Обзор Social Media Conference 2010

25 ноября в конгресс-зале гостиницы «Измайлово-Альфа» в Москве прошла конференция, которая позиционировалась как самое представительное событие, посвященное социальным медиа. Представительность выступающих, действительно, впечатляла, хотя и не все из приглашенных докладчиков в итоге приняли участие в конференции. Несколько удивило отсутствие представителей компании GreenPR, которая уже сделала себе имя в сфере маркетинга в социальных медиа.

Открывал конференцию Максим Постников, заведующий в Mail.ru социальной сетью «Мой мир». В начале выступления он поведал, какие действия совершают пользователи социальной сети «Мой мир»:

В дальнейшем его презентация свелась к рассказу о возможности использования «Мой мир» для рекламодателей. Среди основных рекламных возможностей были выделены:

  • Спонсорство.
  • Спецпроекты, основанные на коммуникациях.
  • Специальные проекты (приглашение звезды Мегафона, специальный мир etc.).
  • Конкурсы и розыгрыши для пользователей.
  • Брендированные подарки от клиента на «Моем Мире».
  • Брендированные сообщества.
  • Возможности интеграции других сервисов с «Моим Миром».

Вообще вся первая часть мероприятия была посвящена общим выступлениям представителей социальных медиа, в которых постоянно отмечалась их возрастающая роль.

Оживление здесь вызвали три выступления. Шеф-редактор LiveJournal Роман Челюскин представил доклад «Блогосфера меняет медиапространство». Роман рассказал, что блоги давно стали источником информации для многих СМИ, а сам Живой Журнал влияет на политическую, социальную и культурную жизнь страны.

Однако Роман предупредил, что информацию, полученную из блогов необходимо проверять на достоверность.

После выступления зал оживился, появились вопросы к шеф-редактору LiveJournal о цензуре и банах пользователей, на что был дан один универсальный ответ: «Это не в моей компетенции».

Глава информационной службы ФАС Елена Нагайчук в своем докладе «Социальные медиа для органов власти – новые угрозы или новые возможности» рассказала о том, как государственные службы становятся ближе к народу, и «народ», присутствующий на конференции ей в целом поверил.

Также интересным было перенесенное во второй блок выступление Романа Романова «Почему ТВ не боится Social Media?»о внутренностях телевизионной тусовки и ее отношении к социальным медиа. Доклад представлял скорее просто любопытную информацию, нежели практическую пользу для собравшихся.

Пару слов об организации конференции: выступления докладчиков постоянно сдвигались и перепутывались, а также существенно задерживались по времени. Поэтому ближе к вечеру участники окончательно запутались, кто за кем выступает, и когда все это завершится. Большую часть бейджиков забыли отдать в печать, поэтому их рисовали прямо на ходу фломастерами. А заявленный скоростной интернет участникам конференции пришлось ждать почти до трех часов дня. Представлял он из себя карточки МТС Комстар. Претензий не было к наличию свободных мест и питанию, последнее было организовано очень хорошо, два кофе-брейка и шведский стол на обед сгладили общее впечатление от не слишком продуманной организации.

Вторая часть началась сразу продуктивно и полезно: с выступления Антона Попова «Как увеличить продажи с помощью социальных медиа». Несмотря на некую спорность заявленной темы, Антон собрал как раз самые полезные инструменты для бизнеса, которыми можно пользоваться для получения эффекта от присутствия в социальных медиа.

Далее Федор Вирин представил кейс «Интерактивная платформа Adidas в социальных медиа» и параллельно активно пропиарил группу бренда Adidas в социальной сети ВКонтакте.

К разочарованию всех присутствующих, докладчики, представляющие активность брендов в социальных медиа, отказались раскрывать какие-либо конкретные цифры, касающиеся продаж, бюджетов и прочего, мотивируя это коммерческой тайной. В основном, был разговор об охвате, контактах и вовлечении в какую-то активность, что само по себе интересно для бизнеса только с точки зрения имиджевой составляющей.

Несколько докладов было посвящено различным способам и автоматическим системам мониторинга социальных медиа. Представительница компании Яндекс Мария Игнатьева в своем докладе «Как устроен мониторинг блогов в Яндексе» интересно и подробно рассказала об устройстве мониторинга социальных медиа на предмет отзывов о бренде и продуктах в крупнейшем отечественном поисковике. Она начала свое выступление, обозначив главный приоритет для Яндекса - слышать своих пользователей. Однако даже представительница Яндекса честно призналась, что для них эта деятельность в новинку, и пока они сами еще исследуют и разрабатывают новые технологии мониторинга.

Остальные выступления на эту тему либо повторяли стандартные общие наборы фраз, либо представляли собой рекламу собственных разработок.

В заключительной части конференции интересный доклад «Использование Social Media для исследования структуры и предпочтений лояльной аудитории бренда» представил Сергей Кузнецов из SKCG, который четко разложил деятельность в социальных медиа по полочкам. Он объяснил присутствующим, что имеет значение только работа с активными пользователями, которые создают контент. А такие показатели, как охват, количество приглашенных посетителей в группу и прочие, не имеют большой практической ценности для бизнеса.

В целом, конференция, несмотря на очевидные пробелы в организации, получилась достаточно интересной и полезной. А постоянно растущий интерес к теме социальных медиа предполагает дальнейшее активное участие маркетологов и специалистов в подобного рода мероприятиях.

Скачать все презентации докладчиков можно с официального сайта конференции.

Рубцов Сергей, руководитель отдела поискового продвижения компании "ЮниВеб"

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Комментарии (1)
Добавить комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • больше года назад
    Есть пара кафешек прямо в отеле. Адрес заведения обнаружили  www.travel.ru/hotel/russia/moscow/izmailovo_alfa/. Советую брать номерец с включенным завтраком,последний просто зачетный. Нетривиальный отель. Комнаты тихие,убирают каждый день.  До метро очень близко:минут пять пешком.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
- Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
- Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
-
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
- Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
- Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
- О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
- Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
- норм статья, надо юзать и не бояться
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
- Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
- Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!