то выгодные связки с другими игроками т.д.

А что делают те, кто открыл ИМ для того, чтобы перестать работать на дядю и просыпаться в 11 утра вместо 8? Они света белого из-за конференций не видят. Oborot.ru, потом RIW-2011 и т.д. И везде говорят про seo, про тренды и за всем нужно уследить, понять. Вы видели, какого размера формулы нам показывал Дмитрий Жохов (UnMedia)? Пойди и разберись! Я только не понял, зачем владельцу интернет-магазина изучать формулу размером с Техас?

Правильно, лучше париться над тем, какой движок выбрать - Битрикс или Magento, что лучше - Яндекс.Директ или Google.Adwords, как повысить конверсию на 1%, какого агрегатора платежных систем выбрать - Робокассу или Assist? Что лучше - копирайтинг или рерайтинг? Шутка.

Девушки и парни, очнитесь! Хватит искать волшебную палочку на конференциях - ее нет! Не гадайте, что лучше - продвижение по позициям или трафиковое продвижение. Если у вас нет постоянных клиентов, какая разница. Если у вас нет хорошей доставки, и вы не справляетесь с жадными поставщиками, все это не важно. Трафиковое продвижение в умелых руках оптимизаторов просто убьет ваш бизнес чуть быстрее, чем вы продержались бы при оплате за позиции.

Мобильные приложения

Начну с того, что я из Казани. В Москве не был наверное год. И очень удивился тому, что за это время в метро книги и газеты заменились планшетниками и у всех поголовно смартфоны. У участников конференции было столько продукции Apple, что яблоку негде упасть. Ну так вот. Пошел я на секцию мобильная коммерция одухотворенный тем, что вот она, тема моей мечты. Сейчас я узнаю, как порвать рынок.

Максим Захир, директор по e-commerce М.Видео, рассказывал об опыте компании по созданию мобильных приложений. Боюсь соврать, но объем продаж через мобильные приложения составляет не больше 1-2% от общего объема М.Видео. Причем в мобильной версии для iphone нет корзины, а вместо кнопки купить - кнопка позвонить, т.е. купить ничего нельзя, максимум, что ты можешь - это продиктовать понравившийся товар оператору и оформить заказ.

Минимальная цена создания приложения - от 300 т.р. за одну платформу, т.е. если ты хочешь продавать на ipone и android, то вложения уже от 600 т.р. Сидевший в зале Артур Чистяков, директор дистанционных продаж сети ресторанов "Тануки" и "Ёрш", отметил, что они потратили на мобильное приложение для iphone больше 1 млн.рублей.


Тут я не выдержал и попросил микрофон.

«Я понимаю, что для М.Видео с его миллиардными оборотами даже 1-2% - это круто. Причем явно приложение для М.Видео стоило больше 300 тысяч руб., тем более, по словам Максима Захира, они сделали несколько приложений - под смартфоны, планшетники, разные операционки.

Я считаю, что вкладывать несколько миллионов в мобильные версии, вполне разумная трата на перспективу только для больших компаний, у которых есть “жирок” для подобных экспериментов.

Например, для сети ресторанов "Тануки" и "Ёрш", обслуживающей каждый день до 10 000 заказов на доставку еды, мобильное приложение даже не работа на перспективу, а суровая необходимость уже сейчас, чтобы разгрузить операторов (по телефону заказ обрабатывается 2 минуты, а через приложение в несколько раз быстрее).

Но ведь среди собравшихся на конференцию специалистов явное большинство - это владельцы маленьких магазинчиков, это начинающий малый и микробизнес. И если даже М.Видео с его офлайновыми возможностями не смогло нагнать большой трафиик на свои приложения, то у “малышей” будет явно не лучше. И при этом разработчики, которые делали приложения для М.Видео, всерьез предлагают всем делать мобильные версии. Потратить минимум 300 тысяч руб., чтобы обслуживать 1-2% своих немногочисленных клиентов?
»

Я бы советовал вам не попадаться на эту удочку и вложить деньги в самое главное - повышение качества обслуживания существующих клиентов. Вам нужны повторные продажи! А для этого, как минимум, нужна хорошая и регулярная e-mail и смс-рассылка. 300 000 руб. вам хватит на год вперед, а эффект будет почти сразу.

Региональная интернет-торговля

Если вы, как и я думаете, что у нас есть пласт региональных интернет-магазинов, то я спешу вас огорчить:) Кажется его нет. Не совсем конечно нет, а нет по сравнению с Москвой и Питером. Я не помню точную цифру, но все крупные интернет-магазины на конференции говорили максимум о 3-7% продаж в регионах. При этом они говорят о том, что надо идти в регионы, двигаться в этом направлении. Типа рынок Москвы и Питера насыщен, тут ловить нечего. При этом Федор Вирин (Data Insight) говорил, что в России сейчас 35 000 интернет-магазинов. О чем это говорит? О том, что владельцам небольших интернет-магазинов надо забыть разговоры про насыщение рынка. Пока у вас есть тысячи конкурентов в Москве, зачем вам идти в регионы, где концентрация клиентов - 1 на кв. км. Отжимайте у них долю, делайте лучше сервис, забирайте клиентов - зачем вам идти туда, где еще не готова инфраструктура, покупатели и т.д.

Я, честно говоря, вообще не понимаю, как удается выживать региональным интернет-магазинам. Склады и поставщики все в Москве. Получив заказ от клиента, вы не можете послать курьера на склад, а должны ждать пока наберется определенное количество заказов, чтобы стоимость доставки не была запредельной. Даже сформировав заказ, вы не можете доставить его на следующий день - расстояния огромны. В общем, кто смог построить успешные региональные интернет-магазины - кланяюсь вам в ноги, вы герои. Переводите бизнес в Москву. Вы здесь всех сделаете:)

Выводы

Вывод после конференции у меня один - интернет-коммерция мало чем отличается от любой другой коммерции. Особенности, конечно, есть, но в целом, все то же самое - создавай добавленную стоимость, снижай издержки, не ввязывайся в ценовые войны, повышай уровень обслуживания и выращивай армию лояльных клиентов, делающих повторные продажи. Еще стройте бренд, без этого интернет-магазину очень и очень тяжело формировать вокруг себя постоянных лояльных клиентов и просто нечем выделиться. Ну не ценами же выделяться и не красивыми картинками на сайте.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    28 способов повысить конверсию интернет-магазина
    Татьяна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
    Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
    Владимир
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
    Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
    Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
    Наталья Сталь
    3
    комментария
    0
    читателей
    -
    Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
    5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
    Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
    Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
    Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
    Konstantin Bulgakov
    15
    комментариев
    0
    читателей
    - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
    Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
    roma.lisov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    388
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!