ИРКа поможет найти инвесторов IT-стартапу

Но что это за девочка и где она живет?..

То, что интернет – это не игрушка, а бизнес-среда, наиболее продвинутые сограждане поняли достаточно давно. И в начале 21 века даже умудрились внушить эту мысль солидным инвесторам, далеким от хай-тека. Инвесторы пошли в интернет охотно, даже слишком – желания оказалось больше, чем умения, что и привело к знаменитому пузырю, который лопнул. Но молодой и многообещающий IT-рынок пережил это недоразумение и продолжил расти. В результате на сегодняшний день он снова признается одним из наиболее перспективных для инвестиций. Со дня на день в веб пойдут солидные деньги, и тут главное – не упустить свой шанс.

Как найти инвестора для своего проекта? На Западе этот вопрос решает целый ряд институтов – бизнес-ангелы, венчурные инвесторы, специальные сектора на фондовой бирже. Рунет пока отстает – но уже ощутимо напряжение готовности к качественному скачку вперед. И главный двигатель эволюции, как ни удивительно, - родное государство, неожиданно созревшее до решения снять экономику с нефтяной иглы и базировать её на высоких технологиях.

И вот наконец все факторы – готовность рынка, интерес государства, опыт западных предшественников и устремленность в интернет финансистов - сложились в единую картину. На ММВБ появился сектор ИРК.

ИРК – это сектор инновационных и растущих компаний фондовой биржи ММВБ. Цель его появления – привлечение инвестиций в IT, причём не в весь сразу IT, а в компании средней и малой капитализации. Размещение ценных бумаг компании в секторе ИРК, по замыслу создателей, обеспечит ей благоприятные предпосылки для массового IPO. Площадку для последнего опять же предоставляет ИРК.

IPO – это, по сути, предложение инвесторам вложиться в развитие компании, приобретя её ценные бумаги. Среди тех, кому это удалось особенно хорошо, обычно первым вспоминают Google. Вообще, на Западе интернет-проекты гораздо активнее выходят на IPO, нежели в России. Из отечественных первопроходцев можно привести в пример Rambler. Но компания, по мнению практически всех аналитиков, поспешила с IPO, провела его в меру собственных талантов и удачи и получила далекий от оптимального результат. Создание ИРК призвано не допустить впредь таких недоразумений. Здесь компании помогут сделать всё правильно и к обоюдному удовольствию инвестора и инвестируемого.

Что для этого нужно?

Во-первых, соответствовать ряду требований:
  1. Капитализация больше 100 миллионов, но не более 5 миллиардов рублей
  2. Принадлежность к одной из отраслей экономики, относящихся к IT (список отраслей есть на сайте ММВБ, среди них – телекоммуникации, интернет-бизнес, разработка ПО)
  3. Использование или внедрение новых технологий
  4. Рост объема продаж по сравнению с предыдущим годом более чем на 20%
Во-вторых, совершить ряд действий:
  1. Подготовить ценные бумаги к размещению на бирже (акции, облигации либо паи ПИФов)
  2. Подготовить комплект документов, необходимый для подачи заявления о допуске ЦБ к размещению
  3. Пройти независимую оценку активов
  4. Обеспечить требуемую прозрачность и информационную открытость
  5. Попасть в котировальный список «И», специально созданный на ММВБ для новых эмитентов ИРК
Все эти шаги компании помогает совершить листинговый агент – организация, которая является своеобразным «проводником» компании на фондовую биржу. Агент занимается подготовкой документов для подачи заявки на размещение, подписывает инвестиционный меморандум эмитента и его корпоративный календарь, отвечает за раскрытие компанией информации, необходимой для инвесторов, и за ее достоверность.

Таким образом, молодую, перспективную и динамично развивающуюся IT-компанию на ИРК окружат вниманием и заботой с единственной целью – помочь встретиться с инвестором своей мечты и получить от этой встречи максимум отдачи.

Первой российской компанией, которая опробует на себе новую систему, стал инвестиционный холдинг «ФИНАМ». В первой половине июня ООО «Управляющая компания «ФИНАМ Менеджмент» разместит в секторе ИРК паи собственного паевого инвестиционного фонда на сумму 500 млн. рублей. Предложение состоит из 53 тыс. паев, каждый из которых стоит 9 482 33 рубля. Листинговым агентом выступает ЗАО «Инвестиционная компания ФИНАМ». Вырученные средства планируется использовать для увеличения портфеля активов «ФИНАМА».

По словам руководства «ФИНАМ», такое количество и стоимость паев были определены целенаправленно, из расчёта на мелких частных инвесторов. Иными словами, практически каждый гражданин России (как и любой другой страны), располагающий десятью свободными миллионами рублей, теперь может купить себе кусочек «ФИНАМа».

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    28 способов повысить конверсию интернет-магазина
    Татьяна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
    Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
    Владимир
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
    Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
    Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
    Наталья Сталь
    3
    комментария
    0
    читателей
    -
    Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
    Валерия Власова
    3
    комментария
    0
    читателей
    - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
    Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
    Анна Макарова
    388
    комментариев
    0
    читателей
    - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
    Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
    Эксперт
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
    Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
    5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
    Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    388
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!