РИТ 2008: второй год вместе!

В рунете продолжается конференц-сезон, на этот раз эстафету переняло сообщество веб-разработчиков, собравшихся на двухдневную конференцию РИТ -2008. Второй год ее идейные вдохновители Олег Бунин и Павел Рогожин предлагают поговорить о ситуации на рынке интернет-технологий в России, преследуя очень амбициозную цель «Сделать Россию центром технологий, открытий, ноу-хау, центром разума в 21 веке».

Эта же идея популяризируется посредствам Клуба Профессионалов Profy Club. Участники конференции, они же члены клуба, получили специальные пластиковые карты, которые обеспечат доступ к закрытой для остальных информации: материалы конференций, переводы западных исследований, практическое применение передовых технологий в веб-разработке, доступ к базе данных по разработке интернет-проектов.

Однако вернемся к событиям РИТа. Открытие получилось интригующим. Видеопривествие Стива Балмера, генерального директора компании Microsoft, чуть не сорвал сотрудник российского офиса компании, Петр Диденко, попытавшийся выдать себя за главу корпорации. Праздник спасли ведущие, оперативно среагировавшие: «Петь, это кажется, не твой текст!». Шутка удалась. А потом целых пять минут (!) участники конференции слушали настоящего Балмера. Настроение мероприятию было задано! Секции собирали большое количество слушателей, докладчики приходили за несколько минут до своего выступления, а ответив на вопросы, убегали на другие секции или в лаундж-зоны. Ничто иное как неформальная тусовка единомышленников с математическим складом ума и ноутбуками в рюкзаках, которым есть что обсудить, о чем дискутировать.

Тем, заслуживающих освещения, было много, а время ограничено. Это задавало соответствующий ритм, которому должны были подчиняться все. Сошедших временно с дистанции брал на себя Рамблер, раскидавший по всей площади Крокус-Экспо большие разноцветные подушки, на которых можно было посидеть и перевести дух.

Прерванное выступление Петра Диденко было компенсировано его докладом на секции, посвященной технологиям и алгоритмам. Рассказывая об услугах хостинг-провайдеров, он остановился на способах заработка для них. Начали с воспоминаний о том, что когда-то домен стоил целых $120, сейчас цена сравнительно меньше, как и средний заработок хостера с одного клиента ($10). Дополнительным способом монетизации должны стать сервисы, именно за ними будущее. Предоставляя своим пользователям всю инфраструктуру из разнообразных сервисов, провайдеры увеличат спрос и, следовательно, приток денег.

Непосредственно алгоритмам были посвящены следующие доклады. Алексей Лагутин рассказал об инновационной технологии индексирования и поиска изображений в интернете. Алгоритм под названием IMAGIUM принимает в качестве поискового запроса изображение. Cистема осуществляет поиск по образцу (фрагменту), с учетом заданных допустимых геометрических искажений, IMAGIUM ищет похожие изображения. С его помощью можно мониторить интернет на предмет соблюдения авторских прав на фото, например. Также данная технология может использоваться на тематических сайтах, обладающих своей коллекцией изображений, в фото-банках и фото-хостингах с большим массивом слабоструктурированного контента

Александр Кшевецкий, представитель компании Tillicity, опираясь на свои разработки в данной области, затронул другой нерешенный на сегодняшний день вопрос - аудиопоиск. Поиск слов в аудио основывается на нескольких направлениях распознавания речи:
- диктовка текста;
- полное распознавание (запись должна быть хорошего качества, точность может составлять не менее 80%) и
- выделение ключевых слов.

В России, к сожалению, пока нет хороших движков распознавания речи. В идеале поиск аудио-файлов будет транскрибировать их содержание, определяя релевантность запросу пользователя. Обработка будет вестись специальными программами декодирования, классифицирующими слова по схожим признакам, например фонемам. Успехи компании Tillicity на поприще поиска слов в аудиозаписях докладчик предложил прямо на секции, желающий нашелся быстро. Однако наговорить произвольный текст докладчик не позволил, сказав «говорите слова, которые указаны здесь». Но и с таким жестким условием, система продемонстрировала 50% точность.

Интересным и позитивным оказался доклад Алексея Байтина, представителя Яндекса, посвященный ошибкам в запросах. Оказывается, 15% запросов вводятся с ошибками, большинство из них сделаны по невнимательности пользователя (например, грибница фараона, желательная резинка или вышел с ухой из воды), остальные же по неграмотности (например, Игипет, Египед).

Основные трудности у пользователей возникают со слитным или раздельным написанием слов, минимальное количество ошибок связанно с неправильной раскладкой клавиатуры. Однако встречаются и забавные случаи симбиоза, например, «скчать кодык игре ыефдлук». Чтобы разобраться, чего хотел пользователь, Яндекс сегментирует запрос (кодык - коды к), исправляет неправильную раскладку (ыефдлук - stalker), по мере близости с правильным вариантом заменяет скчать на скачать. Таким образом, все становится на свои места, ищем «скачать коды к игре stalker».

Однако ничто не идеально и даже Яндекс, часто система предлагает неудачные подсказки. Например, еще некоторое время назад Белявский подменялся Милявским, олбас менялся на колбас и др., возможно и сейчас могут найтись слова, которые поисковик примет за неправильно написанные.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    28 способов повысить конверсию интернет-магазина
    Татьяна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
    Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
    Владимир
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
    Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
    Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
    Наталья Сталь
    3
    комментария
    0
    читателей
    -
    Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
    Светлана Светлана
    23
    комментария
    0
    читателей
    - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
    Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
    dayitrix
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
    Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
    RasDva
    12
    комментариев
    0
    читателей
    - О дааааа)
    Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
    Валерия Власова
    3
    комментария
    0
    читателей
    - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
    Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
    Анна Макарова
    388
    комментариев
    0
    читателей
    - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    388
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!