×
Россия +7 (909) 261-97-71

5 типичных ошибок в коммуникации Project – дизайнер

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 9318
Подпишитесь на нас в Telegram

Как же хочется, чтобы исполнитель и заказчик понимали друг друга с полуслова. Особенно когда вносишь четвертую правку в один и тот же визуал. Но, увы, у каждого человека свой опыт, свое видение прекрасного и свои тараканы в голове. Поэтому ТЗ и итоговый вариант часто выглядят как мем «Ожидание – реальность».  

В этой статье я не научу вас читать мысли, но покажу частые ошибки при постановке ТЗ дизайнеру.  

Сделай красиво  

Иногда нам трудно словами объяснить, что мы хотим от дизайнера, точнее, от его визуалов. Тогда в ход идут качественные прилагательные типа «добрый», «красивый», «веселый», «солидный». В чем подвох?  

Для заказчика добрым может быть дедушка, а для дизайнера пес. Солидным может быть мужчина в костюме и небоскреб в «Москва-Сити». Хуже всего дела обстоят со словом «красивый». Что красиво для одного, для второго может стать уродством.   

Что делать? 

Подобрать подходящие референсы с указанием того, что конкретно вам в них нравится. Представим, что вам захотелось чего-то «веселенького». Недостаточно прислать картинку и сказать: «Вот так».  Укажите, что делает ее веселой лично для вас. Например, сочетание ярких цветов и абстрактных линий, как на референсе слева. Или вам нравится элемент юмористического комикса, как справа. 

Пример дизайна

*Ссылки на проекты: 

https://www.behance.net/gallery/86801021/Pinterest-Knit-Con-Event-Branding

https://www.behance.net/gallery/35332341/JETBRAINS-THINK-GLOBALLY 

Сделай на свой вкус 

Такое ТЗ выглядит как мечта дизайнера, но по факту это прямой путь в страну под названием Бесконечные правки.  

Мы уже уяснили, что вкус и ассоциативный ряд у каждого свой. И чем дальше друг от друга по возрасту, опыту, культурному контексту и географии находятся заказчик и дизайнер, тем ситуация хуже.   

Что делать? 

Попросили сделать «на свой вкус»? Придется довериться вкусу дизайнера. Если не можете удержаться от субъективных правок, не просите человека делать «на свой вкус».  

Уверены, вы нашли своего дизайнера не в подворотне. Скорее всего, вы изучили его портфолио и оно вам чем-то понравилось. В этом случае у вас нет повода не доверять профессионалу. Пусть каждый занимается своей работой.  

Сделай так, как Вася всегда делал 

Дизайнеры на проекте иногда меняются. У вас с Василием был коннект: вы потратили много времени на обратную связь и наконец начали получать крутые визуалы. Но вот Вася выгорел как дизайнер и решил заняться криптой. И в проекте появилась Маша. Вы ставите ей ТЗ, как привыкли ставить для Васи, и в результате получили что-то страшное.  

А что вы ожидали? Если попросить Льва Толстого написать «Преступление и наказание», это будет уже совсем другая история. Так же и дизайнеры: каждый имеет свой стилистический почерк и набор скиллов. 

Что делать?  

К сожалению, придется начать всё с нуля. Созвонитесь с дизайнером Машей, покажите ей работы бывшего дизайнера, расскажите, что вам в них нравилось и на какие моменты нужно обратить внимание. Если удастся к этой встрече подключить Васю, то будет еще лучше. Он может поделиться с Машей своим опытом ведения проекта.  

Все яйца в одну корзину  

Вы хотите создать уникального персонажа и сделать с ним серию анимированных стикеров для Telegram. У вас есть знакомый дизайнер, работающий с соцсетями. Казалось бы, какие могут быть проблемы? Большие!  

Одно из правил постановки задачи по SMART постоянно нарушается. И это правило достижимости: способен ли исполнитель в принципе справиться с поставленной задачей. В области дизайна это важный вопрос, ведь всеми скиллами обладать невозможно. Сфера развивается быстро, тренды меняются, появляются новые программы. Одной жизни не хватит, чтобы научиться всему. Поэтому дизайнеры часто делятся на motion, 3D, графических и т. д.  

Что делать, если мне нужен универсальный солдат?  

Добавить заголовок на картинку или прифотошопить товар на фото, скорее всего, сможет каждый. Но если речь идет о более сложных форматах, лучше смириться и забыть. Иногда на один проект может потребоваться три дизайнера с разными скиллами. И вам реально будет проще работать с тремя профильными специалистами-фрилансерами и платить им позадачно, чем возиться с одним крепким середнячком в штате, который знает везде по чуть-чуть. С «универсальным солдатом» вы сэкономите на зарплате, но разоритесь на салфетках для вытирания крови из глаз.  

«Мне не нравится. Придумай что-то ещё» 

Если вы планируете работать с дизайнером вдолгую, то конкретной должна быть не только задача, но и обратная связь. Однажды мне довелось сделать 57 макетов, и все они не нравились заказчику. Это был поиск лучшей новогодней открытки с перебиранием Дедов Морозов, колокольчиков, логотипа с шариками вплоть до полной отрисовки с нуля здания компании в снегу. В чем же была проблема?   

Заказчик сам не понимал, что должно получиться в результате: для какой ЦА делается визуал, какую информацию он должен нести, какие ассоциации вызывать. То ли открытка для клиентов, то ли для коллег, то ли для размещения в торговых точках. Хотели охватить всё и сразу, но разная ЦА не давала определиться с конечным вариантом. Теперь у меня есть шаблоны новогодней открытки для этой компании на 57 лет вперед и чёткое понимание, что абстрактную ОС я больше не принимаю.  

Что делать?  

Дизайнеру нужна точка опоры, на которой будет строиться дальнейшая работа над правками. Говорите, что вам понравилось в работе, а какие элементы смущают и почему. Плохой вариант: «Картинка не создает новогоднего настроения, предложите еще варианты». Хороший вариант: «Мне нравится идея с Дедом Морозом, держащим в руках наш продукт в виде подарка, но лицо у него немного грустное – портит все новогоднее настроение. Давайте поищем другого Деда Мороза с более выраженной улыбкой». 

Итак, для продуктивной работы с дизайнером нужно:  

  1. Выбрать дизайнера с портфолио, которое будет удовлетворять ваш вкус и ожидания.   
  2. Использовать референсы для того, чтобы объяснить, что вы хотите (и чего не хотите).
  3. При постановке ТЗ уточнять у дизайнера, сможет ли он сделать эту работу, хватит ли у него скиллов и инструментов.  
  4. При оценке результата смотреть на визуал глазами конечного потребителя, а не прогонять его через призму собственного вкуса.  
  5. Давать конкретную обратную связь: что вам нравится, что не нравится и почему. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!