×
Россия +7 (909) 261-97-71

Точка контакта, которую потеряли маркетологи

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 7370
Подпишитесь на нас в Telegram

Ваша компания оказывает услуги или продает товары за границей? Мы готовы смело утверждать, что прямо сейчас вы теряете огромную долю своих потенциальных клиентов всего из-за одной ошибки, не учтенной при разработке сайта. 

В этой статье отдел SEO-продвижения веб-студии MasterStudio поделится наблюдениями о том, какие ошибки делают маркетинговые компании, составляя форму обратной связи, и как можно усовершенствовать данную форму. Вам пригодятся советы из этой статьи, если ваш бизнес – это: 

  • интернет-магазин, 
  • разработка приложений, 
  • онлайн-обучение, 
  • блогинг. 

Или любая другая ниша онлайн-бизнеса с оказанием услуг удаленно или доставкой товаров за пределы Российской Федерации. 

Сколько ваших заказчиков живет за границей? 

За последние годы ввиду различных причин, многие люди переехали на постоянное место жительство за границы РФ. Но они все же продолжают искать информацию, заказывать услуги и осуществлять покупки на русскоязычных сайтах. Давайте рассмотрим сценарий того, как это обычно происходит. 

Потенциальный заказчик попадает на ваш сайт и знакомится с торговым предложением. Ваши услуги ему интересны, и он хочет оставить свой контакт в форме обратной связи. И здесь начинается самое интересное. 

Какой контакт он оставляет в форме обратной связи? 

  • Практически всегда от него требуется номер мобильного телефона в формате +7. 

Какое следующее действие совершит менеджер вашей компании? 

  • Он позвонит клиенту, оставившему номер в форме обратной связи. 

Но! Ответит ли вам клиент на входящий звонок, если он не живет в РФ?

  • Вряд ли! Причина проста – входящие звонки из-за границы стоят дорого. 

А значит, ваш клиент увидит входящий звонок с российского номера и просто не ответит на него, находясь в роуминге. Заполняя непродуманные формы, клиент попросту потерял время. А вы потеряли клиента. Какую же долю клиентов уже упустила ваша компания? 

Номер с историей – ваша точка контакта 

Переезжая за границу, кто-то может легко расстаться с российским номером, а кому-то просто никак нельзя его потерять. Причина тому – история номера. Многие люди, пользуясь российским номером долгие годы: 

  • накопили базу друзей, с которыми и сейчас регулярно общаются в мессенджерах; 
  • подписаны на каналы, чаты, группы, в которых продолжают участвовать и сейчас, не живя в России; 
  • используют этот номер для ведения бизнеса – он указан на каталогах, визитках, сайте, в справочниках – на этот номер полностью завязан бизнес. 

Разумеется, человек сохранит номер, который так для него важен, и будет продолжать им пользоваться, даже не живя в РФ. Эти номера завязаны на родных, друзьях, работе, а потому очень многие люди не хотят что-то менять и расставаться с российской сим-картой. Тем не менее, сотни маркетинговых агентств упускают из виду этот факт и продолжают звонить потенциальным заказчикам, которые живут за границей, а значит и их номер находится в роуминге. 

Ошибка в форме обратной связи, которая стоит вам клиентов 

Посмотрите несколько примеров форм обратной связи, которые наглядно иллюстрируют проблему с непродуманными точками коммуникации. 

Пример 1. Студия дизайна интерьера 

Студия дизайна интерьера

Студия дизайна интерьера предлагает оставить номер телефона, чтобы обсудить проект. Как видно на скриншоте, у вас не будет другого варианта получить предложение этой студии, кроме как принять телефонный звонок. Но что если вы находитесь не в Беларуси, а за границей? 

К примеру, хотя вы сами и не находитесь сейчас там, вы хотели бы заказать дизайн-проект для своих объектов недвижимости на территории Беларуси. Или вы хотели бы сделать подарок родителям на годовщину, а может и заказать дизайн-проект в подарок для своих друзей. Но непродуманная форма обратной связи лишает нас такой возможности. А студию интерьера лишает состоятельных заказчиков, живущих за границей. 

Ведь белорусского номера у вас может и не быть. А даже если он и есть, входящие звонки из-за границы будут стоить дорого. 

Если же в этой форме обратной связи были бы ссылки на мессенджеры студии, контакт с менеджером компании произошел бы за считанные несколько секунд. 

Пример 2. Онлайн спортивный марафон 

Форма на сайте

Мы хотим купить онлайн-марафон, который запустил в этом месяце известный фитнес-блогер. Но обратили ли вы внимание, какие данные требуются для регистрации? Помимо имени, фамилии и электронной почты, регистрационная форма не позволит нам совершить покупку без номера телефона. Но обязательное поле для ввода телефона в российском формате противоречит самому принципу продажи онлайн-марафонов. Ведь их могут купить и пройти пользователи абсолютно в любой точке мира. Поэтому владельцы сайта данного марафона со 100% уверенностью потеряют всех клиентов, которые живут за пределами РФ, а значит, могут и не иметь российского номера. 

Намного практичнее для этого блогера было бы продумать возможность регистрации через мессенджеры. Чат-бот или личный менеджер сопровождал бы клиента во время подготовки и участия в спортивном марафоне. 

Пример 3. Предложение получить маркетинговый анализ 

Форма на сайте

Маркетинговое агентство предлагает получить бесплатный маркетинговый анализ: отличный лид-магнит! Но чтобы получить обещанный анализ, предпринимателю необходимо оставить номер телефона в формате +7. Не упускает ли данное агентство потенциальных владельцев бизнеса, которые в данный момент не находятся в России? 

Рабочие точки контакта в форме обратной связи 

Практичным решением в современных реалиях становится внедрение в формы обратной связи возможности связи через мессенджеры. Предоставьте возможность прямо в этой форме перейти к переписке в WhatsApp или Telegram, которыми непременно пользуются ваши потенциальные заказчики, в каком бы уголке земли они ни жили. 

Пример 4. Форма с возможностью обратной связи в мессенджерах 

Форма на сайте

Пример 4 представляет собой замечательно продуманную форму обратной связи, пользуясь которой посетитель сайта может выбрать один или несколько удобных для него каналов связи. Во входящем сообщении из этой формы менеджер компании увидит примерно такую информацию: 

Форма на сайте

Ваши покупатели живут более чем в 200 странах мира. Позвольте же им найти точку контакта с вами не только по сотовому телефону. 

У вас могли бы обучаться или переквалифицироваться тысячи людей. Так не теряйте своих потенциальных учеников только из-за отсутствия правильных точек коммуникации на сайте. 

Если ваши заказчики живут по всему миру, они могут заказать вашу услугу из любой страны. Предоставьте же им возможность связаться с вами не только по российскому номеру! Верните на свой сайт точки контакта, которые потеряли маркетологи, и вы увидите, сколько потенциальных покупателей вернутся вместе с ними.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!