×
Россия +7 (909) 261-97-71

Семь приемов, которые сделают коммерческий текст сильнее

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 7446
Подпишитесь на нас в Telegram

Существует много способов рассказать клиенту о своем товаре, однако в основе любого из них лежит текст. Даже визуальные и аудио-форматы невозможны без него. Поэтому от качества продающего текста зависит успех рекламной кампании. 

Кстати, рекламный, продающий или коммерческий – это одно и тоже. В статье будем использовать эти определения как равноценные, в качестве синонимов. Разберем на примерах, как сделать текст сильнее.

Пустое восхваление бренда не работает

Покупатели в России читают рекламные тексты с 90-х годов. На четвертом десятке лет существования рыночной экономики у них уже выработалась избирательная слепота в отношении ничем не подкрепленного самовосхваления. Фразы: «лучший товар», «отменное качество», «самые квалифицированные специалисты», – не работают. Люди просто пропускают их, не обращая внимания. 

Сравните: 

Полезные тексты

Текст должен рисовать покупателю картину его будущего после покупки, а не просто хвалить товар

Навязывание своих выводов не работает

Ваш покупатель – не дурак. Он в состоянии самостоятельно сделать выводы, если вы дадите ему факты, а лучше факты с цифрами. Кроме того, люди доверяют собственным умозаключениям больше, чем чужим. Поэтому фраза: «ставка по кредиту – 4%» гораздо сильнее, чем фраза «выгодная процентная ставка по кредиту».

Сравните еще:

Полезные тексты

Цифры говорят красноречивее любых определений, кроме того, они лучше запоминаются

Факты без сценариев не работают

Однако недостаточно просто напичкать текст полезными фактами, сами по себе цифры и тезисы не продают. Важно показать клиенту, как особенности продукта повлияют на его жизнь и решение проблем. Используйте сценарии, фантазируйте и помещайте продукт в мир покупателя. 

Продающие тексты

Объясняйте факты простым языком на обычных, понятных каждому обывателю, примерах 

Попытка продать любой ценой не работает

Покупатели тонко чувствуют такие моменты. Если компания «облепила» товар красными ценниками, то клиент может подумать, что раз товар так сильно хотят продать, значит, он залежался, а раз залежался, то его по каким-то причинам не берут, может плохой.

Продающие тексты

Кричащий текст, который рассказывает сразу о трех специальных предложениях, выглядит как последняя надежда продавца. Не теряйте самоуважение, желая реализовать товар

Если не показать, как покупка решит проблему, объявление не сработает 

Люди совершают покупки, чтобы избавиться от страданий, повысить уровень комфорта и стать чуть счастливее. Исключения составляют случаи зависимостей от покупок, хотя и тогда люди испытывают кратковременное счастье от новой вещи. Автомобиль приобретают, потому что нет больше сил толкаться в общественном транспорте, брекеты ставят, потому что кривые зубы портят жизнь, ортопедический матрас – чтобы лучше высыпаться.

Задача текста – «надавить на больное», показать, как приобретение закроет проблему и сделает человека счастливее. Чтобы текст сработал лучше, важно разделить аудиторию на сегменты в зависимости от их потребностей.

Вот пример, как один продукт можно по-разному презентовать для разных групп покупателей: 

Продающие тексты

Читайте текст глазами своего потенциального покупателя. Что для него важно, на что он обратит внимание, а что пропустит?

Лучше показать, чем описать

Часто описания простой функции товара или порядка действий получаются длинными и громоздкими. На их прочтение человек тратит несколько секунд, а потом еще пару – на обдумывание и представление, при этом простая схема или фотография смогут объяснить то же, но гораздо быстрее.

Используйте визуальные демонстрации вместо текста там, где это уместно. Сравните: 

Продающие тексты

Часто визуал отлично заменяет длинные текстовые описания действий 

Без призыва к действию текст работает хуже

Текст может быть написан с учетом всех рекомендаций, описанных выше, и он окажет эффект на читателя. Как минимум бренд станет более узнаваемым и лояльность человека к нему вырастет. Но, скорее всего, у текста были и другие цели: найти новых подписчиков, пополнить базу контактами, продать товар и прочие. И вот этих, измеримых, целей сложно достичь без использования призыва к действию или СТА. Хорошо, если он будет оформлен в виде кнопки, которую легко нажать. 

Продающие тексты

Не забывайте указывать в призыве к действию название компании. Если человек не сделает то, для чего вы писали статью, он еще раз увидит бренд и с большей вероятностью его запомнит

Главное тезисно

  1. Не расхваливайте продукт в продающем тексте и не оценивайте его за покупателя, «голые» прилагательные работали 30 лет назад. 
  2. Сейчас клиенты реагируют на понятные факты, вплетенные в яркие сценарии и примеры использования. Покупатель должен сам сделать выводы и решить, что покупка принесет ему пользу.
  3. Даже если вы во что бы то ни стало желаете продать товар, сохраняйте самоуважение в тексте. Слишком напористая и агрессивная реклама отталкивает.
  4. Визуал – это прекрасно, если можно не писать, а показывать, используйте это. Прием сэкономит время вашим покупателям и поможет лучше раскрыть пользу товара. 

Желаем вашим текстам продать даже самый сложный продукт!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!