Обзор пресс-конференции Google и «Билайн»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1577

Совместная пресс-конференция Билайн и Google, посвященная запуску сервиса новостей Google News для мобильных телефонов, состоялась 15 марта в Москве в гостинице Swissotel Красные Холмы. Новостной агрегатор Google News был интегрирован в wap-портал Билайн. Теперь все абоненты Билайн могут искать информацию о событиях в России и мире на порталах СМИ.

Рассказать об этом знаковом событии прибыли Джессика Пауэлл, менеджер по коммуникациям представительства Google в Европе, которая занимается развитием Google News, и Зинаида Хохлова, исполняющая обязанности директора по маркетингу массового рынка в компании Билайн.

Первой выступила г-жа Пауэлл. Она рассказала о ходе освоения Google российского мобильного интернета, отметив перспективность этого направления для компании. "Сейчас в мире насчитывается 2.5 миллиарда мобильных устройств и всего 800 миллионов персональных компьютеров. Поэтому мобильный интернет – очень заманчивая сфера для развития компании Google. В то же время, российский интернет развивается с потрясающей скоростью, это огромная, динамичная аудитория, и мы, естественно, крайне заинтересованы в её охвате".В качестве союзника в завоевании российского мобильного интернета Google выбрал Билайн. Хотя вернее будет сказать, что Билайн выбрал Google, поскольку на заре сотрудничества двух мега-брэндов вопрос ставился именно так. Тем временем, Джессика Пауэлл посвятила слушателей в технические детали работы Google News в wap-интернете. Новостной агрегатор будет собирать заголовки новостей по 400 русскоязычным источникам и представлять их пользователям в адаптированном для wap формате. Кроме того, можно будет осуществлять поиск по новостям с тематической группировкой результатов.

Также г-жа Пауэлл рассказала историю самого Google News и прояснила для слушателей миссию сервиса. Новости Google придумал ведущий программист компании Кришна Бхарат, когда искал в интернете информацию о терактах 11 сентября. Он хотел просмотреть статьи разных изданий об одном событии, чтобы сравнить различные интерпретации. Поэтому главная задача Google News на сегодняшний день – предоставить читателю полную и разностороннюю информацию о событии с различных точек зрения, чтобы позволить ему получить полное представление и составить собственное мнение.

Выступление Зинаиды Хохловой получилось столь же содержательным. Она представила презентацию со статистическими данными по wap-сервисам Google. По данным Билайн, к февралю 2007 года 8.8% всех кликов на wap-портале Билайн приходится на Google. Другими словами, этот показатель вырос в 5.8 раз по сравнению с маем 2006-го, первым месяцем совместной работы Google и Билайн. Г-жа Хохлова отметила, что новости являются одним из самых востребованных видов мобильного контента, поэтому было принято решение активно развивать этот сервис, в первую очередь, путем обеспечения качественного и простого поиска по новостям.

По завершении выступлений спикеров журналистская публика приступила к вопросам. Вашего корреспондента волновала, в первую очередь, проблема конкурентов.

Яндекс славится в Рунете и поиском и новостями, почему вы отдали предпочтение Google и не планируется ли уделить внимание отечественному хедлайнеру?

Зинаида Хохлова: Google – крупнейшая компания в мире, именно за ним будущее и в поиске и в других онлайн-сервисах. Эта компания лучше других понимает огромный потенциал мобильного интернета и уделяет этой сфере должное внимание. Кроме того, нам крайне близка брэндовая и маркетинговая политика Google. Ценности этого брэнда созвучны идеям Билайн. Это крайне серьёзное отношение к информации, жёсткие требования к продуктам, полная независимость в деятельности, простота и интуитивная доступность сервисов. Это – именно то, к чему стремится Билайн.

В России есть, как минимум, 2 сотовых оператора, сравнимых по масштабам с Билайн – МТС и амбициозный Мегафон. Почему именно Билайн?

Джессика Пауэлл: Мы вообще в восторге от российского рынка. У компании Билайн на нём самые солидные позиции. Мы стремимся работать с самыми солидными партнерами: недавно достигли соглашений с Vodafone, China Mobile и другими. Это стратегические сделки, направленные в большое будущее, так же, как и с Билайн. В этой компании нам особенно нравится подход к рынку и энтузиазм в его реализации.

Что это за замечательный подход – пояснил ответ на следующий вопрос. Он касался интереса Билайн к Интернету. Зинаида Хохлова раскрыла масштабные планы компании в этой сфере:

Мы собираемся поменять саму парадигму мышления и модель поведения потребителей, особенно – пользователей интернета. Мы хотим показать, что мобильные устройства – наиболее удобное средство доступа в Сеть. Для интернетчиков, а также для людей, у которых нет компьютера, мы собираемся открыть "карманный интернет", который всегда с собой и который представляет, как минимум, не меньшие возможности, чем традиционный.

Научный директор журнала Мир ПК, широко известный в IT-кругах Геля Рузайкин предпринял попытку завязать научную дискуссию по вопросу о том, каким образом роботы-агрегаторы квалифицируют материал как новость, и правильна ли такая модель. Г-жа Пауэлл сообщила, что разработчики Google как раз сейчас работают над этой проблемой, но "новость – это скорее философская категория, и обсуждать, что именно ей является, можно очень долго". Геля Иванович также провел воспитательную беседу с вашим корреспондентом, высказав ей мнение о том, что поисковая оптимизация – это фикция, поскольку ни один оптимизатор, с которым г-н Рузайкин беседовал, не смог для него вывести математическую модель этой оптимизации.

В целом, общий тон и итоги конференции очень хорошо символизировало место её проведения – потрясающий панорамный City Space Bar на 34 этаже элитной гостиницы, где русская речь слышна лишь очень эпизодически. Разглядывание Москвы с высоты птичьего полета органично сплеталось с рассуждениями двух очаровательных IT-блондинок о необозримых перспективах мобильного интернета на необъятных просторах сетевой России. Пока усомниться в реальности этих перспектив нет ни малейшего повода – более того, есть ощущение, что всё только начинается.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!