×

URL-адреса с завершающим слешем или без него: какие лучше для SEO

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 559
Подпишитесь на нас в Telegram

Завершающий слеш – это косая черта в конце URL-адреса. Среди специалистов идут споры, какой адрес лучше для SEO: с завершающем слешем или без него.

Такой:

https://www.sammyseo.com/trailing-slash-verse-no-trailing-slash/

Или такой:

https://www.sammyseo.com/trailing-slash-verse-no-trailing-slash

Эксперты из Топвизор-Журнала разобрались, важен ли слеш в конце URL-адреса, на что влияет в SEO и как его добавить или удалить.

Какое значение имеет завершающий слеш

У вас может возникнуть вопрос: завершающий слеш – это всего лишь еще один символ в конце URL-адреса, разве он может влиять на SEO?

На самом деле этот незначительный, на первый взгляд, символ создает полную копию страницы, которая доступна для Google и которую эта поисковая система может проиндексировать.

Если страница доступна сразу по двум URL – со слешем и без, то мы получаем дубль страницы, что может негативно отразиться на SEO. Поэтому нельзя, чтобы страница была доступна для сканирования и индексирования по обоим адресам – нужно выбрать один из них.

Обязательно ли использовать завершающий слеш

Я предпочитаю URL-адреса с завершающим слешем. В основном я работаю с корпоративными или крупными клиентами, которые, как правило, используют programmatic SEO.

Programmatic SEO – это метод, который ориентирован на «выращивание» объема поискового трафика с помощью публикации посадочных страниц в больших масштабах.

Такое SEO требует активного использования папок для обеспечения структуры сайта с правильной и точной иерархией.

На заре интернета завершающий слеш определял, что URL-адрес обозначает папку, а URL-адрес без завершающего слеша обозначал страницу – зачастую с расширением html или другим похожим расширением.

В то время можно было видеть такие URL-адреса:

domain.com/folder/

domain.com/page.html

Затем эти URL-адреса поменялись на такие:

domain.com/folder/

domain.com/page

В наше время семантически это уже не так важно, но иерархия и структура сайта все еще важны.

Кроме того, в WordPress по умолчанию используются URL-адреса с завершающим слешем. На WordPress приходится 34% сайтов, а рыночная доля этой CMS-системы составляет 60%. Может быть, владельцы всех этих сайтов сделали правильный выбор?

Тем не менее, нельзя однозначно сказать, стоит использовать слеш на конце URL или нет.

В случае нового сайта можно выбрать любой вариант. Например, ориентируйтесь на то, как удобнее разработчикам сайта.

Если вы имеете дело с уже существующим сайтом, то среди двух вариантов страниц – с завершающим слешем и без него – выберите тот, у которого выше SEO-показатели, и настройте на него редирект с другой страницы.

Как настроить редирект с одной версии страницы на другую

Независимо от выбранного варианта URL-адресов необходимо настроить 301-редирект (переадресацию) с одной версии URL-адресов (например, с адресов без слеша) на выбранный тип URL-адресов (например, на тот, что со слешем).

Хотя каноническая ссылка должна убирать или добавлять завершающий слеш, ее будет недостаточно для того, чтобы индексация и сканирование сайта выполнялись правильно. Также не стоит делать редирект на стороне клиента при помощи JavaScript, так как это не предотвратит индексацию страниц.

Чтобы все индексировалось корректно, нужно настроить редирект на стороне сервера с кодом ответа 301.

Принудительное добавление завершающего слеша с помощью файла .htaccess

Можно обеспечить использование завершающего слеша и 301-редирект, добавив следующий код в файл .htaccess вашего сайта:

RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f

RewriteRule ^(.*)([^/])$ /$1$2/ [L,R=301]

Однако этот код также будет перенаправлять расширения файлов. Если вы не хотите, чтобы они перенаправлялись, то нужно использовать следующий код:

RewriteCond %{REQUEST_URI} !\.(php|html?|jpg|gif)$

RewriteRule ^(.*)([^/])$ http://%{HTTP_HOST}/$1$2/ [L,R=301]

Оба эти правила в файле .htaccess добавляются после этой строки:

RewriteEngine On

Принудительное удаление завершающего слеша с помощью файла .htaccess

Вы можете убрать завершающий слеш, используя следующий код:

RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d

RewriteRule ^(.*)/$ /$1 [L,R=301]

Как и в случае принудительного добавления слеша, код для удаления добавляется после этой строки:

RewriteEngine On

Удаляем завершающий слеш в Cloudflare

К сожалению, добавить завершающий слеш к URL-адресам в Cloudflare нельзя.

А удалить – можно, с помощью двух редиректов. Первый должен обеспечить сохранение параметров, а второй – убрать завершающий слеш.

Без строки запроса: https://foo.com/*/ → https://foo.com/$1

Со строкой запроса: https://foo.com/*/?* → https://foo.com/$1?$2

Если вы не слишком активно используете перелинковку на сайте или не используете/использовали URL-адреса с завершающим слешем, то эти два редиректа вам подойдут.

Однако если вы активно используете завершающий слеш в URL-адресах, то стоит подумать, как можно реализовать такой редирект за один шаг, чтобы облегчить оптимизацию и очистку данных.

308-редирект для завершающего слеша в NextJS

У NextJs есть встроенный редирект завершающего слеша, с помощью которого вы можете обеспечить принудительное использование URL-адресов со слешем или без него на конце.

Как Google обрабатывает перенаправление с кодом 308?

Я получил некоторые сведения по этому вопросу благодаря миграции URL-адресов и во время наблюдения за конкретными перенаправлениями в статистике сканирования сайта.

Редирект

Хотя в нижней части скриншота видно, что эти URL-адреса – редиректы с кодом 308, Google Search Console определяет их как редиректы с кодом 302 (временный), что нежелательно.

До конца не понятно, почему GSC считает 308-редирект 302-м. Джон Мюллер, представитель Google, в 2018 году комментировал это так:

Если вы используете редирект с кодом 308 как 301-редирект, то мы будем считать его таковым.

Я попытался узнать, почему тогда в статистике сканирования редирект отображается как 302, но не получил ответа.

Согласно ветке обсуждений на Stack Overflow, NextJS используется 308 редирект по некоторым соображениям безопасности:

308 редирект

То есть это может быть связано с изменением запроса, предположительно выполняемого для предотвращения некоего нарушения безопасности, связанного с данными или конфиденциальностью.

Оригинал статьи на SEOnews

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!