×

Почему SMM не работает. Какие ошибки совершает бизнес и как их избежать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1492
Подпишитесь на нас в Telegram

Если ваши соцсети не приносят результата, возможно вы совершаете одну из этих ошибок. Ксения Поняева, project-менеджер маркетингового агентства Demis Group, поделилась рекомендациями, как улучшить работу с SMM, чтобы социальные сети начали приносить лиды.

Ошибка № 1. Работа без SMM-стратегии 

Стратегия позволяет определить перед началом работ целевую аудиторию, выбрать цели ведения соцсетей и релевантные площадки, а также определиться с контентом и форматами рекламного продвижения. 

Стратегия

В SMM-стратегию обязательно входит:

  • Анализ конкурентов по форматам взаимодействия с аудиторией, площадкам, форматам публикаций, визуальному стилю и голосу бренда.
  • Анализ ЦА. 
  • Постановка целей и задач продвижения с учетом метрик эффективности.
  • Концепция присутствия в соцсетях и площадки. 
  • Tone of Voice и визуал.
  • Рубрики контента. 
  • Методы рекламного продвижения и расчет необходимого бюджета.

Четкий план действий позволяет закрывать задачи бизнеса. При этом гибкость SMM-стратегии дает возможность подстраиваться под тренды и ситуацию на рынке. 

Ошибка № 2. Выбор неподходящих площадок и создание контента без учета интересов ЦА

Выбор каналов присутствия – важная задача. Бизнес должен продвигаться там, где есть его целевая аудитория. Например, не каждая компания рассматривает Дзен или Одноклассники, но, возможно, именно они принесут наибольший отклик.

А также важно тестировать контент и генерировать идеи, которые помогут раскрыть УТП бренда или конкретного продукта и доведут пользователя до покупки. 

Ошибка № 3. Нет коммьюнити в соцсетях 

Вы не отвечаете на вопросы и комментарии подписчиков, не используете инструменты для повышения активности (тесты, голосования, реакции) и не оставляете призывы к действию. 

Наработка лояльности – длительный процесс, который требует ресурса. Поэтому важно генерировать контент с учетом всех возможностей, предоставляемых социальными сетями, и отслеживать обратную связь. 

Позвольте подписчикам участвовать в жизни компании, делитесь бэкстейджами и процессом работы, интересуйтесь их мнением и активно участвуйте в диалоге. 

Нет коммьюнити в соцсетях

Ошибка № 4. Отсутствует фирменный стиль

Страница в соцсетях должна привлекать с первого взгляда. Именно поэтому важное значение уделяется визуалу. Фирменный стиль должен прослеживаться во всех каналах от упаковки и сайта до присутствия в социальных медиа. 

Именно визуальное отражение бренда отличает его от конкурентов и запоминается аудиторией. Поэтому контент должен выглядеть привлекательно.  

Ошибка № 5. Нет SMM-команды 

Есть ошибочное мнение, что для ведения соцсетей достаточно одного специалиста. Но, как минимум, работа должна распределяться между SMM-менеджером, дизайнером и таргетологом. 

В идеальной картине мира в команде также должен быть project manager, сторисмейкер (если площадка располагает этим функционалом), копирайтер, менеджер по продажам или администратор, который отвечает на комментарии и запросы пользователей. Как выглядит проектный состав в маркетинговом агентстве Demis Group можно увидеть ниже. 

Проектная команда

Ошибка № 6. Вы забываете об отчетности

Именно показатели результативности позволяют понять, в правильном ли направлении вы движетесь. Метрики дают оценить качество контента и рекламных кампаний и внести изменения в стратегию при необходимости. 

Поэтому так важно следить за показателями KPI и корректировать план действий в режиме реального времени вплоть до смены площадки продвижения и усиления рекламы за пределами соцсетей. 

Ошибка № 7. Не ведется работа на повышение узнаваемости бренда 

Работа с социальными медиа – часть маркетинговой стратегии. Поэтому важно рассматривать весь комплекс инструментов в целом. Это оптимизация сайта, трафик с других каналов и работа с репутацией. Конечно, перед бизнесом стоит главная цель – продажи. Но именно работа над имиджем повышает лояльность аудитории и прогревает пользователей к покупке вашего продукта. Бренд, с которым человек уже знаком, ищут в соцсетях, а при появлении рекламы охотно переходят на страницу. 

Качественная работа с SMM приводит лояльную аудиторию, с которой просто строить диалог. Избегайте ошибок, чтобы соцсети стали каналом коммуникации и продаж. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!