×
Россия +7 (909) 261-97-71

Чат-боты: для чего нужны, как работают и как создать

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 6961
Подпишитесь на нас в Telegram

Идея заменить людей роботами там, где это возможно, выглядит весьма привлекательной для бизнеса. Еще бы! Зарплату им платить не нужно, обеспечивать социальные гарантии – тоже. Более того, они могут работать без перерывов на сон и прием пищи. 

Однако до сих пор сотрудники из плоти и крови остаются на своих местах в отделах маркетинга, продаж, технической поддержки и многих других. Чат-боты, даже на базе ИИ, пока не смогли их заменить. В статье рассказываем о видах и возможностях чат-ботов, а также способах их создания и вариантах применения.

Чат-бот: определение, назначение и виды

Чат-ботом называют программу, имитирующую разговор с человеком. «Общаться» можно с помощью набора текста, голосовых сообщений или выбора вариантов ответов. Боты используют для:

  • частичной автоматизации отделов продаж, маркетинга и техподдержки;
  • выстраивания воронок продаж;
  • ответов на часто задаваемые вопросы клиентов; 
  • сбора обратной связи для последующего анализа;
  • рассылок любого характера и обработки фидбека.

Различают два вида чат-ботов, остановимся на каждом чуть подробнее.

Созданные на базе ИИ

Такие могут обучаться, ведя диалоги с людьми, они именно «понимают фразы», а не просто предлагают шаблонные ответы. Наиболее яркие примеры – ChatGPT или голосовые помощники «Алиса» или «Siri». Такие чат-боты дают достаточно «осмысленные» ответы на самые разные вопросы. Хотя ChatGPT скромничает:

Чат-боты

Мнение ChatGPT о своем интеллекте

Чтобы создать индивидуального бота такого уровня, нужна сильная команда, четкая задача, достаточное количество денег и времени. Далеко не каждая компания способна изыскать необходимые средства для создания такого помощника. Поэтому бизнес зачастую использует иной вид чат-ботов.

Работающий с цепочками сообщений 

Бот предлагает собеседнику нажать на кнопку, которая наиболее полным образом описывает его проблему. После он выдаст шаблонное сообщение с полным ответом и снова предложит кнопки. 

Чат-боты

Робот Макс на сайте Госуслуги – отличный пример чат-бота, работающего с цепочками писем и кнопками

Общение с ботом, предлагающим кнопки, не всегда помогает клиенту. Часто последний имеет конкретный узкий вопрос и уже в начале коммуникации понимает, что бот точно не знает всех нюансов и не сможет ему помочь. Для таких ситуаций важно всегда предлагать клиенту кнопку «Соединить с оператором». Это поможет избежать раздражения и сэкономит человеку время. 

При этом очевидна и польза от бота с кнопками. Он помогает распределять заявки, делая часть работы сотрудников и экономя их время. К ним попадают «отфильтрованные» клиенты, которым уже были заданы главные уточняющие вопросы посредством кнопок бота. Так, сотрудник сразу сможет приступить к решению вопроса, уточнять, что именно случилось не придется.

Также не стоит исключать ситуации, когда общения с ботом через кнопки достаточно, чтобы решить вопрос клиента на 100%. Так часто бывает, когда покупатель обращается в службу поддержки, чтобы уточнить условия акции или возврата, способы потратить бонусы или получить покупку. Ответы на эти вопросы абсолютно стандартизированы и клиентам без разницы, как они их получит, через бота или человека.

Как создать чат-бота

На рынке есть сервисы, предлагающие создать чат-бот. С их помощью можно сконструировать помощника, не имея навыков программирования. Его затем можно интегрировать с популярными соцсетями и мессенджерами. Вот список нескольких русскоязычных вариантов для быстрого и недорого создания чат-ботов:

  • SendPulse. Доступно создание ботов для Facebook и ВКонтакте. Есть два тарифа: бесплатный, с ограничением по числу отправляемых сообщений, и несколько платных, привязанных к числу подписчиков в группе.
  • PuzzleBot. Помогает создать чат-ботов только для Telegram. Представители сервиса обещают, что это получится у кого угодно буквально за 10 минут. Сервис работает по подписке. Тарифы разные: от бесплатного до 1990 руб/мес. Виды тарифов также привязаны к числу подписчиков на канале. 
  • Leadtex – это конструктор чат-ботов для Telegram, WhatsApp, Viber и ВКонтакте. Сервис заточен под создание ботов для онлайн-продаж. Есть собственная CRM-система, а также возможность интеграции с Битрикс24 и amoCRM. Тарифы: от 900 до 7900 руб/мес. Есть недельный триал. 

При желании можно найти еще с десяток конструкторов, где можно быстро и относительно недорого собрать своего чат-бота. Ориентироваться стоит на цену и возможность интеграции с разными соцсетями и мессенджерами. 

SalesBot в amoCRM

Если вы пользуетесь этой CRM-системой, то у вас есть возможность воспользоваться ее встроенным инструментом – SalesBot. Он бесплатный и будет работать с цепочками писем для снижения нагрузки на отделы продаж и технической поддержки, а также помощи клиентам. Обладать навыками программирования для этого тоже не нужно. Чтобы самостоятельно создать SalesBot, потребуется пройти следующий путь:

перейти в сделки – выбрать «настроить воронку» – кликнуть на пустую область под статусом «Успешно реализовано» – выбрать «добавить триггер» – в открывшемся окне выбрать «Salesbot» – затем выбрать, для каких сделок будет работать бот – нажать на кнопку «Создать нового бота».

После этого необходимо создать цепочки сообщений с вариантами ответов. Получится что-то похожее. На этом этапе важно ставить себя на место клиента, который будет общаться с ботом, чтобы учесть все возможные вопросы. 

Чат-боты

Примерно так выглядят готовые цепочки сообщений

После создания бота нужно его сохранить, а затем перенести в поле «Закрыто и не реализовано». После этого бот будет отправлять клиентам сообщения, когда сделка с ними удовлетворит условиям, которые были заданы при создании бота. 

Заключение

Резюмируем, чат-боты пока не в состоянии полностью заменить живых сотрудников. Однако они отлично подходят для облегчения и частично автоматизации их труда. Используйте специальные конструкторы или встроенные возможности CRM-систем, чтобы ставить неутомимых тружеников себе на службу. Постоянно улучшайте их и давайте клиентам более приятный опыт взаимодействия с вашей компанией. 

Желаем отличных продаж!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!