×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как мы выводили сайт из-под фильтра «Малополезный контент» Яндекса

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 11457
Подпишитесь на нас в Telegram

Год назад к нам в ITECH обратился российский производитель лечебной косметики с запросом SEO-продвижения монобрендового сайта-витрины косметической продукции. На тот момент клиент уже разрабатывал новый сайт с другим подрядчиком, и мы сразу подключились к работе, чтобы внедрить базовое SEO еще на этапе разработки. 

После релиза сайта мы приступили к стандартным задачам по продвижению:

  • расширение семантического ядра;
  • расширение структуры, создание новых страниц; 
  • мониторинг позиций и запросов; 
  • работа с коммерческими факторами; 
  • работа с контентом.

Разработанный сайт – это витрина товаров, поэтому основной трафик на него – информационный. На старом сайте клиент долго развивал блог и планировал продолжать эти работы на новом. Мы проанализировали все статьи блога на старом сайте и выявили много неуникального контента. Мы отправили статьи на рерайт и одновременно начали писать новые.

За год работы мы разместили на сайте суммарно 150 статей, написанных экспертами, – новых и переработанных. 

Видимость сайта по информационным запросам росла, а значит, рос и трафик. 

Что пошло не так

В середине августа 2023 года Яндекс провел крупный апдейт поисковой выдачи. Суть его в том, что алгоритмы научились эффективнее определять заимствованный и неоригинальный контент. Следствие обновления – многие информационные сайты попали под фильтр «Малополезный контент» (МПК), который понижает позиции в выдаче.

 В Вебмастере это выглядит так:

Нарушения в Вебмастере

МПК-фильтр затрагивает ресурсы, которые не отвечают основным принципам качества с точки зрения Яндекса. Их можно определить по следующим признакам:

  • На сайте отсутствует оригинальный, ценный контент и какие-либо полезные услуги. 
  • Страницы сайта содержат чрезмерное количество рекламы, которая существенно затрудняет его просмотр. 
  • На сайте замечен поисковой спам: переоптимизация, SEO-ссылки и прочее.

Подробнее о фильтре можно почитать в Яндекс Справке.

Обновление затронуло и наш сайт: 23 сентября мы получили уведомление о наложении МПК-фильтра. На следующий день начинает падать видимость по запросам, а следовательно, и трафик. 

Сайт попал под МПК-фильтр. Что делать?

Ни рекламы, ни спама на нашем сайте не было, контент переработали, поэтому не могли понять причины попадания под фильтр. Мы начали активно собирать информацию, и вот что выяснили:

  • под фильтр попадают сайты, на которых упор сделан на информационный контент любой тематики; 
  • по словам коллег SEO-специалистов, меньше всего пострадали сайты с явным копипастом;
  • под фильтр могут попасть не только молодые сайты, но и трастовые «старички», то есть сайты с высоким доверием поисковиков; 
  • под фильтр попадают сайты с индексом качества (ИКС), по одним данным – менее 350, по другим – менее 500 (ИКС нашего сайта 340);
  • сайты, на страницах которых много спама, агрессивной рекламы, всплывающих объявлений.

Как выйти из-под фильтра

Иногда помогает нелогичное, но простое решение: просто нажать на кнопку «Я все исправил» рядом с уведомлением в Вебмастере. Мы торопиться не стали и решили сначала проанализировать ситуацию, чтобы понять причины наложения фильтра.

Первый шаг – изучение данных Яндекс Вебмастера. Мы проанализировали проиндексированные страницы с помощью инструмента «Страницы в поиске» и не нашли удаленные страницы с пометкой «малоценная или маловостребованная страница». Это значит, что алгоритмы Яндекса посчитали страницы на сайте релевантными запросам пользователей.

Второй шаг – проверка видимости сайта с помощью сервиса Allposition – это количество показов по ключевикам относительно позиций веб-сайта.

Наибольшую просадку получили страницы блога по информационным запросам, а коммерческие страницы фильтр не затронул. На изображении видно, как сильно просела видимость блога.

Падение трафика

Третий шаг – проверка всех страниц блога с помощью сервиса Content watch. Сервис анализирует тексты на уникальность и выявляет страницы сторонних сайтов, содержащие его полные или частичные копии. Что мы поняли:

  • Оказалось, что у клиента был тестовый ресурс, который был не закрыт от индексации. Контент на нем был полностью неуникальный: по сути это был дубль, о котором мы не знали. Он, кстати, под фильтр не попал. 
  • Несмотря на то, что мы переработали почти все неуникальные статьи и разместили новые, сервис все равно выдал сайты, которые сделали копипаст с нашего блога.

Наше решение

После проведенного анализа мы начали действовать:

1. Попросили клиента и его подрядчика по сопровождению установить Яндекс Вебмастер на найденный тестовый сайт, чтобы исключить его из выдачи с помощью инструмента «Удаление страниц из выдачи». К счастью, Яндекс успел проиндексировать только часть страниц, поэтому сайт полностью ушел из выдачи за 3 дня.

2. Написали в техподдержку Яндекса аргументированный запрос о снятии фильтра:

Письмо в техподдержку Яндекса

Мы 3 раза отправляли запросы в техподдержку, но в ответ получали стандартные ответы от робота поддержки:

Письмо в техподдержку Яндекса

3. Продолжили публиковать новые статьи в блоге – таким образом мы повышали процент уникальных статей в блоге по сравнению с неуникальными.

4. Нажали кнопку «Я все исправил» в Вебмастере.

Со снятием метки МПК мы боролись примерно 2,5 недели. 10 октября позиции стали возвращаться на свои места, хотя метка еще висела.

Рост позиций

На следующий день метку сняли, а через 3 дня на почту пришло долгожданное письмо:

Ответ поддержки Яндекса

Подведем итоги

Фильтр МПК от Яндекса довольно неприятная вещь: пока ваш сайт находится под фильтром, он теряет трафик и позиции, а на поиск причины и на снятие фильтра уходит много времени. Здесь важно сохранить спокойствие и не переусердствовать над исправлением ошибок.

Как не попасть под МПК-фильтр

  1. Создавайте уникальный, оригинальный и полезный контент, ориентированный на вашу целевую аудиторию. Главным критерием полезности сайта является удовлетворенность пользователей.  
  2. Регулярно анализируйте опубликованный контент. С помощью анализа можно выявить наличие неуникальных статей на сайте и вовремя их переработать. Еще это позволит выявить возможные тестовые сайты-дубли (как это произошло в нашем случае), и закрыть их от индексации. 
  3. Привлекайте экспертов для написания материала. Особенно это касается медицинских и фармацевтических сайтов, где в основном размещается информация в тематике здоровья. 
  4. Развивайте свой сайт, наращивайте его посещаемость. Сайт, который нравится пользователю, нравится и поисковику. Чем выше ИКС, тем меньше его вероятность попадания под МПК-фильтр. 
  5. Избегайте размещения навязчивой рекламы, множества всплывающих баннеров, push-подписок. Избыток спама перегружает страницу, перекрывает контент и элементы навигации, что делает страницу неудобной для пользователя.

Если же ваш сайт все-таки попал под МПК-фильтр, рекомендуем провести тщательный анализ, который поможет найти возможные причины наложения фильтра, исправить их, и только потом уже писать в техподдержку Яндекса и нажимать заветную кнопку «Я все исправил».

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!