×

Как выделиться, если ты один из многих…

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 499
Подпишитесь на нас в Telegram

«ОВЕН-ПРОМ» – официальный региональный дилер компании «Овен», отечественного производителя контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации производств. Кроме того, в каталоге компании есть и другое оборудование отечественных производителей.

SEO для сайтов дилеров – задача специфическая. С одной стороны в продвижении таких сайтов есть свои плюсы: можно изучать эффективность стратегий других дилеров, подсматривать интересные решения и реализовывать их на своем ресурсе.

Но есть и минусы. Дилерские сайты, как правило, очень похожи. У них один ассортимент, похожий дизайн. А это негативно сказывается на продвижении. Поэтому каждый раз приходится проявлять чудеса смекалки и изобретательности, чтобы не попасть под фильтр и выделиться из ряда похожих сайтов.

Наш подход – не бороться с этим, а использовать в плюс. Мы не стали вручную переписывать карточки товаров и тексты, делая упор на технической уникальности (хотя мы все равно добились уникальности страниц, но об этом позже). Наоборот, мы настроили автоматическую синхронизацию данных через API с основным сайтом производителя. Это позволило:

  • Всегда поддерживать актуальность информации без задержек.

  • Избежать ошибок и рассинхронизации данных.

  • Сэкономить ресурсы на постоянном обновлении контента.

При этом сайт визуально отличается. Информация структурирована иначе, есть собственные фильтры, скорректированы описания и добавлены дополнительные блоки с полезной для пользователей информацией. В результате мы получили реальное конкурентное преимущество – 100% актуальная информация, которая обновляется практически синхронно с главным сайтом и полностью отражает выпускаемую производителем на данный момент линейку.

Но это только один из инструментов. В продвижении таких проектов важно учитывать и другие нюансы...

Мнение эксперта

Вопрос: Карточки товаров неуникальны и выглядят одинаково. Разве это не плохо для SEO?

Ответ: Да, такая проблема действительно существует. Неуникальные карточки товаров могут вызывать сложности. Но в данном случае конкуренции с основным ресурсом owen.ru на региональном уровне не возникает. Основной сайт ориентирован на Санкт-Петербург, что дает ему преимущества в ранжировании. При этом в Москве он также показывает хорошие результаты по ряду запросов и получает стабильный трафик, за счет глубокой проработки структуры и контента.

Выбор стратегии продвижения

Первые несколько месяцев упор делался на проработке отдельных карточек товаров – это классический подход в трафиковом продвижении. Однако осенью было принято решение скорректировать стратегию, сделав акцент на развитии разделов и подразделов категорий. Такой подход позволил расширить структуру сайта и усилить его позиции в поисковой выдаче.

Карточки товаров продолжили учитываться, но их роль в общей стратегии снизилась. Работа с информационным трафиком не велась вовсе. От нее было решено отказаться еще на ранних этапах продвижения. Анализ показал, что работа с ним в данной тематике не эффективна, поэтому акцент сделан исключительно на коммерческом трафике, максимально ориентированном на конверсию.

В результате все работы с дилерским сайтом можно разбить на три основных направления:

  • работа со структурой для получения трафика;

  • регулярный мониторинг и исправление технических проблем;

  • работа над визуальной составляющей.

Работа со структурой сайта

Ключевым направлением работы стало расширение структуры сайта за счет создания подкатегорий и категорий. В проекте отсутствуют фильтры и тегирование – это осознанное решение, обусловленное спецификой ассортимента. Многие подразделы содержат всего один-два товара, что характерно для специализированного электротехнического оборудования.

В таких случаях фильтрация не несет ценности, а оптимальным решением является ручное создание подразделов, что и реализуется в рамках стратегии.

Сайт дилера

Для улучшения навигации и увеличения охвата поискового трафика мы провели работу по созданию новых подразделов.

Анализ структуры показал, что в некоторых разделах собрано большое количество товаров без четкой группировки. Мы выявили повторяющиеся параметры товаров, такие как мощность генераторов (2, 3, 5 кВт), и проверили спрос на эти характеристики через Wordstat. Данные подтвердили, что пользователи активно ищут продукцию по этим параметрам, но соответствующих страниц на сайте не было.

Такой подход позволил повысить релевантность страниц для поисковых систем и улучшить удобство для пользователей, что положительно сказалось на видимости сайта.

Техническая оптимизация и работа с поведенческими факторами

Обычно, когда в кейсах говорят про техническую оптимизацию, упоминают работу с битыми ссылками, чистку кода и прочие моменты. Но когда сайт продвигается уже более 6 лет, технические работы приобретают большую глубину. Безусловно, все еще нужно следить, чтобы все ссылки на сайте работали корректно, не было нерабочих разделов и случайно открытых для индексации технических файлов. Но это только вершина айсберга.

Не менее важно следить, чтобы сайт имел стандартный, с технической точки зрения, вид. Сюда входит работа с меню, привычная пользователям отработка форм, корректное отображение всех блоков на мобильных устройствах и многое другое. Иными словами, техническая оптимизация начинает работать в тесной связке с юзабилити.

Например, мы улучшили внешний вид меню, приведя его к привычному для пользователя.

Сайт дилера

Первоначально боковое меню имело необоснованный с точки зрения логики раскрытый раздел с продукцией «Овен». Это могло ввести в заблуждение клиентов, ведь из меню не было понятно, что это товары именно этой марки.

Меню на сайте

Поэтому вполне логичным было убрать эти категории под выпадающий список, как у других брендов.

Также был переработан блок на главной странице с основными разделами. Это сократило информацию и уменьшило таким образом количество прокруток экрана для пользователя.

Меню на сайте

Посмотрите, насколько компактнее и лаконичнее он стал:

Сайт дилера

Мы также пересобрали шапку сайта, разместив блоки в ней в привычном для пользователя порядке.

Сайт дилера

Мы тщательно отслеживаем показатель отказов, особенно на мобильных устройствах. Если при открытии сайта пользователь сталкивается с даже незначительным дискомфортом – например, значок чата перекрывает важную кнопку или блок информации – он мгновенно покидает страницу.

Высокий показатель отказов – это первый сигнал о проблемах в пользовательском опыте. Мы регулярно анализируем такие страницы, проверяем удобство отображения контента, следим за тем, чтобы интерфейс оставался интуитивным и функциональным. Любые выявленные недочеты оперативно исправляем, что позволяет нам снижать количество отказов и повышать вовлеченность аудитории.

Показатель отказов

Таких правок было множество. Каждая из них сама по себе не оказывает кардинального влияния ни на ранжирование, ни на пользовательский опыт. Однако в совокупности эти изменения создают мощный эффект, значительно усиливая SEO. В этом и кроется один из секретов продвижения.

Зачастую успех в SEO – это результат последовательной работы над множеством, на первый взгляд, незначительных деталей. Именно этот подход позволяет добиться устойчивого и долгосрочного роста, а действительно выдающихся результатов достигают те команды, которые внимательно анализируют каждый элемент и точно вписывают его в общую стратегию.

Результат

Стратегия оказалась успешной. Уже к октябрю трафик вырос на 2 806 визитов. А в феврале достиг 11 тыс.

Результаты SEO

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
ЕРИР планирует охватить все платные интеграции в интернете, а не только рекламу
ыапрыввар
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ыапрыввар - Ну то есть в рунете больше не будет существовать обзоров. Да уж. Постепенно умрут и блоги.
Стратегии в Mobile: как построить эффективную коммуникацию
Потаппотейтос
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Потаппотейтос - у вас что, циклическая ссылка на странице? дальше оптимизацию смотреть?
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
Конец эпохи Google: AI Mode заменит привычный поиск
Denial
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Denial - Очередной инфоциган, переписывающий статьи с eu ресурсов Ничего нового
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!