Обзор пресс-конференции Google и «Билайн»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1975

Совместная пресс-конференция Билайн и Google, посвященная запуску сервиса новостей Google News для мобильных телефонов, состоялась 15 марта в Москве в гостинице Swissotel Красные Холмы. Новостной агрегатор Google News был интегрирован в wap-портал Билайн. Теперь все абоненты Билайн могут искать информацию о событиях в России и мире на порталах СМИ.

Рассказать об этом знаковом событии прибыли Джессика Пауэлл, менеджер по коммуникациям представительства Google в Европе, которая занимается развитием Google News, и Зинаида Хохлова, исполняющая обязанности директора по маркетингу массового рынка в компании Билайн.

Первой выступила г-жа Пауэлл. Она рассказала о ходе освоения Google российского мобильного интернета, отметив перспективность этого направления для компании. "Сейчас в мире насчитывается 2.5 миллиарда мобильных устройств и всего 800 миллионов персональных компьютеров. Поэтому мобильный интернет – очень заманчивая сфера для развития компании Google. В то же время, российский интернет развивается с потрясающей скоростью, это огромная, динамичная аудитория, и мы, естественно, крайне заинтересованы в её охвате".В качестве союзника в завоевании российского мобильного интернета Google выбрал Билайн. Хотя вернее будет сказать, что Билайн выбрал Google, поскольку на заре сотрудничества двух мега-брэндов вопрос ставился именно так. Тем временем, Джессика Пауэлл посвятила слушателей в технические детали работы Google News в wap-интернете. Новостной агрегатор будет собирать заголовки новостей по 400 русскоязычным источникам и представлять их пользователям в адаптированном для wap формате. Кроме того, можно будет осуществлять поиск по новостям с тематической группировкой результатов.

Также г-жа Пауэлл рассказала историю самого Google News и прояснила для слушателей миссию сервиса. Новости Google придумал ведущий программист компании Кришна Бхарат, когда искал в интернете информацию о терактах 11 сентября. Он хотел просмотреть статьи разных изданий об одном событии, чтобы сравнить различные интерпретации. Поэтому главная задача Google News на сегодняшний день – предоставить читателю полную и разностороннюю информацию о событии с различных точек зрения, чтобы позволить ему получить полное представление и составить собственное мнение.

Выступление Зинаиды Хохловой получилось столь же содержательным. Она представила презентацию со статистическими данными по wap-сервисам Google. По данным Билайн, к февралю 2007 года 8.8% всех кликов на wap-портале Билайн приходится на Google. Другими словами, этот показатель вырос в 5.8 раз по сравнению с маем 2006-го, первым месяцем совместной работы Google и Билайн. Г-жа Хохлова отметила, что новости являются одним из самых востребованных видов мобильного контента, поэтому было принято решение активно развивать этот сервис, в первую очередь, путем обеспечения качественного и простого поиска по новостям.

По завершении выступлений спикеров журналистская публика приступила к вопросам. Вашего корреспондента волновала, в первую очередь, проблема конкурентов.

Яндекс славится в Рунете и поиском и новостями, почему вы отдали предпочтение Google и не планируется ли уделить внимание отечественному хедлайнеру?

Зинаида Хохлова: Google – крупнейшая компания в мире, именно за ним будущее и в поиске и в других онлайн-сервисах. Эта компания лучше других понимает огромный потенциал мобильного интернета и уделяет этой сфере должное внимание. Кроме того, нам крайне близка брэндовая и маркетинговая политика Google. Ценности этого брэнда созвучны идеям Билайн. Это крайне серьёзное отношение к информации, жёсткие требования к продуктам, полная независимость в деятельности, простота и интуитивная доступность сервисов. Это – именно то, к чему стремится Билайн.

В России есть, как минимум, 2 сотовых оператора, сравнимых по масштабам с Билайн – МТС и амбициозный Мегафон. Почему именно Билайн?

Джессика Пауэлл: Мы вообще в восторге от российского рынка. У компании Билайн на нём самые солидные позиции. Мы стремимся работать с самыми солидными партнерами: недавно достигли соглашений с Vodafone, China Mobile и другими. Это стратегические сделки, направленные в большое будущее, так же, как и с Билайн. В этой компании нам особенно нравится подход к рынку и энтузиазм в его реализации.

Что это за замечательный подход – пояснил ответ на следующий вопрос. Он касался интереса Билайн к Интернету. Зинаида Хохлова раскрыла масштабные планы компании в этой сфере:

Мы собираемся поменять саму парадигму мышления и модель поведения потребителей, особенно – пользователей интернета. Мы хотим показать, что мобильные устройства – наиболее удобное средство доступа в Сеть. Для интернетчиков, а также для людей, у которых нет компьютера, мы собираемся открыть "карманный интернет", который всегда с собой и который представляет, как минимум, не меньшие возможности, чем традиционный.

Научный директор журнала Мир ПК, широко известный в IT-кругах Геля Рузайкин предпринял попытку завязать научную дискуссию по вопросу о том, каким образом роботы-агрегаторы квалифицируют материал как новость, и правильна ли такая модель. Г-жа Пауэлл сообщила, что разработчики Google как раз сейчас работают над этой проблемой, но "новость – это скорее философская категория, и обсуждать, что именно ей является, можно очень долго". Геля Иванович также провел воспитательную беседу с вашим корреспондентом, высказав ей мнение о том, что поисковая оптимизация – это фикция, поскольку ни один оптимизатор, с которым г-н Рузайкин беседовал, не смог для него вывести математическую модель этой оптимизации.

В целом, общий тон и итоги конференции очень хорошо символизировало место её проведения – потрясающий панорамный City Space Bar на 34 этаже элитной гостиницы, где русская речь слышна лишь очень эпизодически. Разглядывание Москвы с высоты птичьего полета органично сплеталось с рассуждениями двух очаровательных IT-блондинок о необозримых перспективах мобильного интернета на необъятных просторах сетевой России. Пока усомниться в реальности этих перспектив нет ни малейшего повода – более того, есть ощущение, что всё только начинается.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Evgenius Evgenius, спасибо за интересное предложение! В ближайшее время будем анализировать пожелание участников и читателей. Обязательно рассмотрим ваш вариант )
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    330
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!