×

6 советов для выбора надежного подрядчика по SEO

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 4666
Подпишитесь на нас в Telegram

 На рынке digital-рекламы и SEO множество самых разных игроков: как крупных агентств, так и небольших сервисов, каждый из которых обещает вывести сайт в топ и привлечь новых клиентов. Предпринимателю без опыта бывает сложно определиться с требованиями к подрядчику и выбрать из сотен предложений.

В этой статье эксперты сервиса Rookee рассказывают, как выбрать подрядчика для продвижения сайта.

Совет 1. Изучите сайт компании-подрядчика

Совет кажется очевидным, но многие этого не делают, в лучшем случае бегло просматривают страницу компании, с которой собираются сотрудничать. Но сайт может многое сказать о будущем партнере.

Проанализируйте заявленные кейсы и посмотрите, есть ли успешные примеры работы в вашей или схожих отраслях. Также важно, обозначено ли в кейсе, за счет чего был получен результат. Если представлены фактические данные, которые можно проверить – проверьте. Только не забудьте о том, что выдача в разных регионах разная.

Кейсы на сайте

Совет 2. Изучите публикации компании и о компании

Основной минимум, по которому можно судить о профессионализме компании – наличие информации, которой она готова делиться. Это могут быть публикации статей и комментарии в СМИ, выступления на конференциях, изданные книги, гайды, обучающие видео и так далее.

Эту информацию можно попробовать найти самостоятельно в интернете и на сайте компании. Для чего это нужно? Изучив инфополе компании, вы поймете, есть ли у нее экспертиза в SEO в общем и конкретно в вашей нише.

Информация о компании на сайте

Совет 3. Спросите рекомендации

Обязательным пунктом должны быть рекомендации клиентов, которые работали с этой компанией. Изучите отзывы, присмотритесь к подробностям: какие проблемы помог решить подрядчик, каких результатов удалось достигнуть, есть ли комментарии о качестве обратной связи.

Быстрый тест на профпригодность: спросите у потенциального подрядчика, что не так с вашим сайтом прямо сейчас. Пусть назовет пару точек роста, расскажет, как планирует с ними работать.

Совет 4. Не отказывайтесь от бесплатной консультации

Что можно спросить у менеджера:

  1. Есть ли у подрядчика опыт в работе с вашей нишей.
  2. Есть ли кейсы по проектам, похожим на ваш.
  3. Какие примерные сроки достижения желаемого вами результата.
  4. Есть ли опыт работы с вашим CMS-движком и другими особенностями сайта.
  5. Как происходит согласование и предоставление отчетности работ.
  6. Какие инструменты используются для продвижения сайтов.

Если в технологиях не разбираетесь и их перечисление ни о чем вам не скажет, сконцентрируйтесь на вопросах, связанных с бизнесом и нишей.

Совет 5. Будьте максимально открытыми

Чтобы получить действительно полезные ответы на свои вопросы, нужно не только стараться узнать максимальное количество информации. Движение должно быть двусторонним: вы обязательно должны сами делиться данными о своей компании.

Так вы сможете получить более точный прогноз результатов и сроков, основанный на первичной аналитике, а не на голословной теории. Если опасаетесь, что ваши данные – доступ к счетчикам и информация о заказах и продажах – могут уйти к конкурентам, стоит подписать NDA.

Совет 6. Не доверяйте пустым прогнозам

Если кто-то готов пообещать вам конкретные показатели еще до того, как получил доступ к вашему счетчику – не верьте. Скорее, это повод начать сомневаться в компетенции подрядчика. Даже самый лучший подрядчик не возьмется гарантировать конкретные цифры, не «потрогав» сайт. Пока нет достоверных данных о конверсии сайта, нельзя обещать рост заказов, а спрогнозировать показатели, основываясь на теории, невозможно. Это относится и к росту трафика – важно понимать текущий уровень, конкуренцию и сезонность.

Чтобы сориентировать клиента, компании-подрядчики могут предложить для оценки среднее арифметическое, основываясь на своем опыте. Первый прогноз должен быть примерно такой форму: «Сайт вашего типа с таким типом запросов мы выводим в топ поиска за столько месяцев».

Пример. У вас небольшой специализированный интернет-магазин, который существует меньше года. Его реально вывести в Топ-10 «Яндекса» по большому числу запросов при условии полной технической оптимизации сайта, добавления на него новых целевых страниц, создания ссылочного профиля.

Запросы будут выходить в топ постепенно. Первые результаты будут заметны уже со второго месяца, однако для выхода на оптимальные показатели необходимо постоянно расширять список запросов.

Для крупных сайтов высококонкурентных тематик подрядчик должен порекомендовать работу с существующей ссылочной массой и контентом, а также провести базовую техническую оптимизацию, при необходимости изменить шаблоны и структуру целевых страниц.

В зависимости от предоставленной клиентом аналитики можно будет говорить о сроках попадания в топ: обычно для высококонкурентных тематик требуется полгода для очевидной динамики ранжирования по продвигаемым запросам.

Когда ждать результата

Не стоит ждать моментальных изменений. Исходить нужно из того, что первую динамику по позициям и трафику видно не ранее, чем через три месяца.

Действительно весомые результаты можно получить после шести месяцев работы. Но вы всегда можете смотреть, есть ли качественные подвижки, как ведется оптимизация. Для этого изучите отчетность подрядчика и данные из Вебмастера и Google Search Console. Если есть сомнения, ведется ли работа, вы всегда можете проверить, начали ли внедряться коррективы, которые предложил подрядчик: есть ли изменения контента на основных страницах сайта, растет ли количество страниц в индексе.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!