Megaindex 2014: как продвигать сайты в реалиях 2014 года? (часть 1)

Очередная онлайн-конференция Megaindex 2014, на которой прозвучали девять докладов от известных специалистов в области SEO, прошла 2 июля. Докладчики затронули самые разные аспекты, в первую очередь – социальные факторы продвижения сайтов. Кроме того, говорилось о внутренних, поведенческих и коммерческих факторах ранжирования, методах и инструментах парсинга поисковых систем и многом другом.

Конференцию открыл Артур Латыпов из компании SEOintellect, рассказавший слушателям о факторах внешней и внутренней оптимизации. Для этого он представил проведенное компанией исследование двух групп сайтов – оптимизированных (выделены в контрольную группу) и неоптимизированных. По словам Артура всего было проанализировано порядка 1200 сайтов. Задача исследования – понять на основе тех или иных критериев, почему одни сайты отлично индексируются и занимают высокие позиции в выдаче, а другие нет.


Основные отличия сайтов двух групп (что сравнивалось):
  • некорректные заголовки,
  • недостаточная текстовая релевантность,
  • «важность» (статический вес) продвигаемых страниц,
  • вхождение в анкор-лист,
  • качество доноров,
  • количество ссылок.
Артур определил следующие правила проведения внутренней оптимизации:
  • минимум 1 прямое вхождение,
  • минимум 1 морфологическое вхождение,
  • максимальная плотность слов из запросов 2%,
  • использование синонимов и подсветки,
  • распределение по коду страницы,
  • верстка SEO-текста.
Говоря про внутреннюю оптимизацию, Латыпов коснулся и правил составления заголовков. На графике ниже мы видим, что проблемы с заголовками есть у 70% «неоптимизированных» сайтов, тогда как в контрольной группе SEOintellect заголовки некорректны лишь у 15%.


Артур рассказал о правилах, которые помогут избежать ошибок при составлении заголовков:
  • повторение запроса в Title, минимум 1 раз,
  • грамотность с точки зрения русского языка,
  • использование дополнительных слов (синонимы, подсветка),
  • H1 вовсе не то же самое, что и Title.
В ходе своего доклада Латыпов коснулся и других аспектов, в частности отключения Яндексом ссылочного фактора. По словам Артура, резко «порывать» со ссылками не стоит, они ещё работают, и в частности его компания продолжает их закупать, даже в тех темах, для которых ссылочный фактор отключен.

В докладе приводились данные и по статистическому весу продвигаемых страниц:


Латыпов также рассказал и о критериях отбора сайтов-доноров. Он отметил, что в SEOintellect активно используют проверку вручную, идя ступенчатым фильтром.

По словам Артура, при отборе доноров следует ориентироваться на:
  • соотношение количества исходящих ссылок на разные доноры и количества страниц,
  • соотношение количества входящих и количество исходящих ссылок,
  • количество трафика,
  • индексация сайта в Яндекс и Google.
Артур указал и на количество некачественных доноров в ссылочной массе исследуемых сайтов:


Завершая свой доклад, Артур Латыпов сделал главные выводы. По его словам важно избежать ошибок при следующих действиях:
  • группировка семантического ядра,
  • распределение запросов по сайту,
  • анализ ТОП-10 по запросам,
  • расчет вхождений для оптимизации на странице,
  • покупка ссылок с учетом новых реалий,
  • контроль индексации,
  • мониторинг процесса продвижения сайта.
Глава Megaindex Николай Хиврин затронул комплексную работу с факторами ранжирования, зависящими от действий пользователей. Вот эти факторы:
  • поведенческие,
  • социальные,
  • внешние (ссылки),
  • коммерческие,
  • внутренние (UGC).
Николай отметил, что в современных реалиях одним из важных факторов поискового продвижения являются:
  • поведение пользователей на сайте,
  • посещаемость веб-ресурса и его отдельных страниц,
  • глубина и продолжительность просмотров,
  • добавление в закладки.

По мнению Хиврина, крайне важно знать:
  • какие сайты посещает пользователь,
  • какие соцсети предпочитает,
  • на какие материалы он делится ссылками,
  • какие отзывы и в каком количестве он оставляет о приобретаемых товарах.
В своем выступлении Хиврин делал акцент на том, что сгенерированный пользователями контент обретает все большую значимость. Однако органически получить такой контент не так просто. Именно для этого и создан сервис ProfitTask. На данной платформе владелец сайта может «заказать» пользовательский контент и действия для своего сайта и в соцсетях. Задания могут быть разными, от создания активностей в соцсетях до выполнения различных действий на сайтах. Распределение заданий происходит между живыми пользователями.


Исполнители в ProfitTask работают с помощью специального ПО, делающего скриншот экрана после выполнения каждого шага поставленной задачи. Таким образом, исполнитель пошагово докладывает о выполнении задачи заказчику.


На нашем сайте вы также можете прочесть вторую и третью части обзора конференции Megaindex 2014.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    28 способов повысить конверсию интернет-магазина
    Татьяна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
    Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
    Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
    Наталья Сталь
    3
    комментария
    0
    читателей
    -
    Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
    Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
    roma.lisov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
    Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
    Konstantin Bulgakov
    15
    комментариев
    0
    читателей
    - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
    Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
    dayitrix
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
    Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
    RasDva
    12
    комментариев
    0
    читателей
    - О дааааа)
    Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
    Светлана Светлана
    23
    комментария
    0
    читателей
    - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    388
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!