Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Обзор пресс-конференции Google и «Билайн»

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1307

Совместная пресс-конференция Билайн и Google, посвященная запуску сервиса новостей Google News для мобильных телефонов, состоялась 15 марта в Москве в гостинице Swissotel Красные Холмы. Новостной агрегатор Google News был интегрирован в wap-портал Билайн. Теперь все абоненты Билайн могут искать информацию о событиях в России и мире на порталах СМИ.

Рассказать об этом знаковом событии прибыли Джессика Пауэлл, менеджер по коммуникациям представительства Google в Европе, которая занимается развитием Google News, и Зинаида Хохлова, исполняющая обязанности директора по маркетингу массового рынка в компании Билайн.

Первой выступила г-жа Пауэлл. Она рассказала о ходе освоения Google российского мобильного интернета, отметив перспективность этого направления для компании. "Сейчас в мире насчитывается 2.5 миллиарда мобильных устройств и всего 800 миллионов персональных компьютеров. Поэтому мобильный интернет – очень заманчивая сфера для развития компании Google. В то же время, российский интернет развивается с потрясающей скоростью, это огромная, динамичная аудитория, и мы, естественно, крайне заинтересованы в её охвате".В качестве союзника в завоевании российского мобильного интернета Google выбрал Билайн. Хотя вернее будет сказать, что Билайн выбрал Google, поскольку на заре сотрудничества двух мега-брэндов вопрос ставился именно так. Тем временем, Джессика Пауэлл посвятила слушателей в технические детали работы Google News в wap-интернете. Новостной агрегатор будет собирать заголовки новостей по 400 русскоязычным источникам и представлять их пользователям в адаптированном для wap формате. Кроме того, можно будет осуществлять поиск по новостям с тематической группировкой результатов.

Также г-жа Пауэлл рассказала историю самого Google News и прояснила для слушателей миссию сервиса. Новости Google придумал ведущий программист компании Кришна Бхарат, когда искал в интернете информацию о терактах 11 сентября. Он хотел просмотреть статьи разных изданий об одном событии, чтобы сравнить различные интерпретации. Поэтому главная задача Google News на сегодняшний день – предоставить читателю полную и разностороннюю информацию о событии с различных точек зрения, чтобы позволить ему получить полное представление и составить собственное мнение.

Выступление Зинаиды Хохловой получилось столь же содержательным. Она представила презентацию со статистическими данными по wap-сервисам Google. По данным Билайн, к февралю 2007 года 8.8% всех кликов на wap-портале Билайн приходится на Google. Другими словами, этот показатель вырос в 5.8 раз по сравнению с маем 2006-го, первым месяцем совместной работы Google и Билайн. Г-жа Хохлова отметила, что новости являются одним из самых востребованных видов мобильного контента, поэтому было принято решение активно развивать этот сервис, в первую очередь, путем обеспечения качественного и простого поиска по новостям.

По завершении выступлений спикеров журналистская публика приступила к вопросам. Вашего корреспондента волновала, в первую очередь, проблема конкурентов.

Яндекс славится в Рунете и поиском и новостями, почему вы отдали предпочтение Google и не планируется ли уделить внимание отечественному хедлайнеру?

Зинаида Хохлова: Google – крупнейшая компания в мире, именно за ним будущее и в поиске и в других онлайн-сервисах. Эта компания лучше других понимает огромный потенциал мобильного интернета и уделяет этой сфере должное внимание. Кроме того, нам крайне близка брэндовая и маркетинговая политика Google. Ценности этого брэнда созвучны идеям Билайн. Это крайне серьёзное отношение к информации, жёсткие требования к продуктам, полная независимость в деятельности, простота и интуитивная доступность сервисов. Это – именно то, к чему стремится Билайн.

В России есть, как минимум, 2 сотовых оператора, сравнимых по масштабам с Билайн – МТС и амбициозный Мегафон. Почему именно Билайн?

Джессика Пауэлл: Мы вообще в восторге от российского рынка. У компании Билайн на нём самые солидные позиции. Мы стремимся работать с самыми солидными партнерами: недавно достигли соглашений с Vodafone, China Mobile и другими. Это стратегические сделки, направленные в большое будущее, так же, как и с Билайн. В этой компании нам особенно нравится подход к рынку и энтузиазм в его реализации.

Что это за замечательный подход – пояснил ответ на следующий вопрос. Он касался интереса Билайн к Интернету. Зинаида Хохлова раскрыла масштабные планы компании в этой сфере:

Мы собираемся поменять саму парадигму мышления и модель поведения потребителей, особенно – пользователей интернета. Мы хотим показать, что мобильные устройства – наиболее удобное средство доступа в Сеть. Для интернетчиков, а также для людей, у которых нет компьютера, мы собираемся открыть "карманный интернет", который всегда с собой и который представляет, как минимум, не меньшие возможности, чем традиционный.

Научный директор журнала Мир ПК, широко известный в IT-кругах Геля Рузайкин предпринял попытку завязать научную дискуссию по вопросу о том, каким образом роботы-агрегаторы квалифицируют материал как новость, и правильна ли такая модель. Г-жа Пауэлл сообщила, что разработчики Google как раз сейчас работают над этой проблемой, но "новость – это скорее философская категория, и обсуждать, что именно ей является, можно очень долго". Геля Иванович также провел воспитательную беседу с вашим корреспондентом, высказав ей мнение о том, что поисковая оптимизация – это фикция, поскольку ни один оптимизатор, с которым г-н Рузайкин беседовал, не смог для него вывести математическую модель этой оптимизации.

В целом, общий тон и итоги конференции очень хорошо символизировало место её проведения – потрясающий панорамный City Space Bar на 34 этаже элитной гостиницы, где русская речь слышна лишь очень эпизодически. Разглядывание Москвы с высоты птичьего полета органично сплеталось с рассуждениями двух очаровательных IT-блондинок о необозримых перспективах мобильного интернета на необъятных просторах сетевой России. Пока усомниться в реальности этих перспектив нет ни малейшего повода – более того, есть ощущение, что всё только начинается.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
CallbackHunter
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
CallbackHunter - В своей рассылке, мы указываем все новые фишки ;)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!