РИТ 2008: второй год вместе!

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1953

В рунете продолжается конференц-сезон, на этот раз эстафету переняло сообщество веб-разработчиков, собравшихся на двухдневную конференцию РИТ -2008. Второй год ее идейные вдохновители Олег Бунин и Павел Рогожин предлагают поговорить о ситуации на рынке интернет-технологий в России, преследуя очень амбициозную цель «Сделать Россию центром технологий, открытий, ноу-хау, центром разума в 21 веке».

Эта же идея популяризируется посредствам Клуба Профессионалов Profy Club. Участники конференции, они же члены клуба, получили специальные пластиковые карты, которые обеспечат доступ к закрытой для остальных информации: материалы конференций, переводы западных исследований, практическое применение передовых технологий в веб-разработке, доступ к базе данных по разработке интернет-проектов.

Олег Бунин и Павел Рогожин

Однако вернемся к событиям РИТа. Открытие получилось интригующим. Видеопривествие Стива Балмера, генерального директора компании Microsoft, чуть не сорвал сотрудник российского офиса компании, Петр Диденко, попытавшийся выдать себя за главу корпорации. Праздник спасли ведущие, оперативно среагировавшие: «Петь, это кажется, не твой текст!». Шутка удалась. А потом целых пять минут (!) участники конференции слушали настоящего Балмера. Настроение мероприятию было задано! Секции собирали большое количество слушателей, докладчики приходили за несколько минут до своего выступления, а ответив на вопросы, убегали на другие секции или в лаундж-зоны. Ничто иное как неформальная тусовка единомышленников с математическим складом ума и ноутбуками в рюкзаках, которым есть что обсудить, о чем дискутировать.

РИТ 2008: второй год вместе!

Тем, заслуживающих освещения, было много, а время ограничено. Это задавало соответствующий ритм, которому должны были подчиняться все. Сошедших временно с дистанции брал на себя Рамблер, раскидавший по всей площади Крокус-Экспо большие разноцветные подушки, на которых можно было посидеть и перевести дух.

РИТ 2008: второй год вместе!

Прерванное выступление Петра Диденко было компенсировано его докладом на секции, посвященной технологиям и алгоритмам. Рассказывая об услугах хостинг-провайдеров, он остановился на способах заработка для них. Начали с воспоминаний о том, что когда-то домен стоил целых $120, сейчас цена сравнительно меньше, как и средний заработок хостера с одного клиента ($10). Дополнительным способом монетизации должны стать сервисы, именно за ними будущее. Предоставляя своим пользователям всю инфраструктуру из разнообразных сервисов, провайдеры увеличат спрос и, следовательно, приток денег.

РИТ 2008: второй год вместе!

Непосредственно алгоритмам были посвящены следующие доклады. Алексей Лагутин рассказал об инновационной технологии индексирования и поиска изображений в интернете. Алгоритм под названием IMAGIUM принимает в качестве поискового запроса изображение. Cистема осуществляет поиск по образцу (фрагменту), с учетом заданных допустимых геометрических искажений, IMAGIUM ищет похожие изображения. С его помощью можно мониторить интернет на предмет соблюдения авторских прав на фото, например. Также данная технология может использоваться на тематических сайтах, обладающих своей коллекцией изображений, в фото-банках и фото-хостингах с большим массивом слабоструктурированного контента

Аскар Тугунбаев, Петр Диденко

Александр Кшевецкий, представитель компании Tillicity, опираясь на свои разработки в данной области, затронул другой нерешенный на сегодняшний день вопрос - аудиопоиск. Поиск слов в аудио основывается на нескольких направлениях распознавания речи:
- диктовка текста;
- полное распознавание (запись должна быть хорошего качества, точность может составлять не менее 80%) и
- выделение ключевых слов.

В России, к сожалению, пока нет хороших движков распознавания речи. В идеале поиск аудио-файлов будет транскрибировать их содержание, определяя релевантность запросу пользователя. Обработка будет вестись специальными программами декодирования, классифицирующими слова по схожим признакам, например фонемам. Успехи компании Tillicity на поприще поиска слов в аудиозаписях докладчик предложил прямо на секции, желающий нашелся быстро. Однако наговорить произвольный текст докладчик не позволил, сказав «говорите слова, которые указаны здесь». Но и с таким жестким условием, система продемонстрировала 50% точность.

РИТ 2008: второй год вместе!

Интересным и позитивным оказался доклад Алексея Байтина, представителя Яндекса, посвященный ошибкам в запросах. Оказывается, 15% запросов вводятся с ошибками, большинство из них сделаны по невнимательности пользователя (например, грибница фараона, желательная резинка или вышел с ухой из воды), остальные же по неграмотности (например, Игипет, Египед).

Основные трудности у пользователей возникают со слитным или раздельным написанием слов, минимальное количество ошибок связанно с неправильной раскладкой клавиатуры. Однако встречаются и забавные случаи симбиоза, например, «скчать кодык игре ыефдлук». Чтобы разобраться, чего хотел пользователь, Яндекс сегментирует запрос (кодык - коды к), исправляет неправильную раскладку (ыефдлук - stalker), по мере близости с правильным вариантом заменяет скчать на скачать. Таким образом, все становится на свои места, ищем «скачать коды к игре stalker».

Однако ничто не идеально и даже Яндекс, часто система предлагает неудачные подсказки. Например, еще некоторое время назад Белявский подменялся Милявским, олбас менялся на колбас и др., возможно и сейчас могут найтись слова, которые поисковик примет за неправильно написанные.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Liliya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!