Google активно учит русский

Накануне Google Россия провел пресс-конференцию с Вице-президентом компании по информационным технологиям Дуглас Меррилл. Встреча собрала около двадцати человек в роскошной библиотеке отеля Балчуг с видом на Собор Василия Блаженного. В ходе встречи Дуглас рассказал об этапах развития поисковой технологии Google, новых разработках в сфере мобильного и персонального поиска, а также представил новые продукты, которые в скором времени станут доступны российским пользователям. Но обо всем по порядку.

Отмечу, что г-н Меррилл отличный оратор (как и большинство менеджмента компании), очень живой и харизматичный человек, разбавлявший свое выступление острыми замечаниями и шутками: «если вы знаете три языка, вы - трилингв, если два – билингв, если только один, вы – американец. И я тому яркий пример». После такого вступления несложно догадаться, о чем пошла речь, конечно, о разработках Google в области машинного перевода. Вице-президент отметил, что это одна из приоритетных областей для компании, совершенствовать качество перевода и предоставлять возможность перевода с большего количества языков. В настоящий момент активная работа ведется над англо-русским и обратным переводом.

Уже со вчерашнего дня российские пользователи Google могут воспользоваться функцией транслитерации. Если на компьютере отсутствует кириллический текст, пользователь может набрать запрос латиницей – поисковая система сама предложит кириллический вариант написания. А если пользователь работает с информацией на нескольких языках, и случайно не переключил раскладку клавиатуры, поисковая система сама переключится на нужный язык.

«На российском рынке приходится конкурировать со многими поисковыми системами, поэтому мы особое внимание уделяем повышению качества наших русскоязычных продуктов. Наша цель – предоставить российским пользователям качественные локализованные продукты, которые расширят их доступ к информации», - говорит Дуглас Меррилл.

В ближайших планах компании представить новые функции сервиса «Вопросов и Ответов», запущенного в июне этого года, - оповещение о новых ответах по электронной почте и/или в RSS-ленте. А также включить результаты этого сервиса в SERP Google, где теперь также появится дополнительное поле, демонстрирующее схожие по смыслу запросы. Например, пользователь ищет iPod, а система также предложит ему такие запросы, как iphone, программы для ipod, ipod инструкция и т.д.

Дополнительные возможности появились и у Google AJAX Search API - набора библиотек на языке AJAX для поисковых веб-приложений. Теперь с его помощью на сайте или на блоге можно интегрировать такие функции поисковой системы Google как поиск по блогам, поиск по новостям и поиск по книгам. Сервис позволяет комбинировать поисковые результаты из всех этих источников. Разработчики могут настраивать поисковые панели, выбирать источник поиска, менять дизайн панели.

«Достаточно много объявлений для одного дня», - улыбаясь, отметил г-н Меррилл и решил рассказать о перспективах развития поиска Google, одним из которых является мобильный поиск, к сожалению, ничего нового больше не прозвучало. На мероприятии также присутствовали Владимир Долгов, глава представительства Google Россия и Сергей Бурков, Глава Московского центра разработок Google. Заявленные в приглашениях выступления не состоялись, зато оба Главы были расположены к кулуарным беседам.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    28 способов повысить конверсию интернет-магазина
    Татьяна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
    Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
    Наталья Сталь
    3
    комментария
    0
    читателей
    -
    Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
    Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
    Анна Макарова
    388
    комментариев
    0
    читателей
    - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
    Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
    5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
    Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
    Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
    Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
    Konstantin Bulgakov
    15
    комментариев
    0
    читателей
    - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
    Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
    roma.lisov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    388
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!