×
Россия +7 (909) 261-97-71

Экспертный блог: как завоевать доверие читателей и поисковиков, чтобы всегда быть в топе

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 6801
Подпишитесь на нас в Telegram

В нишах, отвечающих за здоровье и благополучие людей – медицина, юриспруденция, финансы и др. – к любому контенту на поиске есть дополнительные требования. Если их не учитывать, то система не станет «доверять» сайту, статьи не будут высоко ранжироваться и останутся за пределами топ-50. Рассказываем, как вывести блог в топ поисковой выдачи на примере кейса.

Приводим пример результатов после реализации данного функционала в блоге. На скриншоте изображены переходы из поисковых систем, раздела «Блог», без учета переходов по брендовым запросам. Специально изолировали трафик именно из блога, для подведения корректности результатов.

Отчет

Особенности SEO-продвижения для сайтов тематики YMYL

MYL (аббревиатура от Your Money or Your Life – «твои деньги или твоя жизнь») – это сайты/страницы, содержащие юридическую, медицинскую, финансовую и другую информацию, влияющую на материальное благополучие и здоровье людей. Тематика YMYL затрагивает сайты аптек, интернет-магазинов и любые ресурсы с советами и рекомендациями по поддержанию хорошего самочувствия.

В нашем случае основная масса YMYL-страниц – это статьи о питании и материалы о проблемах с пищеварением для различных демографических групп.

EAT (аббревиатура от Expertise-Authority-Trustworthiness) – это фундаментальные для YMYL-факторы:

  • Экспертность (автор, соавтор или корректор статей – эксперт).
  • Авторитетность (автор эксперт-практик, имеющий признанные и новые достижения в релевантной области).
  • Достоверность (автор эксперт-практик, использующий в статьях достоверные научные источники и гипотезы).

Эти параметры применимы к Google. До марта 2024 года Яндекс ранжировал сайты аналогичным образом, но недавно разработчики анонсировали алгоритм поиска Proxima. Он отвечает за релевантность материалов, проверяя, насколько пользователи «доверяют» контенту, конкретному автору или сайту.

Что добавить на сайт, чтобы нравиться «роботам» (и людям)

В рамках работы над экспертным блогом пошагово добавляли в UX/UI-макеты страниц.

Содержание к статьям

Расположение заголовков различного уровня – H1, H2, H3 и так далее, улучшает видимость ресурса в поисковой системе. Кроме того, когда статья имеет четкую структуру, ее удобнее читать, что повышает вовлеченность пользователей.

Содержание статьи

Даты, связанные с контентом

Даты помогают следить за «свежестью» материалов и вовремя их обновлять, чтобы система индексировала страницы. Также этот элемент полезен для аналитики, например, когда требуется отследить период наибольшего интереса пользователей.

Дата публикации

Метрики статьи

Эта информация приятно дополнит любой контент: время чтения статьи, счетчик просмотров и комментариев. Инструмент передает данные о странице поисковым системам и делает ее функциональнее.

Метрики статьи

Тегированная фильтрация

С помощью тегов искать информацию на конкретную тему гораздо удобнее как людям, так и роботам.

Теги статьи

Стилистические блоки

Сплошной текст кажется сложным для восприятия, нечитабельным. Гораздо выгоднее страница будет смотреться, если разделить статью на блоки и акцентировать внимание на важных деталях, как в примере ниже.

Стилистические блоки

Используемая литература или доказательная база

Список источников повысит ценность страницы для поисковых систем и увеличит доверие пользователей к ресурсу.

Список литературы

Комментарии экспертов

Если есть возможность, дополните материалы ответами квалифицированных специалистов. Ресурсы, где эксперты отвечают на вопросы гостей, пользуются большей популярностью.

Комментарии на сайте

Знак «качества»

Еще одна приятная мелочь, вызывающая доверие. Когда пользователь видит, что статья «проверена», то убеждается, что с сайтом работают модераторы или опытные эксперты.

Статьи на сайте

Имена авторов

Обязательно укажите ФИО автора и его квалификацию. Например, у всех авторов статей есть медицинское образование и приведены подтверждающие документы.

Карточка автора

Детальные карточки авторов

Добавьте полную информацию об авторе, например, в виде всплывающей карточки, где будет список его статей, комментарии и сертификаты.

Карточка автора

Как завоевать доверие пользователя и поисковой системы

Неочевидные способы, проверенные в рамках кейса:

1. Добавить несколько экспертов

Один специалист пишет статью, другой – проверяет. Указание, что материал прошел дополнительную модерацию, укрепляет доверие к ресурсу. Главное – указать регалии экспертов и предоставить подтверждающие документы. Важно, чтобы ваш эксперт имел реальные регалии и статус. Без этого не будет достигнута цель, и ПС может посчитать это накруткой!

Карточка автора

Карточка автора

2. Добавить сноски на литературу

Все выверено до мельчайших деталей – при клике пользователь попадает на соответствующий пункт из списка литературы и может проверить информацию.

Сноски в статье

3. Сделать сайт в одном стиле

Сайт в фирменном стиле подчеркнет ценности бренда, выделит вас среди конкурентов и повысит узнаваемость.

Статьи на сайте

Работаем с текстом: цели и этапы

Текстовый анализ

Каким бы качественным ни был контент, он не окажется в топе без детального и сравнительного анализа – текстового. Инструмент выявляет количество вхождений у всех популярных конкурентов и позволяет быстро адаптироваться к требованиям поисковиков.

Анализ запросов

Анализ запросов

Сначала работаем с LSI-фразами, задающими тематику текста, собираем статистику:

Анализ запросов

Затем определяем необходимое количество вхождений для употребления в тексте:

Анализ конкурентов

Составление ТЗ на текст

Анализируем контент конкурентов и собираем собственную структуру текстов. Определяем:

  • Объем символов.
  • Количество ключевых слов.
  • Метатеги.
  • Общие требования.
  • Требования к качеству и уникальности.

Структура статьи

Что получилось в итоге

После размещения и ранжирования, статьи в блоге вышли в топ-10 в течение 2–5 дней. Все новые материалы, отвечающие требованиям, быстро набирают просмотры и повышают узнаваемость бренда.

Применение стратегического подхода к SEO и инструментов, описанных выше, помогло поднять трафик сайта и привлечь новых клиентов.

Запросы страниц
Запросы страниц
Запросы страниц

Надеемся, опыт нашей команды поможет вам быстрее достичь бизнес-целей и вывести сайт в топ. Подготовили удобный чек лист, на основании которого Вы сможете быстро проверить свой блог и выполнить внедрения функционала! Чек-лист для экспертного блога / seobot

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!