×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как амбассадорская программа VK помогает строить комьюнити вокруг IT-бренда

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 8118
Подпишитесь на нас в Telegram

В этом году VK набрала уже шестой поток амбассадоров из числа школьников и студентов по всей стране. Рассказываем, как мы пришли к идее запуска амбассадорской программы, на старте реализовали ее командой из трех человек и какие важные бизнес-задачи она сегодня решает.

Цели амбассадорской программы

амбассадорская программа VK

Одна из важных целей VK – помогать молодым талантам расти и профессионально развиваться в IT. В IT-индустрии потребность в специалистах превышает количество кандидатов. При этом на старте карьеры не все молодые люди до конца представляют, какие карьерные возможности есть в этой сфере и как в нее попасть. Например, далеко не все в курсе, что для карьеры в IT необязательно владеть языками программирования: в технологической компании нужны маркетологи, дизайнеры, проджект- и продакт-менеджеры и другие специалисты смежных направлений.

Компания давно и плодотворно работает со студенческой аудиторией: для этого у нас есть направление VK Education с бесплатными курсами, образовательными центрами и программами обучения. Мы хотели дополнительно масштабировать взаимодействие с молодым талантливыми ребятами на всю страну – и так в свое время появилась идея создания амбассадорской программы.

Для решения этих двух задач мы выбрали достаточно нестандартный путь. Амбассадорская программа VK стартовала в 2018 году. Мы поставили перед собой цель – чтобы IT-евангелисты, популяризаторы современных технологий и наши представители появились в большинстве российских вузов и стали связующим звеном между студенческим сообществом и компанией, между университетами и IT-индустрией.

Амбассадор – человек из нашей целевой аудитории: такой же студент, который говорит с ребятами в вузе на одном языке и рассказывает им о современных технологиях, актуальных трендах, о том, что появляется нового в IT-индустрии и нашей компании, и о том, как построить карьеру в IT. Например, амбассадор может провести открытое мероприятие, где студенты узнают, какие профессии востребованы в технологических компаниях, как освоить нужные для них навыки на бесплатных курсах VK и где зарегистрироваться на стажировку. Всю эту информацию он получит от экспертов компании. Амбассадоры могут жить и учиться в любом уголке страны: это помогает ребятам из самых разных вузов по всей России узнавать о карьерных возможностях.

Большим плюсом выбранного формата было то, что реализовать такой проект можно было небольшими силами, а наша команда на старте состояла всего из троих человек.

Как программа решает не только брендовые и образовательные, но еще и маркетинговые и продуктовые задачи 

Амбассадорская программа VK была одной из первых (если не первой) на российском IT-рынке. Когда мы запускали программу, у нас перед глазами не было успешных примеров для того, чтобы перенимать лучшие практики, и многое мы делали по наитию.

В первый год набора мы получили 2500+ заявок – с момента запуска программы было понятно, что интерес и отклик молодежи высокий, к нам приходили заявки мотивированных и заряженных ребят с самым разным бэкграундом. Каждый год заявок и амбассадоров становилось больше.

Амбассадорская программа VK

Если говорить о портрете амбассадора, о том какие ценности и качества в нем должны быть, нам важно, чтобы амбассадорами VK становились люди, которые разделяют ценности и культуру компании, хотят погружаться в IT-индустрию и помогать окружающим знакомиться с миром технологий, помогать масштабировать опыт VK в том числе. Кандидаты в амбассадоры проходят серьезный отбор из нескольких этапов: заполнение анкеты, тестирование, интервью или запись видеовизитки.

На протяжении всего времени существования амбассадорская программа VK успешно решает те задачи, ради которой ее запускали: укрепление бренда работодателя и связь молодежи с компанией, а также ее обучение. Но сейчас мы видим, что проект помогает нам не только в этом. 

Поскольку амбассадоры – это люди, которые разделяют наши ценности и активно пользуются нашими продуктами, программа вносит вклад еще и в решение маркетинговых задач, способствуя продвижению сервисов и проектов VK. В этом смысле амбассадоры являются еще и инфлюенсерами. Например, если они удаленно проводят мероприятие, они делают это с помощью VK Звонков, то есть демонстрируют аудитории сценарии использования продуктов и сервисов компании в повседневной жизни, повышая осведомленность о них.

Есть кейсы успешного решения амбассадорами не только брендовых, но и продуктовых задач. Так, амбассадор VK Илья Катков разработал мини-приложение «Блиц!» для тестирования участников лекций и уроков на базе платформы VK Mini Apps. Оно интегрировано с голосовым помощником Марусей: она озвучивает вопросы, а пользователи в мини-приложении на них отвечают.

Что от участия в программе получают амбассадоры

Амбассадорская программа VK

Амбассадоры являются представителями бренда, и нам важно, чтобы они правильно коммуницировали с аудиторией. Поэтому в амбассадорской программе обязательным пунктом является образовательная часть, которая помогает погрузить ребят в контекст, познакомить с компанией и ее ценностями, сервисами и продуктами VK, а также сценариями их использования.

Помимо этого, большой блок образовательной программы для амбассадоров посвящен развитию мягких навыков. Мы помогаем ребятам получить базовые компетенции проектного, комьюнити- и event-менеджмента: грамотно планировать время, организовывать мероприятия, выступать перед большой аудиторией, работать с сообществом, управлять проектами и продуктами. Каждая программа завершается хакатоном, в котором амбассадоры демонстрируют свои знания и навыки, решая технологические кейсы.

Еще одно важное преимущество участия в амбассадорской программе – возможность создать свой digital-продукт. Мы поддерживаем идеи участников, помогаем довести их до реализации. У нас есть примеры, когда успешные идеи и проекты ребят получали дополнительную финансовую поддержку и были дальше использованы. Амбассадоры для нас – это дополнительные «генераторы» классных идей. Для ребят – зачастую первая строчка в резюме и опыт работы над собственным продуктом.

Еще один важный принцип, которого мы придерживаемся в программе – прозрачность и открытость процессов. Мы ждем на ней мотивированных участников, которые будут четко представлять свою траекторию и понимать, какие знания и навыки они получат в результате участия, с какой целью они идут в эту программу и готовы ли инвестировать в нее достаточное количество ресурсов. 

Так что это взаимовыгодный процесс: мы создаем и развиваем лояльное комьюнити талантливых и активных ребят по всей стране, а амбассадоры приобретают новые компетенции и возможность после окончания программы присоединиться к нашей команде уже в качестве стажеров или молодых сотрудников. Причем у амбассадоров практически отсутствует этап адаптации, потому что в течение года они были внутри компании, успели познакомиться со всеми процессами, завести полезные знакомства, а значит, могут сразу начать реализовывать свой потенциал внутри компании. И для нас это тоже огромный плюс.

На этом взаимовыгодном обмене и строится сообщество амбассадоров.

Как поддерживать и развивать комьюнити

Амбассадорская программа VK

У нас в программе есть преемственность: выпускники прошлых потоков становятся наставниками для новых амбассадоров. Предварительно они проходят обучение – мы глубже знакомим их со всеми необходимыми гайдами, политиками и другими документами, чтобы они могли курировать деятельность амбассадоров.

Поддерживает и развивает это сообщество по-прежнему небольшая команда. Мы координируем наставников, набираем амбассадоров на новый поток и поддерживаем ребят с текущего потока: активно общаемся с ними, помогаем сохранить настрой на протяжении всей программы и т. д.

Как и в случае с поддержанием и развитием любого сообщества, взаимодействие с амбассадорами требует глубокого погружения. Нужно быть по-настоящему вовлеченными в их деятельность, успехи и проблемы.

Результаты амбассадорской программы в цифрах и фактах

Амбассадоры стали представителями компании в вузах по всей стране и помогают VK:

  • расширить охват среди студенческой аудитории; 
  • повысить лояльность к продуктам VK и расширить знание об их функционале; 
  • создать новые digital-проекты.

За шесть лет существования программы амбассадоры VK провели 2000 мероприятий, которые посетили 500 000 человек. У нас свыше 250 амбассадоров, 60 из которых присоединились к VK. Они работают в разных направлениях: разработке, аналитике, маркетинге, проектном менеджменте, UX-исследованиях. 90% участников остаются в сообществе выпускников программы и продолжают активно взаимодействовать с другими участниками.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!