РИТ 2008: второй год вместе!

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2165

В рунете продолжается конференц-сезон, на этот раз эстафету переняло сообщество веб-разработчиков, собравшихся на двухдневную конференцию РИТ -2008. Второй год ее идейные вдохновители Олег Бунин и Павел Рогожин предлагают поговорить о ситуации на рынке интернет-технологий в России, преследуя очень амбициозную цель «Сделать Россию центром технологий, открытий, ноу-хау, центром разума в 21 веке».

Эта же идея популяризируется посредствам Клуба Профессионалов Profy Club. Участники конференции, они же члены клуба, получили специальные пластиковые карты, которые обеспечат доступ к закрытой для остальных информации: материалы конференций, переводы западных исследований, практическое применение передовых технологий в веб-разработке, доступ к базе данных по разработке интернет-проектов.

Олег Бунин и Павел Рогожин

Однако вернемся к событиям РИТа. Открытие получилось интригующим. Видеопривествие Стива Балмера, генерального директора компании Microsoft, чуть не сорвал сотрудник российского офиса компании, Петр Диденко, попытавшийся выдать себя за главу корпорации. Праздник спасли ведущие, оперативно среагировавшие: «Петь, это кажется, не твой текст!». Шутка удалась. А потом целых пять минут (!) участники конференции слушали настоящего Балмера. Настроение мероприятию было задано! Секции собирали большое количество слушателей, докладчики приходили за несколько минут до своего выступления, а ответив на вопросы, убегали на другие секции или в лаундж-зоны. Ничто иное как неформальная тусовка единомышленников с математическим складом ума и ноутбуками в рюкзаках, которым есть что обсудить, о чем дискутировать.

РИТ 2008: второй год вместе!

Тем, заслуживающих освещения, было много, а время ограничено. Это задавало соответствующий ритм, которому должны были подчиняться все. Сошедших временно с дистанции брал на себя Рамблер, раскидавший по всей площади Крокус-Экспо большие разноцветные подушки, на которых можно было посидеть и перевести дух.

РИТ 2008: второй год вместе!

Прерванное выступление Петра Диденко было компенсировано его докладом на секции, посвященной технологиям и алгоритмам. Рассказывая об услугах хостинг-провайдеров, он остановился на способах заработка для них. Начали с воспоминаний о том, что когда-то домен стоил целых $120, сейчас цена сравнительно меньше, как и средний заработок хостера с одного клиента ($10). Дополнительным способом монетизации должны стать сервисы, именно за ними будущее. Предоставляя своим пользователям всю инфраструктуру из разнообразных сервисов, провайдеры увеличат спрос и, следовательно, приток денег.

РИТ 2008: второй год вместе!

Непосредственно алгоритмам были посвящены следующие доклады. Алексей Лагутин рассказал об инновационной технологии индексирования и поиска изображений в интернете. Алгоритм под названием IMAGIUM принимает в качестве поискового запроса изображение. Cистема осуществляет поиск по образцу (фрагменту), с учетом заданных допустимых геометрических искажений, IMAGIUM ищет похожие изображения. С его помощью можно мониторить интернет на предмет соблюдения авторских прав на фото, например. Также данная технология может использоваться на тематических сайтах, обладающих своей коллекцией изображений, в фото-банках и фото-хостингах с большим массивом слабоструктурированного контента

Аскар Тугунбаев, Петр Диденко

Александр Кшевецкий, представитель компании Tillicity, опираясь на свои разработки в данной области, затронул другой нерешенный на сегодняшний день вопрос - аудиопоиск. Поиск слов в аудио основывается на нескольких направлениях распознавания речи:
- диктовка текста;
- полное распознавание (запись должна быть хорошего качества, точность может составлять не менее 80%) и
- выделение ключевых слов.

В России, к сожалению, пока нет хороших движков распознавания речи. В идеале поиск аудио-файлов будет транскрибировать их содержание, определяя релевантность запросу пользователя. Обработка будет вестись специальными программами декодирования, классифицирующими слова по схожим признакам, например фонемам. Успехи компании Tillicity на поприще поиска слов в аудиозаписях докладчик предложил прямо на секции, желающий нашелся быстро. Однако наговорить произвольный текст докладчик не позволил, сказав «говорите слова, которые указаны здесь». Но и с таким жестким условием, система продемонстрировала 50% точность.

РИТ 2008: второй год вместе!

Интересным и позитивным оказался доклад Алексея Байтина, представителя Яндекса, посвященный ошибкам в запросах. Оказывается, 15% запросов вводятся с ошибками, большинство из них сделаны по невнимательности пользователя (например, грибница фараона, желательная резинка или вышел с ухой из воды), остальные же по неграмотности (например, Игипет, Египед).

Основные трудности у пользователей возникают со слитным или раздельным написанием слов, минимальное количество ошибок связанно с неправильной раскладкой клавиатуры. Однако встречаются и забавные случаи симбиоза, например, «скчать кодык игре ыефдлук». Чтобы разобраться, чего хотел пользователь, Яндекс сегментирует запрос (кодык - коды к), исправляет неправильную раскладку (ыефдлук - stalker), по мере близости с правильным вариантом заменяет скчать на скачать. Таким образом, все становится на свои места, ищем «скачать коды к игре stalker».

Однако ничто не идеально и даже Яндекс, часто система предлагает неудачные подсказки. Например, еще некоторое время назад Белявский подменялся Милявским, олбас менялся на колбас и др., возможно и сейчас могут найтись слова, которые поисковик примет за неправильно написанные.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!