Обзор пресс-конференции Google и «Билайн»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1699

Совместная пресс-конференция Билайн и Google, посвященная запуску сервиса новостей Google News для мобильных телефонов, состоялась 15 марта в Москве в гостинице Swissotel Красные Холмы. Новостной агрегатор Google News был интегрирован в wap-портал Билайн. Теперь все абоненты Билайн могут искать информацию о событиях в России и мире на порталах СМИ.

Рассказать об этом знаковом событии прибыли Джессика Пауэлл, менеджер по коммуникациям представительства Google в Европе, которая занимается развитием Google News, и Зинаида Хохлова, исполняющая обязанности директора по маркетингу массового рынка в компании Билайн.

Первой выступила г-жа Пауэлл. Она рассказала о ходе освоения Google российского мобильного интернета, отметив перспективность этого направления для компании. "Сейчас в мире насчитывается 2.5 миллиарда мобильных устройств и всего 800 миллионов персональных компьютеров. Поэтому мобильный интернет – очень заманчивая сфера для развития компании Google. В то же время, российский интернет развивается с потрясающей скоростью, это огромная, динамичная аудитория, и мы, естественно, крайне заинтересованы в её охвате".В качестве союзника в завоевании российского мобильного интернета Google выбрал Билайн. Хотя вернее будет сказать, что Билайн выбрал Google, поскольку на заре сотрудничества двух мега-брэндов вопрос ставился именно так. Тем временем, Джессика Пауэлл посвятила слушателей в технические детали работы Google News в wap-интернете. Новостной агрегатор будет собирать заголовки новостей по 400 русскоязычным источникам и представлять их пользователям в адаптированном для wap формате. Кроме того, можно будет осуществлять поиск по новостям с тематической группировкой результатов.

Также г-жа Пауэлл рассказала историю самого Google News и прояснила для слушателей миссию сервиса. Новости Google придумал ведущий программист компании Кришна Бхарат, когда искал в интернете информацию о терактах 11 сентября. Он хотел просмотреть статьи разных изданий об одном событии, чтобы сравнить различные интерпретации. Поэтому главная задача Google News на сегодняшний день – предоставить читателю полную и разностороннюю информацию о событии с различных точек зрения, чтобы позволить ему получить полное представление и составить собственное мнение.

Выступление Зинаиды Хохловой получилось столь же содержательным. Она представила презентацию со статистическими данными по wap-сервисам Google. По данным Билайн, к февралю 2007 года 8.8% всех кликов на wap-портале Билайн приходится на Google. Другими словами, этот показатель вырос в 5.8 раз по сравнению с маем 2006-го, первым месяцем совместной работы Google и Билайн. Г-жа Хохлова отметила, что новости являются одним из самых востребованных видов мобильного контента, поэтому было принято решение активно развивать этот сервис, в первую очередь, путем обеспечения качественного и простого поиска по новостям.

По завершении выступлений спикеров журналистская публика приступила к вопросам. Вашего корреспондента волновала, в первую очередь, проблема конкурентов.

Яндекс славится в Рунете и поиском и новостями, почему вы отдали предпочтение Google и не планируется ли уделить внимание отечественному хедлайнеру?

Зинаида Хохлова: Google – крупнейшая компания в мире, именно за ним будущее и в поиске и в других онлайн-сервисах. Эта компания лучше других понимает огромный потенциал мобильного интернета и уделяет этой сфере должное внимание. Кроме того, нам крайне близка брэндовая и маркетинговая политика Google. Ценности этого брэнда созвучны идеям Билайн. Это крайне серьёзное отношение к информации, жёсткие требования к продуктам, полная независимость в деятельности, простота и интуитивная доступность сервисов. Это – именно то, к чему стремится Билайн.

В России есть, как минимум, 2 сотовых оператора, сравнимых по масштабам с Билайн – МТС и амбициозный Мегафон. Почему именно Билайн?

Джессика Пауэлл: Мы вообще в восторге от российского рынка. У компании Билайн на нём самые солидные позиции. Мы стремимся работать с самыми солидными партнерами: недавно достигли соглашений с Vodafone, China Mobile и другими. Это стратегические сделки, направленные в большое будущее, так же, как и с Билайн. В этой компании нам особенно нравится подход к рынку и энтузиазм в его реализации.

Что это за замечательный подход – пояснил ответ на следующий вопрос. Он касался интереса Билайн к Интернету. Зинаида Хохлова раскрыла масштабные планы компании в этой сфере:

Мы собираемся поменять саму парадигму мышления и модель поведения потребителей, особенно – пользователей интернета. Мы хотим показать, что мобильные устройства – наиболее удобное средство доступа в Сеть. Для интернетчиков, а также для людей, у которых нет компьютера, мы собираемся открыть "карманный интернет", который всегда с собой и который представляет, как минимум, не меньшие возможности, чем традиционный.

Научный директор журнала Мир ПК, широко известный в IT-кругах Геля Рузайкин предпринял попытку завязать научную дискуссию по вопросу о том, каким образом роботы-агрегаторы квалифицируют материал как новость, и правильна ли такая модель. Г-жа Пауэлл сообщила, что разработчики Google как раз сейчас работают над этой проблемой, но "новость – это скорее философская категория, и обсуждать, что именно ей является, можно очень долго". Геля Иванович также провел воспитательную беседу с вашим корреспондентом, высказав ей мнение о том, что поисковая оптимизация – это фикция, поскольку ни один оптимизатор, с которым г-н Рузайкин беседовал, не смог для него вывести математическую модель этой оптимизации.

В целом, общий тон и итоги конференции очень хорошо символизировало место её проведения – потрясающий панорамный City Space Bar на 34 этаже элитной гостиницы, где русская речь слышна лишь очень эпизодически. Разглядывание Москвы с высоты птичьего полета органично сплеталось с рассуждениями двух очаровательных IT-блондинок о необозримых перспективах мобильного интернета на необъятных просторах сетевой России. Пока усомниться в реальности этих перспектив нет ни малейшего повода – более того, есть ощущение, что всё только начинается.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Liliya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!