×
Россия +7 (495) 139-20-33

Электронная торговля - 2011. Впечатления и выводы: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3979

На конференции «Электронная торговля 2011» нас было 4 человека. 3 сотрудника агентства и наш клиент, который планирует открывать интернет-магазин. Секции были одновременно в 4 залах. На кофе-брейках мы вкратце рассказывали друг-другу свои наблюдения. С момента конференции до написания заметки прошла уже неделя и некоторые цифры и данные я мог перепутать и не правильно вспомнить. Прошу меня за это простить.

Участников тошнит от seoшников, контекстников и прочих оптимизаторов

Участники конференции не любят продвиженцев. Это было видно по реакции зала и вопросам. И это неудивительно! В большинстве выступлений одно и то же сообщалось в сотый раз - трехэтажные формулы поисковых систем, разглагольствования про необходимость улучшать сайт, писать уникальный контент, метатеги, тайтлы. Кто был хотя бы на 2-3 конференциях, меня поймет.

Хочется сказать - хватит! Уважаемые сеошники - вы сами в это поверили и убедили всех остальных, что задача владельца интернет-магазина - выбрать правильных продвиженцев, правильных контекстников и веб-аналитиков. А дальше вовремя платить деньги и следовать их советам - делать уникальный контент, продвигаться по тысячам запросов и прочее.

Сложилось такое ощущение, что всех волнует только одно - нагнать побольше трафика и конвертировать его. Сам видел восторженные ахи и охи, если кто-то пошаманив над сайтом, смог повысить конверсию с 0,5% до 2%. Типа вот это круто! Выступающего заваливают вопросами: а что, а как, а почему. Но почему-то когда Петр Талантов (Флорист.ру) сказал, что на его сайте 55% повторных заказов - это большинство пропустило мимо ушей. Но ведь это и есть настоящая конверсия в 55%! И вот к этому нужно стремиться - делать все, чтобы у вас делали повторные заказы. Потому что именно повторные заказы позволяют вам отбить те деньги, которые вы вложили в сайт, контекст и продвижение.

Тот же Петр Талантов на слете молодых предпринимателей в Казани говорил о том, что если вновь привлеченный клиент не стал постоянным (речь шла минимум о годе) - компания не окупила деньги, вложенные на его привлечение. У них привлечение каждого клиента стоит под 50$.

То есть компания еще год занимается тем, что отбивает деньги, которые она потратила на привлечение клиента. И заметьте, здесь seo и контекст уже ни при чем. Если у вас плохое обслуживание и хорошая реклама - вы сдохните. Если у вас плохая логистика и хорошая реклама - вы сдохните намного быстрее.

Интернет-магазин как вариант личного трудоустройства

Еще мы заметили интересную вещь - хорошо чувствуют себя те, что открывает интернет-магазин уже имея за плечами какой-то офлайн-бизнес. Магазин, склад или оптовую торговлю. У них даже лица другие :) Эти люди переносят в онлайн традиционные подходы ведения бизнеса и дополняют их возможностями, которые дает интернет. Эти люди парятся прежде всего над закупками, оптимизацией логистики, продажами, повторными продажами, создают какие-то выгодные связки с другими игроками т.д.

А что делают те, кто открыл ИМ для того, чтобы перестать работать на дядю и просыпаться в 11 утра вместо 8? Они света белого из-за конференций не видят. Oborot.ru, потом RIW-2011 и т.д. И везде говорят про seo, про тренды и за всем нужно уследить, понять. Вы видели, какого размера формулы нам показывал Дмитрий Жохов (UnMedia)? Пойди и разберись! Я только не понял, зачем владельцу интернет-магазина изучать формулу размером с Техас?

Правильно, лучше париться над тем, какой движок выбрать - Битрикс или Magento, что лучше - Яндекс.Директ или Google.Adwords, как повысить конверсию на 1%, какого агрегатора платежных систем выбрать - Робокассу или Assist? Что лучше - копирайтинг или рерайтинг? Шутка.

Девушки и парни, очнитесь! Хватит искать волшебную палочку на конференциях - ее нет! Не гадайте, что лучше - продвижение по позициям или трафиковое продвижение. Если у вас нет постоянных клиентов, какая разница. Если у вас нет хорошей доставки, и вы не справляетесь с жадными поставщиками, все это не важно. Трафиковое продвижение в умелых руках оптимизаторов просто убьет ваш бизнес чуть быстрее, чем вы продержались бы при оплате за позиции.

Мобильные приложения

Начну с того, что я из Казани. В Москве не был наверное год. И очень удивился тому, что за это время в метро книги и газеты заменились планшетниками и у всех поголовно смартфоны. У участников конференции было столько продукции Apple, что яблоку негде упасть. Ну так вот. Пошел я на секцию мобильная коммерция одухотворенный тем, что вот она, тема моей мечты. Сейчас я узнаю, как порвать рынок.

Максим Захир, директор по e-commerce М.Видео, рассказывал об опыте компании по созданию мобильных приложений. Боюсь соврать, но объем продаж через мобильные приложения составляет не больше 1-2% от общего объема М.Видео. Причем в мобильной версии для iphone нет корзины, а вместо кнопки купить - кнопка позвонить, т.е. купить ничего нельзя, максимум, что ты можешь - это продиктовать понравившийся товар оператору и оформить заказ.

Минимальная цена создания приложения - от 300 т.р. за одну платформу, т.е. если ты хочешь продавать на ipone и android, то вложения уже от 600 т.р. Сидевший в зале Артур Чистяков, директор дистанционных продаж сети ресторанов "Тануки" и "Ёрш", отметил, что они потратили на мобильное приложение для iphone больше 1 млн.рублей.


Тут я не выдержал и попросил микрофон.

«Я понимаю, что для М.Видео с его миллиардными оборотами даже 1-2% - это круто. Причем явно приложение для М.Видео стоило больше 300 тысяч руб., тем более, по словам Максима Захира, они сделали несколько приложений - под смартфоны, планшетники, разные операционки.

Я считаю, что вкладывать несколько миллионов в мобильные версии, вполне разумная трата на перспективу только для больших компаний, у которых есть “жирок” для подобных экспериментов.

Например, для сети ресторанов "Тануки" и "Ёрш", обслуживающей каждый день до 10 000 заказов на доставку еды, мобильное приложение даже не работа на перспективу, а суровая необходимость уже сейчас, чтобы разгрузить операторов (по телефону заказ обрабатывается 2 минуты, а через приложение в несколько раз быстрее).

Но ведь среди собравшихся на конференцию специалистов явное большинство - это владельцы маленьких магазинчиков, это начинающий малый и микробизнес. И если даже М.Видео с его офлайновыми возможностями не смогло нагнать большой трафиик на свои приложения, то у “малышей” будет явно не лучше. И при этом разработчики, которые делали приложения для М.Видео, всерьез предлагают всем делать мобильные версии. Потратить минимум 300 тысяч руб., чтобы обслуживать 1-2% своих немногочисленных клиентов?
»

Я бы советовал вам не попадаться на эту удочку и вложить деньги в самое главное - повышение качества обслуживания существующих клиентов. Вам нужны повторные продажи! А для этого, как минимум, нужна хорошая и регулярная e-mail и смс-рассылка. 300 000 руб. вам хватит на год вперед, а эффект будет почти сразу.

Региональная интернет-торговля

Если вы, как и я думаете, что у нас есть пласт региональных интернет-магазинов, то я спешу вас огорчить:) Кажется его нет. Не совсем конечно нет, а нет по сравнению с Москвой и Питером. Я не помню точную цифру, но все крупные интернет-магазины на конференции говорили максимум о 3-7% продаж в регионах. При этом они говорят о том, что надо идти в регионы, двигаться в этом направлении. Типа рынок Москвы и Питера насыщен, тут ловить нечего. При этом Федор Вирин (Data Insight) говорил, что в России сейчас 35 000 интернет-магазинов. О чем это говорит? О том, что владельцам небольших интернет-магазинов надо забыть разговоры про насыщение рынка. Пока у вас есть тысячи конкурентов в Москве, зачем вам идти в регионы, где концентрация клиентов - 1 на кв. км. Отжимайте у них долю, делайте лучше сервис, забирайте клиентов - зачем вам идти туда, где еще не готова инфраструктура, покупатели и т.д.

Я, честно говоря, вообще не понимаю, как удается выживать региональным интернет-магазинам. Склады и поставщики все в Москве. Получив заказ от клиента, вы не можете послать курьера на склад, а должны ждать пока наберется определенное количество заказов, чтобы стоимость доставки не была запредельной. Даже сформировав заказ, вы не можете доставить его на следующий день - расстояния огромны. В общем, кто смог построить успешные региональные интернет-магазины - кланяюсь вам в ноги, вы герои. Переводите бизнес в Москву. Вы здесь всех сделаете:)

Выводы

Вывод после конференции у меня один - интернет-коммерция мало чем отличается от любой другой коммерции. Особенности, конечно, есть, но в целом, все то же самое - создавай добавленную стоимость, снижай издержки, не ввязывайся в ценовые войны, повышай уровень обслуживания и выращивай армию лояльных клиентов, делающих повторные продажи. Еще стройте бренд, без этого интернет-магазину очень и очень тяжело формировать вокруг себя постоянных лояльных клиентов и просто нечем выделиться. Ну не ценами же выделяться и не красивыми картинками на сайте.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Количество запросов по теме онлайн-образования выросло на 17%. Исследование Яндекса
Марина Ибушева
63
комментария
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Это релиз от пресс-службы Яндекса
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!