Обзор Social Media Conference 2010

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 2987
Сергей Рубцов25 ноября в конгресс-зале гостиницы «Измайлово-Альфа» в Москве прошла конференция, которая позиционировалась как самое представительное событие, посвященное социальным медиа. Представительность выступающих, действительно, впечатляла, хотя и не все из приглашенных докладчиков в итоге приняли участие в конференции. Несколько удивило отсутствие представителей компании GreenPR, которая уже сделала себе имя в сфере маркетинга в социальных медиа.

Открывал конференцию Максим Постников, заведующий в Mail.ru социальной сетью «Мой мир». В начале выступления он поведал, какие действия совершают пользователи социальной сети «Мой мир»:

В дальнейшем его презентация свелась к рассказу о возможности использования «Мой мир» для рекламодателей. Среди основных рекламных возможностей были выделены:

  • Спонсорство.
  • Спецпроекты, основанные на коммуникациях.
  • Специальные проекты (приглашение звезды Мегафона, специальный мир etc.).
  • Конкурсы и розыгрыши для пользователей.
  • Брендированные подарки от клиента на «Моем Мире».
  • Брендированные сообщества.
  • Возможности интеграции других сервисов с «Моим Миром».

Вообще вся первая часть мероприятия была посвящена общим выступлениям представителей социальных медиа, в которых постоянно отмечалась их возрастающая роль.

Оживление здесь вызвали три выступления. Шеф-редактор LiveJournal Роман Челюскин представил доклад «Блогосфера меняет медиапространство». Роман рассказал, что блоги давно стали источником информации для многих СМИ, а сам Живой Журнал влияет на политическую, социальную и культурную жизнь страны.

Однако Роман предупредил, что информацию, полученную из блогов необходимо проверять на достоверность.

После выступления зал оживился, появились вопросы к шеф-редактору LiveJournal о цензуре и банах пользователей, на что был дан один универсальный ответ: «Это не в моей компетенции».

Глава информационной службы ФАС Елена Нагайчук в своем докладе «Социальные медиа для органов власти – новые угрозы или новые возможности» рассказала о том, как государственные службы становятся ближе к народу, и «народ», присутствующий на конференции ей в целом поверил.

Также интересным было перенесенное во второй блок выступление Романа Романова «Почему ТВ не боится Social Media?»о внутренностях телевизионной тусовки и ее отношении к социальным медиа. Доклад представлял скорее просто любопытную информацию, нежели практическую пользу для собравшихся.

Пару слов об организации конференции: выступления докладчиков постоянно сдвигались и перепутывались, а также существенно задерживались по времени. Поэтому ближе к вечеру участники окончательно запутались, кто за кем выступает, и когда все это завершится. Большую часть бейджиков забыли отдать в печать, поэтому их рисовали прямо на ходу фломастерами. А заявленный скоростной интернет участникам конференции пришлось ждать почти до трех часов дня. Представлял он из себя карточки МТС Комстар. Претензий не было к наличию свободных мест и питанию, последнее было организовано очень хорошо, два кофе-брейка и шведский стол на обед сгладили общее впечатление от не слишком продуманной организации.

Вторая часть началась сразу продуктивно и полезно: с выступления Антона Попова «Как увеличить продажи с помощью социальных медиа». Несмотря на некую спорность заявленной темы, Антон собрал как раз самые полезные инструменты для бизнеса, которыми можно пользоваться для получения эффекта от присутствия в социальных медиа.

Далее Федор Вирин представил кейс «Интерактивная платформа Adidas в социальных медиа» и параллельно активно пропиарил группу бренда Adidas в социальной сети ВКонтакте.

К разочарованию всех присутствующих, докладчики, представляющие активность брендов в социальных медиа, отказались раскрывать какие-либо конкретные цифры, касающиеся продаж, бюджетов и прочего, мотивируя это коммерческой тайной. В основном, был разговор об охвате, контактах и вовлечении в какую-то активность, что само по себе интересно для бизнеса только с точки зрения имиджевой составляющей.

Несколько докладов было посвящено различным способам и автоматическим системам мониторинга социальных медиа. Представительница компании Яндекс Мария Игнатьева в своем докладе «Как устроен мониторинг блогов в Яндексе» интересно и подробно рассказала об устройстве мониторинга социальных медиа на предмет отзывов о бренде и продуктах в крупнейшем отечественном поисковике. Она начала свое выступление, обозначив главный приоритет для Яндекса - слышать своих пользователей. Однако даже представительница Яндекса честно призналась, что для них эта деятельность в новинку, и пока они сами еще исследуют и разрабатывают новые технологии мониторинга.

Остальные выступления на эту тему либо повторяли стандартные общие наборы фраз, либо представляли собой рекламу собственных разработок.

В заключительной части конференции интересный доклад «Использование Social Media для исследования структуры и предпочтений лояльной аудитории бренда» представил Сергей Кузнецов из SKCG, который четко разложил деятельность в социальных медиа по полочкам. Он объяснил присутствующим, что имеет значение только работа с активными пользователями, которые создают контент. А такие показатели, как охват, количество приглашенных посетителей в группу и прочие, не имеют большой практической ценности для бизнеса.

В целом, конференция, несмотря на очевидные пробелы в организации, получилась достаточно интересной и полезной. А постоянно растущий интерес к теме социальных медиа предполагает дальнейшее активное участие маркетологов и специалистов в подобного рода мероприятиях.

Скачать все презентации докладчиков можно с официального сайта конференции.

Рубцов Сергей, руководитель отдела поискового продвижения компании "ЮниВеб"

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Филипп Матиевский
    больше года назад
    Есть пара кафешек прямо в отеле. Адрес заведения обнаружили  www.travel.ru/hotel/russia/moscow/izmailovo_alfa/. Советую брать номерец с включенным завтраком,последний просто зачетный. Нетривиальный отель. Комнаты тихие,убирают каждый день.  До метро очень близко:минут пять пешком.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Alex Wise
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
320
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!