×
Россия +7 (495) 139-20-33

ИРКа поможет найти инвесторов IT-стартапу: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2686

Но что это за девочка и где она живет?..

То, что интернет – это не игрушка, а бизнес-среда, наиболее продвинутые сограждане поняли достаточно давно. И в начале 21 века даже умудрились внушить эту мысль солидным инвесторам, далеким от хай-тека. Инвесторы пошли в интернет охотно, даже слишком – желания оказалось больше, чем умения, что и привело к знаменитому пузырю, который лопнул. Но молодой и многообещающий IT-рынок пережил это недоразумение и продолжил расти. В результате на сегодняшний день он снова признается одним из наиболее перспективных для инвестиций. Со дня на день в веб пойдут солидные деньги, и тут главное – не упустить свой шанс.

Как найти инвестора для своего проекта? На Западе этот вопрос решает целый ряд институтов – бизнес-ангелы, венчурные инвесторы, специальные сектора на фондовой бирже. Рунет пока отстает – но уже ощутимо напряжение готовности к качественному скачку вперед. И главный двигатель эволюции, как ни удивительно, - родное государство, неожиданно созревшее до решения снять экономику с нефтяной иглы и базировать её на высоких технологиях.

И вот наконец все факторы – готовность рынка, интерес государства, опыт западных предшественников и устремленность в интернет финансистов - сложились в единую картину. На ММВБ появился сектор ИРК.

ИРК – это сектор инновационных и растущих компаний фондовой биржи ММВБ. Цель его появления – привлечение инвестиций в IT, причём не в весь сразу IT, а в компании средней и малой капитализации. Размещение ценных бумаг компании в секторе ИРК, по замыслу создателей, обеспечит ей благоприятные предпосылки для массового IPO. Площадку для последнего опять же предоставляет ИРК.

IPO – это, по сути, предложение инвесторам вложиться в развитие компании, приобретя её ценные бумаги. Среди тех, кому это удалось особенно хорошо, обычно первым вспоминают Google. Вообще, на Западе интернет-проекты гораздо активнее выходят на IPO, нежели в России. Из отечественных первопроходцев можно привести в пример Rambler. Но компания, по мнению практически всех аналитиков, поспешила с IPO, провела его в меру собственных талантов и удачи и получила далекий от оптимального результат. Создание ИРК призвано не допустить впредь таких недоразумений. Здесь компании помогут сделать всё правильно и к обоюдному удовольствию инвестора и инвестируемого.

Что для этого нужно?

Во-первых, соответствовать ряду требований:
  1. Капитализация больше 100 миллионов, но не более 5 миллиардов рублей
  2. Принадлежность к одной из отраслей экономики, относящихся к IT (список отраслей есть на сайте ММВБ, среди них – телекоммуникации, интернет-бизнес, разработка ПО)
  3. Использование или внедрение новых технологий
  4. Рост объема продаж по сравнению с предыдущим годом более чем на 20%
Во-вторых, совершить ряд действий:
  1. Подготовить ценные бумаги к размещению на бирже (акции, облигации либо паи ПИФов)
  2. Подготовить комплект документов, необходимый для подачи заявления о допуске ЦБ к размещению
  3. Пройти независимую оценку активов
  4. Обеспечить требуемую прозрачность и информационную открытость
  5. Попасть в котировальный список «И», специально созданный на ММВБ для новых эмитентов ИРК
Все эти шаги компании помогает совершить листинговый агент – организация, которая является своеобразным «проводником» компании на фондовую биржу. Агент занимается подготовкой документов для подачи заявки на размещение, подписывает инвестиционный меморандум эмитента и его корпоративный календарь, отвечает за раскрытие компанией информации, необходимой для инвесторов, и за ее достоверность.

Таким образом, молодую, перспективную и динамично развивающуюся IT-компанию на ИРК окружат вниманием и заботой с единственной целью – помочь встретиться с инвестором своей мечты и получить от этой встречи максимум отдачи.

Первой российской компанией, которая опробует на себе новую систему, стал инвестиционный холдинг «ФИНАМ». В первой половине июня ООО «Управляющая компания «ФИНАМ Менеджмент» разместит в секторе ИРК паи собственного паевого инвестиционного фонда на сумму 500 млн. рублей. Предложение состоит из 53 тыс. паев, каждый из которых стоит 9 482 33 рубля. Листинговым агентом выступает ЗАО «Инвестиционная компания ФИНАМ». Вырученные средства планируется использовать для увеличения портфеля активов «ФИНАМА».

По словам руководства «ФИНАМ», такое количество и стоимость паев были определены целенаправленно, из расчёта на мелких частных инвесторов. Иными словами, практически каждый гражданин России (как и любой другой страны), располагающий десятью свободными миллионами рублей, теперь может купить себе кусочек «ФИНАМа».

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!