Обзор пресс-конференции Google и «Билайн»

Совместная пресс-конференция Билайн и Google, посвященная запуску сервиса новостей Google News для мобильных телефонов, состоялась 15 марта в Москве в гостинице Swissotel Красные Холмы. Новостной агрегатор Google News был интегрирован в wap-портал Билайн. Теперь все абоненты Билайн могут искать информацию о событиях в России и мире на порталах СМИ.

Рассказать об этом знаковом событии прибыли Джессика Пауэлл, менеджер по коммуникациям представительства Google в Европе, которая занимается развитием Google News, и Зинаида Хохлова, исполняющая обязанности директора по маркетингу массового рынка в компании Билайн.

Первой выступила г-жа Пауэлл. Она рассказала о ходе освоения Google российского мобильного интернета, отметив перспективность этого направления для компании. "Сейчас в мире насчитывается 2.5 миллиарда мобильных устройств и всего 800 миллионов персональных компьютеров. Поэтому мобильный интернет – очень заманчивая сфера для развития компании Google. В то же время, российский интернет развивается с потрясающей скоростью, это огромная, динамичная аудитория, и мы, естественно, крайне заинтересованы в её охвате".В качестве союзника в завоевании российского мобильного интернета Google выбрал Билайн. Хотя вернее будет сказать, что Билайн выбрал Google, поскольку на заре сотрудничества двух мега-брэндов вопрос ставился именно так. Тем временем, Джессика Пауэлл посвятила слушателей в технические детали работы Google News в wap-интернете. Новостной агрегатор будет собирать заголовки новостей по 400 русскоязычным источникам и представлять их пользователям в адаптированном для wap формате. Кроме того, можно будет осуществлять поиск по новостям с тематической группировкой результатов.

Также г-жа Пауэлл рассказала историю самого Google News и прояснила для слушателей миссию сервиса. Новости Google придумал ведущий программист компании Кришна Бхарат, когда искал в интернете информацию о терактах 11 сентября. Он хотел просмотреть статьи разных изданий об одном событии, чтобы сравнить различные интерпретации. Поэтому главная задача Google News на сегодняшний день – предоставить читателю полную и разностороннюю информацию о событии с различных точек зрения, чтобы позволить ему получить полное представление и составить собственное мнение.

Выступление Зинаиды Хохловой получилось столь же содержательным. Она представила презентацию со статистическими данными по wap-сервисам Google. По данным Билайн, к февралю 2007 года 8.8% всех кликов на wap-портале Билайн приходится на Google. Другими словами, этот показатель вырос в 5.8 раз по сравнению с маем 2006-го, первым месяцем совместной работы Google и Билайн. Г-жа Хохлова отметила, что новости являются одним из самых востребованных видов мобильного контента, поэтому было принято решение активно развивать этот сервис, в первую очередь, путем обеспечения качественного и простого поиска по новостям.

По завершении выступлений спикеров журналистская публика приступила к вопросам. Вашего корреспондента волновала, в первую очередь, проблема конкурентов.

Яндекс славится в Рунете и поиском и новостями, почему вы отдали предпочтение Google и не планируется ли уделить внимание отечественному хедлайнеру?

Зинаида Хохлова: Google – крупнейшая компания в мире, именно за ним будущее и в поиске и в других онлайн-сервисах. Эта компания лучше других понимает огромный потенциал мобильного интернета и уделяет этой сфере должное внимание. Кроме того, нам крайне близка брэндовая и маркетинговая политика Google. Ценности этого брэнда созвучны идеям Билайн. Это крайне серьёзное отношение к информации, жёсткие требования к продуктам, полная независимость в деятельности, простота и интуитивная доступность сервисов. Это – именно то, к чему стремится Билайн.

В России есть, как минимум, 2 сотовых оператора, сравнимых по масштабам с Билайн – МТС и амбициозный Мегафон. Почему именно Билайн?

Джессика Пауэлл: Мы вообще в восторге от российского рынка. У компании Билайн на нём самые солидные позиции. Мы стремимся работать с самыми солидными партнерами: недавно достигли соглашений с Vodafone, China Mobile и другими. Это стратегические сделки, направленные в большое будущее, так же, как и с Билайн. В этой компании нам особенно нравится подход к рынку и энтузиазм в его реализации.

Что это за замечательный подход – пояснил ответ на следующий вопрос. Он касался интереса Билайн к Интернету. Зинаида Хохлова раскрыла масштабные планы компании в этой сфере:

Мы собираемся поменять саму парадигму мышления и модель поведения потребителей, особенно – пользователей интернета. Мы хотим показать, что мобильные устройства – наиболее удобное средство доступа в Сеть. Для интернетчиков, а также для людей, у которых нет компьютера, мы собираемся открыть "карманный интернет", который всегда с собой и который представляет, как минимум, не меньшие возможности, чем традиционный.

Научный директор журнала Мир ПК, широко известный в IT-кругах Геля Рузайкин предпринял попытку завязать научную дискуссию по вопросу о том, каким образом роботы-агрегаторы квалифицируют материал как новость, и правильна ли такая модель. Г-жа Пауэлл сообщила, что разработчики Google как раз сейчас работают над этой проблемой, но "новость – это скорее философская категория, и обсуждать, что именно ей является, можно очень долго". Геля Иванович также провел воспитательную беседу с вашим корреспондентом, высказав ей мнение о том, что поисковая оптимизация – это фикция, поскольку ни один оптимизатор, с которым г-н Рузайкин беседовал, не смог для него вывести математическую модель этой оптимизации.

В целом, общий тон и итоги конференции очень хорошо символизировало место её проведения – потрясающий панорамный City Space Bar на 34 этаже элитной гостиницы, где русская речь слышна лишь очень эпизодически. Разглядывание Москвы с высоты птичьего полета органично сплеталось с рассуждениями двух очаровательных IT-блондинок о необозримых перспективах мобильного интернета на необъятных просторах сетевой России. Пока усомниться в реальности этих перспектив нет ни малейшего повода – более того, есть ощущение, что всё только начинается.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    28 способов повысить конверсию интернет-магазина
    Татьяна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
    Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
    Владимир
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
    Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
    Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
    Наталья Сталь
    3
    комментария
    0
    читателей
    -
    Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
    5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
    Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
    Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
    Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
    Konstantin Bulgakov
    15
    комментариев
    0
    читателей
    - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
    Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
    roma.lisov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    388
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!