Электронная торговля - 2011. Впечатления и выводы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1974

На конференции «Электронная торговля 2011» нас было 4 человека. 3 сотрудника агентства и наш клиент, который планирует открывать интернет-магазин. Секции были одновременно в 4 залах. На кофе-брейках мы вкратце рассказывали друг-другу свои наблюдения. С момента конференции до написания заметки прошла уже неделя и некоторые цифры и данные я мог перепутать и не правильно вспомнить. Прошу меня за это простить.

Участников тошнит от seoшников, контекстников и прочих оптимизаторов

Участники конференции не любят продвиженцев. Это было видно по реакции зала и вопросам. И это неудивительно! В большинстве выступлений одно и то же сообщалось в сотый раз - трехэтажные формулы поисковых систем, разглагольствования про необходимость улучшать сайт, писать уникальный контент, метатеги, тайтлы. Кто был хотя бы на 2-3 конференциях, меня поймет.

Хочется сказать - хватит! Уважаемые сеошники - вы сами в это поверили и убедили всех остальных, что задача владельца интернет-магазина - выбрать правильных продвиженцев, правильных контекстников и веб-аналитиков. А дальше вовремя платить деньги и следовать их советам - делать уникальный контент, продвигаться по тысячам запросов и прочее.

Сложилось такое ощущение, что всех волнует только одно - нагнать побольше трафика и конвертировать его. Сам видел восторженные ахи и охи, если кто-то пошаманив над сайтом, смог повысить конверсию с 0,5% до 2%. Типа вот это круто! Выступающего заваливают вопросами: а что, а как, а почему. Но почему-то когда Петр Талантов (Флорист.ру) сказал, что на его сайте 55% повторных заказов - это большинство пропустило мимо ушей. Но ведь это и есть настоящая конверсия в 55%! И вот к этому нужно стремиться - делать все, чтобы у вас делали повторные заказы. Потому что именно повторные заказы позволяют вам отбить те деньги, которые вы вложили в сайт, контекст и продвижение.

Тот же Петр Талантов на слете молодых предпринимателей в Казани говорил о том, что если вновь привлеченный клиент не стал постоянным (речь шла минимум о годе) - компания не окупила деньги, вложенные на его привлечение. У них привлечение каждого клиента стоит под 50$.

То есть компания еще год занимается тем, что отбивает деньги, которые она потратила на привлечение клиента. И заметьте, здесь seo и контекст уже ни при чем. Если у вас плохое обслуживание и хорошая реклама - вы сдохните. Если у вас плохая логистика и хорошая реклама - вы сдохните намного быстрее.

Интернет-магазин как вариант личного трудоустройства

Еще мы заметили интересную вещь - хорошо чувствуют себя те, что открывает интернет-магазин уже имея за плечами какой-то офлайн-бизнес. Магазин, склад или оптовую торговлю. У них даже лица другие :) Эти люди переносят в онлайн традиционные подходы ведения бизнеса и дополняют их возможностями, которые дает интернет. Эти люди парятся прежде всего над закупками, оптимизацией логистики, продажами, повторными продажами, создают какие-то выгодные связки с другими игроками т.д.

А что делают те, кто открыл ИМ для того, чтобы перестать работать на дядю и просыпаться в 11 утра вместо 8? Они света белого из-за конференций не видят. Oborot.ru, потом RIW-2011 и т.д. И везде говорят про seo, про тренды и за всем нужно уследить, понять. Вы видели, какого размера формулы нам показывал Дмитрий Жохов (UnMedia)? Пойди и разберись! Я только не понял, зачем владельцу интернет-магазина изучать формулу размером с Техас?

Правильно, лучше париться над тем, какой движок выбрать - Битрикс или Magento, что лучше - Яндекс.Директ или Google.Adwords, как повысить конверсию на 1%, какого агрегатора платежных систем выбрать - Робокассу или Assist? Что лучше - копирайтинг или рерайтинг? Шутка.

Девушки и парни, очнитесь! Хватит искать волшебную палочку на конференциях - ее нет! Не гадайте, что лучше - продвижение по позициям или трафиковое продвижение. Если у вас нет постоянных клиентов, какая разница. Если у вас нет хорошей доставки, и вы не справляетесь с жадными поставщиками, все это не важно. Трафиковое продвижение в умелых руках оптимизаторов просто убьет ваш бизнес чуть быстрее, чем вы продержались бы при оплате за позиции.

Мобильные приложения

Начну с того, что я из Казани. В Москве не был наверное год. И очень удивился тому, что за это время в метро книги и газеты заменились планшетниками и у всех поголовно смартфоны. У участников конференции было столько продукции Apple, что яблоку негде упасть. Ну так вот. Пошел я на секцию мобильная коммерция одухотворенный тем, что вот она, тема моей мечты. Сейчас я узнаю, как порвать рынок.

Максим Захир, директор по e-commerce М.Видео, рассказывал об опыте компании по созданию мобильных приложений. Боюсь соврать, но объем продаж через мобильные приложения составляет не больше 1-2% от общего объема М.Видео. Причем в мобильной версии для iphone нет корзины, а вместо кнопки купить - кнопка позвонить, т.е. купить ничего нельзя, максимум, что ты можешь - это продиктовать понравившийся товар оператору и оформить заказ.

Минимальная цена создания приложения - от 300 т.р. за одну платформу, т.е. если ты хочешь продавать на ipone и android, то вложения уже от 600 т.р. Сидевший в зале Артур Чистяков, директор дистанционных продаж сети ресторанов "Тануки" и "Ёрш", отметил, что они потратили на мобильное приложение для iphone больше 1 млн.рублей.


Тут я не выдержал и попросил микрофон.

«Я понимаю, что для М.Видео с его миллиардными оборотами даже 1-2% - это круто. Причем явно приложение для М.Видео стоило больше 300 тысяч руб., тем более, по словам Максима Захира, они сделали несколько приложений - под смартфоны, планшетники, разные операционки.

Я считаю, что вкладывать несколько миллионов в мобильные версии, вполне разумная трата на перспективу только для больших компаний, у которых есть “жирок” для подобных экспериментов.

Например, для сети ресторанов "Тануки" и "Ёрш", обслуживающей каждый день до 10 000 заказов на доставку еды, мобильное приложение даже не работа на перспективу, а суровая необходимость уже сейчас, чтобы разгрузить операторов (по телефону заказ обрабатывается 2 минуты, а через приложение в несколько раз быстрее).

Но ведь среди собравшихся на конференцию специалистов явное большинство - это владельцы маленьких магазинчиков, это начинающий малый и микробизнес. И если даже М.Видео с его офлайновыми возможностями не смогло нагнать большой трафиик на свои приложения, то у “малышей” будет явно не лучше. И при этом разработчики, которые делали приложения для М.Видео, всерьез предлагают всем делать мобильные версии. Потратить минимум 300 тысяч руб., чтобы обслуживать 1-2% своих немногочисленных клиентов?
»

Я бы советовал вам не попадаться на эту удочку и вложить деньги в самое главное - повышение качества обслуживания существующих клиентов. Вам нужны повторные продажи! А для этого, как минимум, нужна хорошая и регулярная e-mail и смс-рассылка. 300 000 руб. вам хватит на год вперед, а эффект будет почти сразу.

Региональная интернет-торговля

Если вы, как и я думаете, что у нас есть пласт региональных интернет-магазинов, то я спешу вас огорчить:) Кажется его нет. Не совсем конечно нет, а нет по сравнению с Москвой и Питером. Я не помню точную цифру, но все крупные интернет-магазины на конференции говорили максимум о 3-7% продаж в регионах. При этом они говорят о том, что надо идти в регионы, двигаться в этом направлении. Типа рынок Москвы и Питера насыщен, тут ловить нечего. При этом Федор Вирин (Data Insight) говорил, что в России сейчас 35 000 интернет-магазинов. О чем это говорит? О том, что владельцам небольших интернет-магазинов надо забыть разговоры про насыщение рынка. Пока у вас есть тысячи конкурентов в Москве, зачем вам идти в регионы, где концентрация клиентов - 1 на кв. км. Отжимайте у них долю, делайте лучше сервис, забирайте клиентов - зачем вам идти туда, где еще не готова инфраструктура, покупатели и т.д.

Я, честно говоря, вообще не понимаю, как удается выживать региональным интернет-магазинам. Склады и поставщики все в Москве. Получив заказ от клиента, вы не можете послать курьера на склад, а должны ждать пока наберется определенное количество заказов, чтобы стоимость доставки не была запредельной. Даже сформировав заказ, вы не можете доставить его на следующий день - расстояния огромны. В общем, кто смог построить успешные региональные интернет-магазины - кланяюсь вам в ноги, вы герои. Переводите бизнес в Москву. Вы здесь всех сделаете:)

Выводы

Вывод после конференции у меня один - интернет-коммерция мало чем отличается от любой другой коммерции. Особенности, конечно, есть, но в целом, все то же самое - создавай добавленную стоимость, снижай издержки, не ввязывайся в ценовые войны, повышай уровень обслуживания и выращивай армию лояльных клиентов, делающих повторные продажи. Еще стройте бренд, без этого интернет-магазину очень и очень тяжело формировать вокруг себя постоянных лояльных клиентов и просто нечем выделиться. Ну не ценами же выделяться и не красивыми картинками на сайте.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!