×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как менялись финансовые запросы в поиске в феврале-мае 2022

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 4801
Подпишитесь на нас в Telegram

Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование поисковых запросов россиян в категории «Финансы» в феврале-мае 2022 года. В качестве источников использовались данные о поисковом трафике на сайт www.vbr.ru, а также сервис «Яндекс.Wordstat». 

Стабильный рост на протяжении всего периода показали займы. Запросы других финансовых продуктов увеличивались и падали в зависимости от месяца. Наблюдались всплески краткосрочных информационных запросов.  

Февраль: рост интереса к финансам 

В конце февраля начался рост числа поисковых запросов финансовой тематики. Главной темой в поиске стали «санкции против РФ» (+1970% к январю). 

В этот период наблюдался повышенный интерес к займам (+10%) – из-за ужесточений требований в банках и желания людей приобрести товары в преддверии подорожания цен. Также увеличилось количество запросов, связанных со способами сбережения накоплений: ипотекой, вкладами, инвестициями и покупкой иностранной валюты. Топ-5 курсов валют в поиске в конце февраля: доллар, таджикский сомони, армянский драм, киргизский сом и евро. 

Помимо традиционных доллара и евро, начал расти поисковый спрос на валюты стран Южного Кавказа и Средней Азии, достигший пика уже в марте. Это объясняется переездом ряда россиян в соседние регионы, а также беспокойством трудовых мигрантов о будущем денежных переводов из РФ, – рассказал Карим Смуди, Head of SEO «Выберу.ру». 

Запросы в тематике "Финансы"

Март: вклады и краткосрочные запросы 

В марте резко повысился интерес к вкладам – почти в 3 раза, по сравнению с февралем. Банки вслед за ростом ключевой ставки ЦБ увеличили доходность по депозитам до 25%, что повлекло за собой рост спроса на эти продукты. Потребители искали высокие ставки, краткосрочные депозиты на 3 месяца и вклады конкретных банков. На пике трафик в разделе депозитов на «Выберу.ру» вырос в 14 раз, вклады Сбербанка просматривали чаще в 23 раза. 

Количество запросов курсов валют достигло пиковых значений. По итогам марта рост составил: 

Рост запросов в тематике "Финансы"

Повысился интерес к картам «Мир» (+70%). Продолжился небольшой рост числа запросов, связанных с займами, инвестициями и ипотекой. 

Март стал месяцем краткосрочных запросов: на фоне санкций, новых законов и ухода иностранных компаний наблюдались всплески тем, которые быстро «остывали». Среди наиболее популярных запросов: «кредитные каникулы» (+3500%), «дефолт» (+1630%) и «UnionPay» (1260%). 

Запросы в марте в тематике "Финансы"

Резкий рост интереса к картам UnionPay и JCB был вызван приостановкой деятельности Visa и Mastercard в России, – люди стали изучать альтернативные платежные системы. Однако спрос долго не продержался и начал угасать сразу после объявления JCB об уходе из страны. В марте мы наблюдали много подобных ситуативных запросов, которые моментально взлетали и так же быстро сходили на нет, – пояснил Карим Смуди

Апрель-май: переориентация на займы 

Из-за постепенного снижения ключевой ставки ЦБ сначала в апреле до 14% и затем в мае до 11% банки стали откатывать предложения вкладов под высокие проценты. Это привело к снижению спроса на депозиты до февральского уровня. 

Интерес к ипотеке также начал падать впервые за эти месяцы, поскольку условия банков все еще оставались слишком невыгодными для большинства россиян, несмотря на снижение ключевой ставки. Поисковый спрос в основном переориентировался на займы (+17% к марту). В сравнении с остальными популярными финансовыми темами, запрос «займы» показывает стабильный небольшой рост с начала года.

Запросы про займы

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
ЕРИР планирует охватить все платные интеграции в интернете, а не только рекламу
ыапрыввар
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ыапрыввар - Ну то есть в рунете больше не будет существовать обзоров. Да уж. Постепенно умрут и блоги.
В Дзене появились единый партнерский кабинет и рейтинг СМИ
Iqra Technolongy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Iqra Technolongy - The launch of a unified media rating system on Zen, powered by Mediascope, marks a significant step toward greater transparency and competitiveness among major media outlets. It's impressive to see RIA Novosti consistently leading the platform with a massive 19.6 million audience in March 2025, reflecting strong public trust and engagement. The integration of both blogs and "News" analytics into a single account simplifies tracking and will surely benefit media partners in refining their strategies. Notably, Lenta.ru's entry into the top 3 signals interesting shifts in the media landscape. The use of the Cross Web methodology adds credibility to the data, ensuring that it accurately reflects the real online behavior of a broad audience. Excited to see how this new tool will shape the future of digital media in Russia. 1. iqratechnology.com/ 2. iqratechnology.com/hire-salesforce_developer/
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!